Стихи и миниатюры Дмитрия Ценёва

Журнал Речевые Игры 1
Империя Зла. политкорректная версия

- Назоуи её имья, бват! Имья, её имя!
- Да не помню я.
- Хотья би што-нибуть!! Коаадинати скажи!!!
- Ну, координаты-то скажу: Северное полушарие, Западное полушарие.
- Ешьё што-нибуть. Уазмевы скажи, бват!
- Ну, пожалуй, чуть меньше Канады и гора-аздо больше Мексики.
- А имья, бват, вспомни её имья!
- Нет, память как отшибло: названия её не помню.


Апокалипсис*

Я не приемлю жестокую спесь
Бетонных свай и стальных арматур,
Пикантных созвучий формальную смесь,
Холод теорий и грех лжекультур.
Я разрублю помпезный клубок,
Мне наплевать на изысканность драмы.
Выйдя на вечности новый виток,
Ты выпьешь мой страх, я сотру твои шрамы.
Братья отныне,
Мы – близнецы.
Мне так понятна твоя печаль!
В храме Унынья –
Солнца жрецы:
Ржавчина точит вечную сталь.
Мне так приятно твоё колдовство
Среди Тупых и Надменных Витрин.
Я знаю, что завтра твоё Торжество
Снимет заклятье Безликих Причин.
И этот мир взорвётся, как шар,
Что надоел своим душным свеченьем.
Ты не сгоришь – я возьму весь твой жар.
Возвысит Безгласных Триумф Торможенья.
Братья навеки –
Скорбны лицом –
Поставим свечи под сень Креста.
За человека
Перед Отцом
Стать искупленьем – вот участь Христа.
Не буду загадывать, ты или я –
Кто будет подвергнут мучениям ада,
Но искренне рад буду встретить тебя
Где-нибудь в кущах райского сада.


мат против глянца

глянец бликует, поэтому я предпочитаю... мат???


х х х * (Родиться иначе)

Любовь в стерильном пространстве,
оформленном кафельной плиткой
под святость и постоянство,
предстанет грязной и липкой.

Холодные: белый и синий –
негеометричную сущность
разрушат ханжеством линий
и равнодушьем задушат.

Паденье на небо снизу,
как память о неразрешеньи,
на лбу блаженного визу
прожжёт смиренным прощеньем.

Издёвкой зайдётся удача
над стальностью мышечных связок:
смоги родиться иначе,
чтоб мир был не слишком вязок.


"Сайгон"

- Один двойной, без сахара. Один со сливками и сахаром. Один подвешенный.
- Два двойных с сахаром и два подвешенных.
- Мне подвешенный, пожалуйста.


Накрыла Прядь Besstydgij Gorizont

накрыла прядь бесстыжий горизонт
светила скрылись в лабиринте грёз
был судорожен языка озон
пронзив росой истому жадных роз

наш вечер не был груб и стал так свеж
ознобом павших друг на друга тел
и душ среди растерзанных одежд
Взорвался мир и с губ твоих слетел

твой стон истошный крик прощальный вой
сорвало крышу райский вход отверзт
и Смерть прислала свадебный конвой
из женихов жених невеста из невест

рука ласкала милый горизонт
светила вниз упали ливнем слёз
разлился над землёю чудный звон
мертвецким сном в траве любовных грёз


Четыре восьмёрки

если кто подумал, что это про игру в покер, то он, разумеется, ошибся… это про мудрость, ох, как же тяжко… случайно вспомнив, так и содрогаюсь, с какой болью она нам, слабаками XX века, даётся, спасибо Господу за изобретение наркоза


То ли дым

То ли дым над водой,
То ли пыль да туман,
То ли грохот катящихся с неба камней…
Под погасшей звездой
Станцевали канкан
На плоту, забывающем землю корней…

Сквозь цветное стекло
Не видны берега
Между белым и красным текущей реки.
Время прочь истекло
И волна полегла…
Нам лишь ложь суждено пить с дрожащей руки.


Vsyo Prekrassno

Когда-то и во мне было всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли, и чувства.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Когда-то и во мне было всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли, и чувства.
Но время неумолимо шло куда-то по кривой, по кривой ускоряясь, изменяя мир вокруг меня… теперь я такой, какой есть. Конечно, я всегда таким и был… наверное, и, если б мир, живя во времени, не имел дурной привычки изменяться (ныне уже без сомнений – только в одну сторону, в сторону всё большей и большей худшести), то, само собой, я по-прежнему оставался бы прекрасным.
Да, меня можно считать ангелом. Несомненно, хоть и странно для солипсизма, что как раз никто меня таковым не считает. Почему, если мир этот – это я? Если этот мир и всё, что наполняет его, создано мною? Почему этот мир не принимает меня? Почему терзает вот уже много лет неустроенным бытом, болезнями и интригами, недовольством родных и близких, покушениями на саму жизнь мою даже… и жизнь - сплошная мелодрама, исполненная почему-то страстей мелковатеньких, предсказуемо-дешёвых и однообразно- примитивных.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Когда-то и во мне было всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли, и чувства. Теперь всё пообтрепалось: не только одежда, но и лицо… и мысли, кажется, тоже… да и с чувствами – подавно всё не так, как когда-то.



* обозначены тексты песен



(c) Дмитрий Ценёв, http://www.stihi.ru/author.html?tseneff