Россия. 2008 г. Мостовая...

Павел Корженко
Когда ты стоишь на мостовой, близ падения или медленной смерти, - вдыхаешь пары обжигающего и столь приятного ветра, жизнь миллиардов подобна ковровой дорожке, расстеленной по планете.
       Когда кто-либо из нас занимает привелегерованое положение в обществе, ему легко судить о других. Ему легко осуждать и не замечать всё, что его не трогает. Так любим лезть в чужие жизни, и так мало хотим подумать о своей.

- Кения. 1990 г. Межэтнический конфликт, - слишком опасно.
- Россия. 1917 г. Октябрьская Революция, - что-то не то.
- Китай. 1924 г. Гражданская война, - страшно.

 - "Сегодня ко мне подошёл какой-то бомж, грязный, как не знаю кто, и от него дурно пахло... Он хотел, чтобы я ему дал немного мелочи... Или что-то типа того. Нет, я всё понимаю, охота жить с сытым желудком, но я не банк. Я не "ВТБ". Я не "Home Credit". Я не благотворительный фонд. У меня двое детей и жена, я еле концы с концами свожу, а тут подходит какое-то существо, которому толи лень отучиться в школе было, толи он пропил всю свою жизнь, и просит денег?!"

- Афганистан. 1980 г. Афганская Война, - слишком мучительно.
- Япония. 1945 г. Хиросима и Нагасаки - не выжить.
- Таиланд. 2004 г. Цунами, - не то.

- "Сегодня как никогда холодно... И как никогда хочется есть... Знаете, какого это - видеть, как вибрирует твой живот от голода. С самого утра я пытаюсь найти какую-нибудь работу, иначе долго так не протянуть. Грузчик в одном из маленьких магазинов - я слишком неухожен, чтобы разгружать их продукты. Уборщик территории - я сам мусор... Я подошёл к одному человеку, попросил немного мелочи, мне не хватало 5 рублей на булку хлеба с майонезом, но тот меня послал. Конечно, кому какое дело до нищеты, когда их карманы звенят успехом. Небось, он шёл в один из офисов на какую-нибудь сраную пресс конференцию, где будет вестись речь о том, какие цвета в моде этим летом. Посмотри, умник, у меня два высших образования, но я не на твоём месте. Чёртова жизнь..."

- США, Манхеттен. 2001 г. Теракт. - очень пугающе.
- Ирак. 2003 г. Вторжение Войск США. - Много взрывов.

       Когда ты стоишь на мостовой, близ падения или медленной смерти, и думаешь - вот она - моя жизнь. Что же мне с ней сделать? Вот не задача... Нам не предлагали где и кем рождаться, к сожалению. Удивляет то, как люди находят столько наглости и смелости судить и осуждать тех, кого они не знают. Удивляет то, что мы ничего не можем почему-то поделать со своими жизнями, но отчаянно лезем в чужие. И не удивительно, что мы относимся друг к другу как к чему-то низменному. К чему-то ничтожному.
       Россия. 2008 г. Мостовая, - как ни крути...