Как управлять собой?

Андрей Ладо
 

       Законы НЛП

       

Каждый имеет в голове тысячи убеждений, более половины из них вредные. Чтобы управлять собой, нужно научиться системному мышлению: быстро определять свои вредные убеждения и заменять их полезными. НЛП предлагает методы управления собственным мозгом.

       

Убеждения состоят из подтвержденных мыслей (Да , делаю) и управляют Вашим поведением. Мы пользуемся словами для кодирования информации в языке: визуальные (картины, образы), аудиальные (звуки, шум, музыка), кинестетичские (ощущения), обонятельные (запахи) и вкусовые. Когда Вы слышите речь, Ваша задача ее раскодировать. Когда Вы что-то говорите и хотите на кого-то повлиять, Вы должны строить предложения и кодировать их в системе ОЗО: Образы, Звуки, Ощущения.

       

Речь делится на 2 категории: входящая (то, что Вы слышите) и исходящая (то, что Вы говорите). Доведите до автоматизма кодирование и раскодирование речи. Входящая Речь (ВР), как правило, служит для управления Вами, Исходящая Речь (ИР) служит для того, чтобы Вы управляли другими людьми или событиями. Когда Вы научитесь расщеплять речь в системе ОЗО, у Вас всегда будет время на правильный ответ. И наоборот, когда Вы что-либо говорите, превращайте слова и предложения в систему ОЗО.

       

Большинство людей пользуется оценочным языком. Например, когда ребенок принес двойку из школы, мама ему говорит: «Ах ты негодник! Опять принес двойку. В выходные будешь сидеть дома!». В этом случае она пользуется оценочным языком. Она могла бы сказать по-другому, используя описательный язык: «Сынок, подойди ко мне. (О), сядь (О) и расскажи мне (З), что такое произошло в классе, почему ты получил двойку?(О)».

       

Описательный язык даст Вам и собеседнику ясность и возможность управления ситуацией. Когда Вы слышите любое предложение для Вас, Вы можете растащить в стороны компоненты ОЗО, создавшие формат убеждения, и спокойно подумать, что от Вас хочет собеседник.

       

Закон вопросов: вопросы помогают Вам расшифровать закодированную в речи информацию в системе ОЗО. С другой стороны, если Вам нужно кого-то убедить, пользуйтесь описательным языком в системе ОЗО.

       

Поскольку большинство из нас глубоко зарылись в свои вредные убеждения, мы очень легко забываем, что наши перспективы, планы, цели могут быть построены на вредных убеждениях. Забывая об этом, мы думаем, что это и есть реальность, в то время как наши идеи и убеждения есть наши рамки, и мы становимся их рабами. Реальность мы воспринимаем через убеждения, вредные или полезные. Мы идентифицируем наши мысли, убеждения, решения с реальностью. Представьте себе стеклянный многогранник, его грани - это Ваши рамки, и Вы видите мир сквозь них. Поэтому Ваше представление о реальности искажено, если Вы не проводите регулярно чистку убеждений.

       

Убеждения создают смысл. Смысла нет в реальности, он существует исключительно в разуме каждого человека. Цель убеждений - создать смысл в Вашей голове, который будет управлять Вашим поведением и поступками. Тот, кто убеждает Вас в чем-либо, преследует одну цель. Если он Вас убедил, Вы сами добровольно в своей голове создаете выгодный ему смысл и начинаете верить в него. Например, телевидение несет только 20% верных убеждений, на 80% оно несет вредные убеждения в виде лжи, криминала, некрофилии, секса. Поэтому, когда Вы смотрите телевизор, всегда держите в правой руке пульт, а большой палец - на кнопке отключения звука. Вы смотрите хороший фильм 70-ых годов «Берегись автомобиля», вдруг пошла реклама - сразу отключили звук. Реклама - 100-процентные вредные убеждения.

       

По мере того, как мысли вырастают и завариваются в арматурные рамки убеждений, они начинают действовать, как самоисполняющиеся пророчества. Поскольку мы есть то, во что мы убеждены и во что верим, мы так и воспринимаем окружающее.

       

К зрелому возрасту голова человека забита тысячами вредных убеждений. И если чистку печени необходимо проводить раз в квартал, то чистку убеждений желательно делать ежедневно. Как? В письменном виде. Выработайте привычку наблюдать за своими мыслями в голове. Представьте себе арматуру, заваренную сваркой. Убеждения - это сваренные в рамку мысли.

