Глава 6 Возвращение

Раиса Рахми
       Глава 6 Возвращение
 
Так они и сидели. Ваня, погруженный в грустные мысли и промокашка, которую, видимо, тоже посещали отнюдь не весёлые раздумья, она сидела и тяжело вздыхала.
- Ох.. хо…хо… Ох.. хо…хонюшки… Ух….
И вдруг, Ваня что-то вспомнил. Он выпрямился и улыбнулся. А потом, хлопнул промокашку по плечу и сказал.
- Эх, промокашка, не вздыхай так тяжело, не всё ещё потеряно!
- Как же... не потеряно… Ведь ты открыл кляксе все три цифры. Что же теперь мы можем сделать?

Ваня ей не ответил, а только загадочно улыбнулся. Промокашка сразу повеселела, она поняла, что Ваня что-то придумал, но, не хочет говорить вслух. Мало ли, может кто-то подслушивает. И промокашка внимательно осмотрелась. И тут же увидела муравья, который сидел на соседнем камне и внимательно на них смотрел. Муравей поклонился и сказал.
- А я всё сидел и ждал, когда вы меня увидите. Вы словно спали на яву.
- Мы видим вас, уважаемый муравей, вы что-то хотите сказать?
Ваня поднялся с камня, он был полон решимости продолжить путь.
- Вот теперь я узнаю вас. Вы, те самые Ваня и промокашка. А то смотрю, сидят и ничего не видят.
- Извините, уважаемый муравей, мы были сильно расстроены, но теперь, всё уже позади.
- Рад это слышать. А меня послала мать-муравьиха, что бы я рассказал в какую сторону вам идти.

И муравей подробно описал путь через пустыню, которым им предстояло пройти.
- Большое спасибо и вам и матери-муравьихе, но, прежде чем продолжить путь, нам бы фляжку воды набрать.
- К сожалению, здесь поблизости нет воды, но в пустыне есть оазис, если поторопитесь, то до заката солнца успеете до него дойти.
Ваня и промокашка поблагодарили муравья и двинулись в путь. Солнышко припекало, и идти по песчаным барханам становилось всё трудней. Ваня снял рубашку и остался в одной майке. Он разорвал рубашку на два куска и повязал голову себе и промокашке. Но, было очень жарко и промокашка всё время просила пить. Солнце опускалось всё ниже, близился вечер, а они всё шли. Воды во фляжке осталось совсем немного, когда они увидели что-то лежащее посреди барханов.

У Вани уже не было сил, но, превозмогая усталость, он пошел в том направлении, а промокашка опустилась на песок, дальше идти она уже не могла. Каково же было Ванино удивление, когда он увидел, что на песке, упав от усталости, лежит седая старушка. Ваня подбежал и поднял её голову. Старушка была без сознания. Он подложил ей под голову сумку и достав фляжку, стал по капле вливать ей последнюю воду. Увидев это, промокашка захныкала.
- Ваня, оставь хоть глоток, я умру от жажды.
- Ничего, промокашка, мы с тобой сильные. А вот бабушке совсем плохо, и если её не напоить, она может умереть. Ты же не хочешь этого?
- Ладно, если ей так плохо, я потерплю, ведь скоро ночь, может мы успеем дойти до оазиса.

И в этот момент старушка открыла глаза. А глаза у неё были удивительные, янтарного цвета и такие лучистые. Она села на песок, и тут с ней стало что-то происходить. От её седых волос ничего не осталось. А на спину упали, пшеничного цвета, пышные волосы, она тряхнула головой, и они волной рассыпались по её плачам. Платье, из выленялого и выцветшего стало шелковым, и отливало в закатных лучах солнца. Да, и не старушка уже сидела перед Ваней, это была фея пустыни. Она ласково посмотрела на удивлённого Ваню и сказала.
- Добрая у тебя душа, мальчик. Да и твоя спутница тебе под стать. Вы не дали умереть мне от жажды, вы пожалели старушку, и я снова стала молодой и сильной. Я, фея пустыни. Злая клякса испортила воду в моей фляжке. Я пожалела её и дала ей напиться. А она напустила туда чернил. А без воды я потеряла силы и состарилась, и умерла бы, если бы ты не напоил меня. Спасибо тебе мальчик. За ваше добро, я тоже отплачу добром. Вы больше не будете, страдая, идти по пустыне, у меня теперь достаточно сил, что бы подарить вам поток ветра. Он отнесёт вас туда, куда вам будет нужно. Фея достала маленькую флейту и слегка в неё подула.

И сразу, возле Вани и промокашки, стали появляться песчаные завихрения.
- Вы только скажите, неси нас братец поток, и ветер подхватит и отнесёт вас туда, куда прикажете. А теперь, прощайте, пока я здесь лежала, у меня скопилось много дел. Счастливого вам пути!
И снова легкий звук флейты разнёсся по пустыне. И уже через несколько секунд, на очередном потоке ветра, фея скрылась в дали.
- Иди сюда промокашка, нам лучше держаться вместе, а то, нас может отнести в разные стороны.
Ваня взял промокашку за руки и сказал.
- Неси нас братец поток к оазису.

