быть талантливым или поклоняться другим талантам..

Елена Фонарь
"Таланты и поклонники" - классическое произведение, но в постановке питерского режиссера, лауреата нескольких театральных премий, Анатолия Праудина она выглядит неожиданно: "купеческое многоцветье Островского" отсутствует. Вместо него в маленьком мире кипельно белых декораций разворачиваеся закулисная жизнь актеров и работников театра. Режиссер не спроста отказывается от остальных цветов. Он как будто дает зрителю самому определить, в какие цвета "одеть" героев. Тем не менее, характеры персонажей четко прорисованы. Они не делятся на хороших и плохих. В них есть и отрицательные черты и положительные.
В спектакле используется прием театр в театре. Холод и спокойствие излучает белое пятно сцены. Кажется, даже актеры стараются сдерживать свои эмоции. Все выдержано в одних тонах - черно-белой, двойственной природе тетра.
Спектакль - ровный, несмотря на разворачивающиеся страсти в кажущихся бумажными театральных стенах, которые, кажется, вот-вот рухнут. А массивные колонны подпирают курятник на крыше театра, намек на поклонников. Они также очень много шумят и "гадят" там же, где и живут, как и куры. Единственная разница между ними в том, что куры-то делают все это неосознанно, а инстинктивно.
Единственное "чистое" существо в этом "курятнике" - студент Мелузов, у которого "дуэль" с этими жестокими людьми.( Хотя, почему же жестокими? Если переместить героев спектакля в наши дни, то жестокость эта, по отношению к молодому человеку, склонному все идиализировать, можно охарактеризовать двумя словами -"по факту". Ведь Мелузову не дано понять жизнь театралов,он человек другого толка: привыкший к труду, а не праздному времяпровождению.
 Так что же это? Борьба просвещения и разврата? Но она бесполезна. Сколько не борись, будет существовать и то и другое. Ведь одно без другого не может, какими бы разными не были эти "дуэлянты". В конце спектакля, режиссер подчеркнуто уходит от ответа, позволяя зрителю самому решить задачу.