Брачное барокко. Альберт Туссейн

Конкурс Свадьба
(На конкурс «Свадьба»,
номинация «Под ноги цветы, белый дым фаты, только не моя ты»)


Удачный брак

Телесное слияние –
это лишь шаг
к духовному
и интеллектуальному
единству,
к полной гармонии.
Но путь долог
и добр.
Дорога бесконечна
и повседневна –
perpetuum mobile
ЛЮБВИ


Главное

Я давно осознал,
что любовь – это главное.
Была она, есть или будет.
Я давно осознал,
что любовь – это праздник
над болью всех браков и буден.
Над бытом,
чей сон так труден.
Над бытом,
чей день так скуден.
Чье солнце –
тихоня-проказник –
чуть тлеет,
безгрешно бездарное.
Любовь – это грозы мая,
цвет яблонь в ночном саду.
Любовь – это двери рая,
откроешь – и ты в аду.

Спешим мы влюбиться в ближнего…
И тут же хватаем лишнего…


***

Вот и продали тебя…
И бросили
на лобное ложе брака…
Обстоятельства, говоришь,
тавосили.
Устала, говоришь,
как собака.
Не дождавшись…
Средь желтой осени
тротуарами лиц
безголосыми
чуть нагая,
чуть наглая Маха
в чарах грима,
шиньонов и лака
побежала за бренным звоном,
издаваемым денди-доном.
Растеряла любви нашей клад…
Ты теперь обладаешь салоном
и встречаешь всех смехом-стоном.
Что ж – я этому рад…
И не рад…


Приглашение к венцу

Не погубит любовь нашу брак.
Не закроет любовь нашу мрак
отчужденья, разлук, неудач,
недоверия, сплетен и врак.

Мы поднимем ее, как солнце,
опалит пусть всех «доброжелателей»,
всех петлю подающих «спасателей»,
этих счастья чужого «ваятелей».

Брак не смоет любви нашей дар.
Приходи под венец хоть завтра.
Я тебе подарю календарь:
каждый день в нем – 8 марта.

Мы, как знамя, любовь нашу вместе
вскинем в небо неверия местью.


Лотерея

Муж и жена –
единство противоположностей.
Здесь карты
сама природа тасует.
И как будто и без этого
мало сложностей –
тут случай слепой
по веревке танцует…

Дуры, умницы, красотки,
тощий, жирный, лыс, брюнет,
буки, скромницы, кокотки,
поп, носильщик и поэт,
и лишенные поэтики
всю жизнь в поисках натужных,
как счастливые билетики,
ищут пар себе супружных.

Лотерея! Лотерея!
Преазартная игра!
Вот билетик лотерейный.
Купишь, вытащишь – ура!!!
Нет… напрасные восторги…
Тут сошлось… а там ничуть…
Лотерейные те торги
надоели – просто жуть!

В брак вступить? – Билет тяни!
Накопи хоть батареи –
проиграешь: все они
безвыигрышной лотереи…

Сладко мне порою тешить
самого себя мечтой,
что хоть некого мне нежить,
мне не жить вдвоем с не той.
Я давно не покупаю,
но храню один билет.
Я его не проверяю
вот уж сколько долгих лет.
Так не хочется мне верить,
что и здесь и тут не то…

Может, хватить лотереить?
Может, взяться за лото?


***

У тонкой женщины муж - мужлан.
У поэта дура-жена.
Брак - это темный беспросветный чулан…
(Но, может, темнота для таинства брака нужна?)


Брачное - 1

Вот пришел ты…
и брякнул браком…
Крепко выругался.
Метко. Матом.
Друг мой,
Узником ставший вдруг,
Запершись живьем в клетку-круг
Сверху рая, а снизу ада.
Растерявший, что надо -
Не надо.
Задушивший свободу
В груди.
Уходи...


Брачное – 2
(по Ницше)

А сколько еще других людей, совершенно не способных ни на любовь,
ни на дружбу, внутренне даже не догадывающихся об их существовании,
благополучно (или не очень) скрываются-заточаются-хоронятся
в хоромах-палатах-камерах брака…


Стихирьно-эпи-столярный брак
(или «ни бе ни ме ни кукареку…»)

Похвалила петушка кукушечка…
Ну и он ей в ответ: «Моя душечка…»
Ублажаются, бекают, мекают…
Вот и детки пошли… Ку-ку-рекают…


Брачное
(до и после)

Вступая в брак, сердце раскрой,
Разбуди, растревожь всяких мыслей рой.
Вступивши в брак, ложись-ка ты спать.
Разгони свои думы, глазки закрой.


***

Любовь до гроба! – поется в песне.
Любовь до гроба! – стонет стих.
Любовь до гроба! – хрипит из гроба…
Любовь до гроба! – Где же еще…?


***

Женитьба – хорошее дело!
Женитесь! Женитесь, родные мои!
Хорошие девушки – Мила, Маша…
Но свадьба – ваша! А песни – мои!