И тут же, ветер мягко их подхватил, и не успели они как следует понять, что такое лететь на потоке ветра, как уже опустились у зелёных пальм. Оазис был перед ними.
Они прошли внутрь и услышали, милое сердцу, журчание фонтана. Наконец-то они напились и умылись. Немного отдохнув у фонтана, Ваня решил осмотреться. В конце оазиса, за пальмами, он увидел каменное строение и, позвав промокашку, которая сидела и наслаждалась прохладой, Ваня пошел к нему. У входа в строение они увидели массивную дверь. И едва открыв её, услышали крики и ругань. Спутать этот голос Ваня не смог бы ни с каким другим. Это кричала и ругалась клякса. Ваня с промокашкой прошли узким коридором и оказались в большом зале. Прямо посреди зала стояли необычные ворота, и с лева от них, за столом, сидел привратник. А с другой стороны от ворот, по стойке смирно, стояла клякса. Она была неподвижна, и лишь глаза её вертелись, да рот открывался.

Увидев Ваню и промокашку она закричала ещё сильней.
- А… хозяин! Какой же ты противный! Зачем ты меня обманул?!
- Я тебя не обманывал. Ты потребовала, что бы я назвал тебе три цифры, которые мне сообщили в волшебной стране, и я их тебе назвал.
- Неправда, ты лжешь, это не те цифры!!! Если бы это были они, ворота открылись бы, и я уже давно покинула бы эту противную волшебную страну. А они сделали меня неподвижной.
- Ты ведь у меня просила назвать цифры, но, не просила назвать их цвет. Про цвет, ты ничего не спрашивала, и я тебе ничего не сказал.
- Ах, вы так!... Ну, погодите,… Я вас всех уничтожу!... Я вас всех залью чернилами!.... Я вас…. ненавижу!.... А…. дед-Многобед!... На помощь!...

Но, промокашка не стала слушать её вопли, она подошла и тщательно промокнула кляксу. А Ваня, достал пузырёк с волшебной жидкостью и побрызгал большое, расплывчатое пятно на полу.
Всё! От кляксы больше ничего не осталось. С ней, наконец-то, было покончено. И сразу в зале повисла тишина, словно кляксы никогда и не было. Привратник за столом, умудрявшийся дремать под вопли кляксы, вдруг пошевелился и, повернув голову в сторону Вани и промокашки, спросил.
- Ну, что, будете называть цифры?

Ваня посмотрел вокруг и, вдохнув полной грудью, согласно кивнул. И сразу, ворона засветились, лампочки вверху замигали, и посреди ворот образовались три тёмных квадрата. Привратник подошел и, ткнув указкой в первый квадрат, спросил.
- Первая цифра?
С замиранием сердца Ваня ответил
- Зелёная четвёрка.
И сразу в первом квадратике вспыхнула и запульсировала ярко-зеленая четвёрка.
- Вторая цифра?
- Голубая двойка.
И второй квадратик осветился голубой двойкой.
- Третья цифра?
- Коричневая единица.
Ваня успел заметить, как вспыхнул третий квадратик и провалился в темноту.

Вдруг, откуда-то из далека он услышал бабушкин голос и подумал: «А как бабушка попала в волшебную страну?» Он открыл глаза и увидел, что сидит в дедушкином кресле и держит ручку с пером. Сквозь приоткрытые шторы было видно, что солнце уже почти село. «Интересно, сколько же я пробыл в волшебной стране?» И тут вспомнил. Дедушкин доклад! Он быстро подскочил и осмотрел стол. Аккуратно сложенные листы дедушкиного доклада лежали на своём месте. А посреди стола, лежал лист бумаги, который он достал что бы писать ручкой. А на листе, в самом верхнем углу, были видны легкие следы от кляксы. Кляксы самой не было, а только слегка заметный оттиск. Ваня улыбнулся. И всё-таки мы с промокашкой победили кляксу!

И тут он спохватился, а где же промокашка. Она, склонив голову на бок, как всегда спала. Наконец-то она добралась до своего стола и теперь могла отдохнуть. Ваня с улыбкой посмотрел на неё. А когда отвернулся, промокашка открыла глаза и подмигнула деду-Многосвету. И дед-Многосвет озарился широкой улыбкой. И тут, до Вани снова донёся бабушкин голос.
- Ваня! Внучек, где же ты? Иди скорей, пирог уже поспел!
Ваня осторожно положил ручку на место и закрыл чернильницу. Теперь он знал, что писать волшебной ручкой не так то просто, этому ещё нужно научиться. Он внимательно оглядел стол. Всё ли на столе в порядке. Доклад, с акуратно сложенными листами, лежал на месте, стакан с ручками стоял там же, где и раньше. Рядом с ним дремала промокашка. И часы с двумя старичками так же шли как и прежде. Вот только ход часов как будто изменился. Маятник на часах издавал не прежнее тик-так, часы пели совсем другую мелодию. Ваня прислушался, и явственно услышал. "Молодец, ты, молодец. Какой, молодец!" Ваня взглянул на старичков. Дед Многобед сидел нахохлившись ни на кого не глядя, зато дед Многосвет улыбался во весь рот. Ваня улыбнулся ему в ответ и, схватив со стола лист с оттиском кляксы, побежал на кухню. Он потом об этом ещё не раз вспомнит. А пока... Пирог ждать не будет.