       

Закон желаний: мысль состоит из слов, убеждения состоят из мыслей, убеждения управляют желаниями. Например, 18-летняя девушка говорит: «Мне нравится курить». Это значит, что некто приучил ее к мысли, что курить модно, создал в ее голове эти вредные убеждения, через некоторое время они проросли в желания. Желание - это результат проросших убеждений.

       

Как управлять собой?

       

 Регулярно проводить мониторинг своих желаний, выяснить, на каких убеждениях они основаны, кто, когда и с какой целью ввел в меня эти убеждения и полезны ли они мне в эту минуту. Возьмите большую, толстую тетрадь в полоску и записывайте Ваши желания и убеждения по любому вопросу и научитесь их расщеплять. Когда Вы сможете ваши желания расщеплять на убеждения, убеждения - на мысли в системе ОЗО, Вы определите людей, которые стояли за ними и привили их Вам: родители, друзья, знакомые, СМИ.

       

Многие из вредных убеждений были записаны на пленку детской памяти, когда Вы еще были ребенком, Вы даже не сможете вспомнить этих людей. В возрасте от 2 до 16 лет у ребенка развито максимальное доверие к окружающему миру и людям, и он верит всем мыслям и убеждениям окружающих его людей, а также телевизору, кино и другим входящим в его память звукам. Этим все пользуются.

       

Родители пишут на память ребенка как полезные, так и вредные убеждения. Ребенок в этом возрасте не в состоянии их сортировать и пишет все подряд. Умные родители, которые сами регулярно проводят чистку убеждений, пишут на память ребенка полезные ему убеждения. Зашлакованные родители, а их более 70%, вместе с полезными, пишут на ребенка и свои вредные убеждения: неправильное питание, неправильное поведение и т.д. Они показывают ребенку дурной пример, и ребенок впитывает все, как губка.

Смысл родителей - регулярно проводить чистку своих вредных желаний и убеждений.

       

Каждому человеку в зрелом возрасте нужно провести ММЖ («Мониторинг Моей Жизни») и МЖР («Мониторинг Жизни Родителей»), а также ММП («Мониторинг Моих Предков»).

Выясните все про своих предков: типаж, характер, темперамент, особенности психики, лидерство в семье, социальное положение, уровень образованности, уровень культуры, происхождение, психические болезни. Изучите все фотографии, письма, фотоальбомы.

       

 Съездите в места обитания Ваших предков, поговорите с оставшимися из них в живых. Соберите максимально много информации об обычаях, традициях повседневной жизни ваших предков, чтобы в голове у Вас была картина, что происходило 30-70 лет назад, какая была атмосфера в обществе, какие были отношения между людьми, какие ценности были самыми важными, что поощрялось, что осуждалось. Чем больше информации Вы соберете и чем лучше Вы представите прошлое к моменту Вашего рождения, тем быстрее Вы найдете ключ к себе и сможете ответить на вопросы: Кто я? Зачем? Для чего?

       

Самое важное - изучить особенности жизни и характеры Ваших родителей: в каком доме Вы родились, какие отношения были между супругами, кто был главой семьи и почему так сложилось, кто на Вас оказывал большее влияние после Вашего рождения - отец, мать, родственники, какие положительные и отрицательные убеждения Вы могли впитать от своих родителей или тех, кто Вас воспитывал. Вспомните лица по фотографиям, нарисуйте в своем воображении картину, когда Вы были маленьким ребенком, что Вы могли видеть, слышать и ощущать в системе ОЗО, с кем Вы могли играть. Поговорите с родителями, узнайте, что было характерно для Вас в возрасте до 7 лет, как Вы развивались, какие склонности проявляли, какие вопросы Вы задавали и представьте себя в каждом возрасте: в 1 год, в 2, 3, 4 года, в 5, 6, 7 лет.

       

Формирование характера на 80%, как правило, заканчивается в 7 годам, но способность отсекать вредные убеждения развита у всех по-разному. Большинство родителей этому своих детей не обучают, так как боятся потерять свою власть над ними. Поэтому определите свою способность отсекать вредные убеждения и жить по вновь создаваемым верным убеждениям.

       

       

Андрей Ладо