притча Когда это Кащей правду говорил?

Галина Беззубова
Когда это Кащей правду говорил?
Притча

Сидит одна старая ведьма и размышляет:

– А вдруг я смогу стать феей? Схожу-ка я к Кащею. Он живёт дольше меня, наверняка знает, превращались ли когда-нибудь ведьмы в фей.

Подняла она свой воз – это вес, он у неё состоял не из жировых отложений, а из перемолотого зелья, пыли, камней. Она все свои годы пыталась понять жизнь и смерть. Любила всё перетереть до песка и разглядывать в песчинках и в деталях, что из чего состоит. И всё оседало на лёгкое тело. Некоторые из песчинок она складывала в мешочки, некоторые – в карманы. Они были ненужными, но близкими и красивыми, только по этой причине ей так тяжело было с ними расстаться.

Пришла, дверь была открыта:

– Что дверь не закрываешь, Кащей?

– А кого мне бояться? Все боятся меня, вот и пусть боятся. Придут напугать – сами напугаются. Мне даже и делать для этого ничего не надо. Стар стал, резвости поубавилось, лень-матушка в дом пришла. Я её пустил, кухаркой нанялась, а сама всё спит и спит за печкой. Думал, килограмма три с ней в весе прибавлю, да ошибся, она с собой Ложь прихватила, они подруги не разлей вода, будто одно целое. А ты зачем пожаловала? Страха в тебе что-то я не учуял.

– Да я по делу пришла, совета спросить. Может ведьма феей стать? Ты дольше меня живёшь, за века мудрость мешками, поди, складируешь?

– Ну ты меня рассмешила. Когда это Кащей правду говорил? Тебе, так и быть, скажу: закон есть один, я никому не говорил о нём и о том, что я тоже законам Вселенной подчиняюсь. Если ты во зле смогла увидеть мудрость и добро, то получишь от этого зла помощь в виде зрения, которое поможет тебе пройти и других провести через зло и не пораниться… а сейчас брось свои мешки у меня – я бесплатно советов не даю – и лети куда глаза глядят, иначе я тебя съем, я голоден, лень второй день дрыхнет.

Ведьма испугалась гнева Кащея, бросила всё, за что держалась годами, и вспорхнула, как колибри.

Летит-летит – и вдруг начала осознавать и радоваться:

– Я свободная, я лечу, я фея!
19.02.2008