Сказка о наказании

Злата Литвинова
И чего он не слушал друзей? Ведь говорили. Все говорили… А он – все по-своему. Чудак. Дурак. Влюбился без памяти. Спать без нее не мог, есть и пить. Жизнь замкнулась на ней, выхода просто не было. Привез жену из того чертова села. А там сплошные знахарки да колдуньи… В какую избу не войди – травки под потолком… Думать надо было…
Изменял жене, конечно. Не постоянно, но бывало… ну кто откажется, когда сами в брюки лезут? Хотя, отказываются некоторые… Но не он. Регулярно никого не посещал, да и жену любил, но, всякое бывало. Жена просто из себя от ревности выходила. Глазами научилась такие молнии метать, что Зевсу-Громовержцу и не снилось! И предупреждала… Много раз… Последний раз уже не кричала, в истерике не билась. Рубашку со следами губной помады бросила в мусорное ведро. Молча. Потом, слегка скривив рот, спросила:
- Ты специально это делаешь? Гуляют люди, но втихаря… Смотри, еще раз увижу – не обижайся…
Сказала сильно. Даже страшно стало. Ну не виноват он!!! Не специально конечно, просто безалаберность такая…
И вот, три месяца спустя, на корпоративной вечеринке, когда все напились до чертиков, и остались к ночи только любители острых ощущений, оргия началась прямо всеобщая… Домой добирался в полу осознанном состоянии…Галстук в кармане, и чьи-то трусики тоже, кстати…
Утром жена принесла пива. Любезно, ничего не скажешь… Кружка из рук выпала, комната закрутилась, завертелась. Что-то порвалось в груди, как струна. Лопнуло от звона в ушах, сердце разлилось… Все, умираю. Вот она, смерть…Это последняя мысль перед забытьем… Открыл глаза. Жив. Хотел головы коснуться, не смог… темно…Поднялся, где я?? Что со мной??? Кто я???
Встать почти получилось, но что-то не так… Вроде как на четвереньках. Вышел к свету… Город, как город. Люди как люди, но все шарахаются… Знамо дело, на карачках такое чудо посреди улицы… Как попал-то сюда? И вдруг, в витрину глянул – остолбенел. На него оттуда- осел. Самый настоящий ослик. Уши длинные. Копыта… шерсть… Что же это???? Осел!!! Он – осел!!! Что выпить дала??? Как посмела??? Глупо, конечно, и только после этого самый важный вопрос – Что теперь делать????
Люди обходили стороной… Побрел по мостовой… Есть хотелось немыслимо. Подошел к дереву. Листья пахли жизнью. Вкусно-то как! Жевал вместе с веточками, кто-то толкнул, ударил в бок. Пришлось отскочить… Забился между домами, лег. Осел, козел да косолапый мишка… Слава богу, не козел. Говорят, от них воняет…
Через несколько дней добрел до окраины города. Рядом лес. Ну почему он никогда не интересовался животным миром окрестностей?? Может хищники какие обитают??? Рядом жили люди. Домишки маленькие, может, пригодится кому? Не мыкаться же по улицам всю оставшуюся жизнь. Утешал себя мыслью, что это временное зелье, что скоро все закончится. Или, может быть, это сон??? Такой ужасный и долгий?
Тыкался мордой во все калитки. Полуслепая, горбатая старушка впустила его. В сарае пахло сеном. Какой аромат!!! Клевер и сурепка!!! Что это??? Он знает такие названия?
Не так-то все было просто. Старушка оказалась просто деспотом. Целыми днями он возил камни, кирпичи, и все, что «плохо лежало», старушка подгоняла его палкой, да и доставалось ему этой палкой частенько. К вечеру падал на свою охапку сена, и успевал только за долю секунды до сна вспомнить что-то из своей прошлой жизни. Как правило, это было лицо жены. В тот момент, когда она давала ему то проклятое пиво… Шли месяцы, злость на жену прошла, уступая место злости на самого себя. И именно в ту ночь, когда перед сном он впервые подумал, что виноват во всем сам, он и услышал тот голос… Голос звал… сон, как рукой сняло, дыхание второе открылось. Он выбежал за калитку…
Тропинка в лесу освещалась только луной. Полной, и какой-то голубой…
В большом дупле сидела сова. Странно, но он понимал ее, как будто она говорила человеческим голосом.
- Ты снова станешь человеком, когда полюбишь по-настоящему.
- И кого я могу полюбить??? Старушку хозяйку? И вообще, в сказках всегда наоборот – меня должны полюбить!
- Это в сказках. Ты наказан за то, что ты неискренне любил. И снять наказание можно только доказав, что ты исправился.
Сова улетела, в какое-то мгновение она закрыла крыльями луну у него над головой, и пол-мига было абсолютно темно. Приблизительно так, как и в душе. Кого ему полюбить??? Кого??? Он отмахивался от мыслей.. Ослы умеют отмахиваться хвостом…Но мысли – не мухи. До утра не спалось.
