Моя свадьба в послевоенные годы, 60 лет назад

Фаина Канашева
Автор Ф.Канашева

Были в те трудные, послевоенные годы и радостные события, и счастливые дни.
Так 16 февраля 1948г. у нас была свадьба. Мы в это день стали мужем и женой.

Раскажу подробно, как это было. Год был послевоенный, тяжелый. Зарплата моя была небольшой. Жених военнослужащий, беззарплатный. Родителей у меня уже не было. Одеть и обуть нечего.
 
Был воскресный день и ЗАГС в Истре не работал. А жених в простой день не мог приехать из части, приезжал лишь по воскресеньям. Погода в тот день стояла снежно-метельная. Меня подруги одели и обули, у кого что было. С шумом нас проводили.

И мы пошли. А идти надо было примерно 10км в деревню Ивано-Алексино, за Дарну.
По городу шли не так трудно. А когда вышли за город, дорога была занесена вся снегом. Метель свистела и визжала, мешала нам идти. Мы проваливались в сугробы. Навстречу ветрище, снежинки били в лицо, словно не пускали нас вперед.

С трудом, за несколько часов добрались до Алексино. Я заранее договорилась с секретарем сельсовета, и она с двумя свидетелями уже ждала нас в ЗАГСе правления. Я даже забыла, как ее звали. Спасибо ей, что согласилась нас расписать в воскресный день.

Я была очень счастлива, что стала женой любимого человека. И сейчас пишу эти строчки, чувствую внутри такую же, как тогда, радость, и трепет,и счастье.
 
Обратно мы шли той же дорогой. Радость не проходила, в сумочке лежало свидетельство о браке.
Пришли домой (жила я тогда в совхозном общежитии), нас встречает у входа в дом толпа не только подруг, но и жителей.

Мои подруги кричат:"Ура!".
Когда поднялись на второй этаж в мою комнату, подруги открыв дверь бросили нам под ноги какую-то шубейку и кричат:
-Наступи первой.
Я сначала не поняла, но быстро сообразив, наступила первой на эту шубейку, вперед новоиспеченного мужа.

Конечно, никакого стола я накрыть не могла. Не было денег и продуктов. Никакого белого платья и фаты не было.
В то тяжелое послевоенное время было не до того.
 
Вот так без свадьбы и гостей я вышла замуж 60 лет назад.
Очень жаль что по вине войны я не могла по человечески выйти замуж.

А сейчас на свадебные кортежи смотрю с радостью за теперешнюю молодежь, и немного с белой завистью. И если, кто из пожилых труженников тыла теперь смотрит на свадьбу со слезами на глазах, то не осуждайте их, они вспоминают свою горькую юность.
       
А с мужем мы и сейчас вместе, и я прочитала ему этот свой рассказ. Он улыбается. Несколько дней назад мы справили свою бриллиантовую свадьбу, посвященную 60 летию совместной жизни.Я очень довольна, что дети и внуки помогли нам отметить это событие, важное для нас с мужем. И рада, что за столом опять увидела всех своих детей, внучек и правнуков.

Желаю и вам создавать крепкие семьи и жить в любви и согласии до самой старости в окружении своих родных.
 
 О том, как мы отметили 60-летие своей свадьбы 16 феврала этого года, вы можете прочитать в рассказе моей дочери Канашевой Людмилы "Бриллиантовая свадьба" на ее страничке в Прозе.Ру http://www.proza.ru/2008/02/17/2