Гимнастика для ума

Татьяна Кезина
Вот чего я не люблю на самом деле - так это ждать телефонного звонка. Столько времени уходит впустую! Но я научилась проводить его с пользой для себя. В такие минуты занимаюсь гимнастикой для ума - разгадываю кроссворды. Это идеальное средство привести мысли в порядок. Я люблю такие кроссворды, где все слова хорошо угадываются. Тогда получаешь истинное удовольствие от того, что чувствуешь себя по-настоящему умной.

Какие вопросы мне нравятся? Да те, думаю, которые понравятся любой женщине. Вот и сейчас, быстро пробежав глазами, сразу поняла, что большая часть из них мне не страшна.

Под цифрой один по горизонтали просили назвать молочнокислый продукт, состоящий из пяти букв. Ну, кто из женщин не ответит, причем моментально, что это кефир? Забыть такое название невозможно, потому что каждая из нас знает, что кефир-это продукт, содержащий кальций (а как без него?), необходимый для роста волос и ногтей. А кефирная диета? Кто не пробовал хотя бы раз в жизни посидеть на ней? Всем известно, что это любимая диета Ларисы Долиной.

Под цифрой два по горизонтали нужно было указать разновидность макаронных изделий. Этот вопрос мне также понравился. Одна из подсказок звучала прямо в вопросе. Кроме макарон, я свободно могла бы сказать о вермишели, лапше, спагетти.

Составитель данного кроссворда, быть может, не был гурманом, но был голоден, когда работал над ним. В этом я не сомневаюсь. По вертикали он просил назвать продукт из туши свиньи специального откорма и сорт кофе. С вопросами из раздела кулинарии я справилась быстро и даже в уме составила меню на день, хотя меня об этом никто не просил.
 
Утром: чашка кофе мокко. Я все равно ничего больше не ем в раннее время суток.
Обед: макароны и бекон. При раздельном питании, правда, такое сочетание продуктов не рекомендуется.
Ужин: кефир.

Нравится или нет дневной рацион? Мне нравится, потому что он состоял из продуктов, разгаданных мной в кроссворде.

То, что двусторонний ковер без ворса - это палас, я ответила сходу. На этот вопрос ответит и любой мужчина, так как в тот момент, когда жена просит провести чистку этого предмета домашнего обихода, он действует на представителей сильного пола как на быка красная тряпка.
 
Но не все так легко, как кажется. Некоторые вопросы меня просто раздражают. Ну, откуда я могу знать, например, типографские шрифты? Прошлый раз, когда особенно повезло и я с необыкновенной легкостью справилась со всеми заданиями, остались неразгаданными только два вопроса. Один из них о типографских шрифтах, в другом просили назвать богиню любовной страсти в индуистской мифологии.

Здесь блистать своей эрудицией не удалось. Заглянув в ответы, которые были напечатаны в этой же газете на другой странице, я с удовольствием узнала, что один из видов типографских шрифтов называется бриллиант. Такое название не может не понравится и не запомнится. Узнала я и о том, что, помимо богинь любви Афродиты и Венеры, есть Рати.

Не будем отвлекаться. Читаем дальше. Ну вот, стоит только обрадоваться, как все удачно на сей раз складывается, как нате, пожалуйста. Разновидность рубанка я не смогла бы назвать даже если бы моя судьба решалась на эшафоте. Не буду смотреть в подсказку. Завтра ко мне придет плотник чинить шкаф. Спрошу у него.
Интересно, он эрудирован в этом вопросе?