Неравный брак или Как обхитрить богов

Мария Ляшенко
Недавно из гороскопа она узнала о том, что ее муж рано умрет. Не из того гороскопа, который печатают глянцевые журналы, желтые газетенки или астрологические интернет-сайты. Нет, эта натальная карта была составлена по всем правилам науки - индивидуально - с учетом времени рождения до минуты и места рождения до градуса. И во всем остальном не врала. Дело в том, что она была очень счастлива со своим мужем. Через неделю должно исполниться десять лет со дня их свадьбы. Но она не боялась этого предсказания. Не потому что не верила в то, что показывают звезды. Нет. Просто ее муж уже умер. Давно. Они были женаты только один год. До свадьбы встретились всего дважды и после этого попросили, чтобы их срочно расписали в Ялтинском загсе. Да-да, в том самом милом домике, который принадлежал Чехову. Чехов умничка. Он открыто заявлял, что Ялта лучше Ниццы. А сейчас те, кто бывает в Ницце утверждают, что там так же грязно как в Ялте. То есть Чехов и теперь живее всех живых!

Он был на двадцать лет старше. И тогда она очень мало знала о нем. Не знала, как прошло его детство, не знала, какую музыку он любит, не знала, кто его любимый писатель, какую он предпочитает еду, сова он или жаворонок.
Они ни разу не поцеловались, не бродили взявшись за руки по узким улочкам, не смотрели, склонив головы друг другу на плечо на заходящее на морском горизонте красное солнце, не поднимались на Ай-Петри, не плавали ночью по лунной дорожке без одежды... Просто встретились и поженились.
Это любовь! - скажете вы?

Чтобы их расписали сразу они соврали, что он уезжает работать на север на три года через неделю и им необходимо пожениться срочно! Очень срочно! Никак нельзя ждать! И пораженная этой необычной парой видавшая виды регистратор загса расписала их в тот же день. Сразу после загса они пошли в ресторан, чтобы отметить. Было волнительно. Ей было всего девятнадцать лет.

У него была милая квартирка с видом на море в старом доме. В мансарде, как студии французских художников на Монмартре. Ей она очень нравилась. Перед свадьбой он познакомил невесту со своей матерью. Это была типичная крымская старушка, похожая на тех, что продавали связки красного лука на рынке.
А вот ее мама не захотела даже видеть этого жениха. Доченька, зачем он тебе нужен! И требовала, чтобы папа остановил это безумие.

Как прошел первый и единственный год этого брака? Довольно быстро. Просто теперь она была замужней женщиной, в паспорте стояла печать. Она училась в университете в другом городе. Ходила на лекции и даже не каждый день вспоминала о нем. Разве что, когда зачем-то брала в руки паспорт. Знала ли она, чем он занимался в ее отсутствие?.. Было ли тяжело? Теперь она уже не помнит. На плохое у нее короткая память.

Через год она подала заявление на развод. Она была не бедная невеста, за ней было некоторое приданное. Эти деньги дали ему возможность не работать, а просто пить и пить, и пить, и пить... сколько он хотел. Позже спустя несколько лет ей сообщили, что вскоре после их развода он спился и умер.

Недавно она потеряла паспорт, чтобы восстановить потребовалось и новое свидетельство о браке и то, прежнее свидетельство о разводе. Она долго не могла его найти. Почему-то была уверена, что давно порвала его и выбросила. Муж помогал искать эту бумагу целый вечер - перерыл все файлы, папки, коробки с бумагами. Нашел.

Вот оно лежит перед ней. Она скользит по нему глазами и улыбается. Листок с колосистым гербом и печатью Ялтинского Загса. Теперь двумя печатями в паспорте станет меньше. Все, что осталось ей на память о нем... Но нет! Не только оно. Еще она с мужем иногда приезжает в Ялту. В ту квартирку в мансарде недалеко от моря. Ведь в конце концов все затевалось именно ради этого.

02.11.2007
Москва