И снова дни, похожие, как в кино. Труд до седьмого пота… Вот так кто-то, после жизни в ослиной шкуре, сказал эту фразу. А все подхватили… «Если стану человеком, никогда, никогда не буду ее повторять…».
В соседний дом въехали новые хозяева. И, вот она, судьба! У них была чудесная кобыла. Серая в яблоках… Он вначале почувствовал ее запах. Такой манящий, голова закружилась… Потом он стал просовывать нос в дыру забора, и наблюдать за ней. Она была прекрасна. Грациозна и изящна. Она была скаковой лошадью. Это за версту видно, даже простому ослу… «Осел я и есть… Все верно». Животные любят инстинктами? Что играет роль? Запах? Внешний вид? Или просто это так легли звезды, так распорядились, что уже искуплена его вина??? Каждый день, засыпая на своей подстилке, он представлял, что проснется человеком. Ведь он уже любит!!! Но этого не происходило.
Однажды ее погрузили в фургон и увезли. Он метался, как тигр. Ему казалось, что он рычит. Хозяйка неоднократно брала в руки палку… ему казалось, что тело все покрыто синяками, но шкура серая – за ней не видно. Но он отказался выйти со двора. Упрямый, как осел. А вы бы как вели себя, если любимую увели, увезли? Если неизвестно, вернется ли она?
К вечеру фургон выехал во двор. Он увидел, что она выходила по доскам. Где грация? Где игривость? Она хромала, опустив голову… Зашла в конюшню, стойло даже не закрыли. Легла.
Люди разговаривали у забора. Она оступилась на скачках. Её хозяин сказал страшную фразу?
- Завтра придет ветеринар. Последнюю ночь живет, вы уж покормите ее получше.
Ее хотят убить!!! Как это?? Из-за того, что она хромает??? Что за люди? Разве это повод для убийства?
Конюх говорил с хозяйкой:
- Хорошо, что на месте не усыпили. Хозяин знал, что Вы не простите, что не попрощались с ней.
Он думал. Он пытался решить проблему. Как только все смолкло, он вышел за ворота, осмотрелся. Забор соседей был небольшой. Разбежался. Прыжок – забор ударил в грудь. Еще прыжок – опять. Три, четыре. Грудь – сплошная рана, но на пятый раз забор остался под ним. Так вот что чувствуют птицы, когда летают?
Она подняла голову, посмотрела на него сквозь боль.
- Привет.
Сказал просто, чтобы не молчать, но она поняла.
- Привет.
- Ты упала?
- Да. Не знаешь, меня завтра убьют?
- Ты можешь идти?
- Да, но не прыгать.
Он выскочил из конюшни. Подбежал к забору. К той самой дырочке, в которую подглядывал за любимой. И почему он не расковырял ее дальше? Металлическая сетка впивалась в губы, да и зубы у ослов не щипцы по металлу! Но он рвал ее, рвал, как только мог. Вот уже и копыто просовывается, уже и голова! Почти рассвело, когда дыра стала подходящей для того, чтобы она прошла. На груди зияла рана, губы сочились кровью, спина болела от побоев, но он был счастлив, когда они с любимой шли к лесу… Возле дерева с тем самым дуплом, он упал без сил.
- Иди дальше сама! Я не могу…
Силы оставили его, он то ли потерял сознание, то ли просто уснул…
Луч солнца грел лицо. Открыл глаза. Сел. Сел???? Поднес руки к глазам – человеческие!!!! Тело ломало от боли, с трудом повернул голову. Рядом женщина. Необыкновенной красоты. Такая знакомая, такая родная… Копна серых волос, миндалевидные глаза… А этот запах!!! Он и забыл, что его жена пахла так изумительно.
- Это ты?
- Прости меня. Меня сурово наказали за то, что я с тобой сделала.
- Это ты прости меня. Я был дурак! Но ведь я влюбился в тебя! Снова!!! Именно в тебя! Значит, это ты – моя судьба, моя половинка! Я никогда тебя не обижу, слышишь???
- Я не могу идти, у меня вывих.
- Я понесу тебя. Я буду носить тебя на руках всю жизнь!!! Я люблю тебя, и никогда, никогда никакая женщина больше не будет рядом со мной, кроме тебя.
- Знаешь, я многое поняла. В измене виноваты оба. Поэтому мы оба это расхлебывали. Обещаю, что больше никогда ты не захочешь мне изменить!!! Я еще столько травок знаю!!!
Их смех звенел через весь лес. Любящие сердца, вновь нашедшие друг друга. Вновь подтвердившие сами себе, что любовь не угасает. И измена – не убивает ее. Она только сигнал к размышлению: а все ли в порядке с моей стороны?  Ведь совсем необязательно стать ослом, чтобы понять, кого именно ты любишь. Как вовсе не требуется влезть в шкуру лошади, чтобы убедиться в том, что все можно исправить и без колдовского зелья…