Здравствуйте, вам письмо

Евгений Баскаков
Эпиграф
Живое общение обогощает душу.


Город, это в первую очередь люди, и уже во вторую все остальное. А людям свойственно общение и дружба. К сожалению, в условиях большого Города, практически невозможно удовлетворить потребности во встречах. Даже те, кто живет в соседних домах, не видятся порой десятилетиями, и вовсе не потому что не хотят друг с другом пообщаться, а потому, что у каждого свой ритм и график работы. Кто-то работает днем, а кто-то ночью. Да и день, и ночь не состоят из одного мгновения.

Но человеческая изобретательность не стоит на месте. И раз нельзя общаться лично, то ведь никто не запрещал общаться по-другому. Так и появилась почта. Правда особенности Города наложили свой отпечаток и на эту древнюю, как сама земля, службу.

Люди зачастую меняли свое место жительство так стремительно, что отследить это было практически невозможно. И это помимо всяких случайностей вроде смерти или тяжелого увечья, которое приковывает пострадавшего к больничной койке надолго. Поэтому и Городская постовая служба работала с учетом этих местных реалий.

-Слушаю вас, - женщина подняла свои глаза на вошедшего гостья, ничем не примечательного человека, которые толпами ходят по улицам, про которых еще можно сказать: «Он? Один из толпы».

-Понимаете, - он нервно стал теребить свою палочку, которая наверняка выполняла еще массу других функций, кроме облегчения ходьбы, ведь на улицах сейчас было неспокойно, - я давно не видел своих знакомых...

Он что-то продолжал дальше говорить. Все кто приходил в Реколл, так называлось местное отделение Городской почтовой службы, начинали с беседы, почему же они обратились к такому специфическому образу общения. Исключений из этого правила практически не бывало, поэтому сотрудники уже научились пропускать мимо своих ушей подобное. Правда, этикет делового общения обязывал их не заниматься посторонними делами, а делать вид, что они внимают...

-Хорошо, - поймала момент женщина, - мы к вашим услугам и поможем связаться с вашими знакомыми, - в любой работе важно было вовремя определить время, когда необходимо обратить внимание на человека, стоящего перед стойкой, и это чутье приходило только с опытом, - Вы ведь в первый раз пользуетесь нашими услугами?

-Да, - мужчина потупил свой взор.

-В таком случае необходимо будет заключить типовой договор, - она протянула ему из-за стойки небольшую стопку бумаг, - к сожалению, в первый раз придется их заполнить, в дальнейшем вы можете обращаться в любое отделение, и будет достаточно лишь представиться. Вы можете их не читать, там сущая формальность, хотя если у вас есть свободное время...

-Да нет, что вы что вы, - мужчина всплеснул руками, - у меня его и так нет. Где необходимо поставить закорючку?

-Вот тут, - женщина заботливо показала ему, - и здесь, пожалуйста. Ну, а теперь, когда все формальности соблюдены, прошу вас диктовать ваше послание, - с этими словами она достала необходимые принадлежности: ручку и свиток бумаги, и с первых слов своего клиента быстро, быстро стала наносить буквы на бумагу...

-Вот и все, - облегченно вздохнул мужчина, - вы гарантируете доставку письма до адресата?

- Конечно, - сотрудник Реколла, бережно свернул свиток, - а теперь прошу вас, - ее взгляд указал посетителю на дверь.

-Да-да, хорошо, - он поклонился и, спустя пару минут, покинул небольшое помещение, как любая уважающая себя фирма Городская почтовая служба экономила на занимаемых ею площадях.

После составления письма, сотрудник помещал его в специальный шкафчик с исходящей корреспонденцией, и на этом его работа заканчивалась, до прихода нового желающего связаться с людьми при помощи почты.

По условиям договора, передача письма производилась только в обмен на небольшую порцию души, а доступ к ней демоны-разносчики получали лишь в том случае, если человек получал небольшое повреждение и капельки крови соприкасались с внешним миром. Если же этого не происходило довольно длительное время, то письмо переходило в стол, и его больше никто никогда не видел: ни адресат, ни тот, кто его писал. Контракт должен быть соблюден до последней буквы, до последней запятой.