Об одном тесте на глупость

Котян
Есть такое заболевание. Симптомы – хроническая умственная усталость либо повышенное самомнение. Очень часто у одного и того же человека оба симптома налицо. Кащениты, пародируя политкорректные абсурдизмы, придумали для этой болезни название - фимоз головного мозга (ФГМ). Но нам игры в эвфемизмы ни к чему, мы будем называть вещи своими именами. Болезнь эта издавна зовётся глупостью. Вот о ней и поговорим.

Автор, совершенно случайно, не собираясь этого делать, провёл эксперимент на прозе.ру. В результате выявились две интересные вещи.

Но, по порядку. Поставил я один текст пару дней назад. Очень может быть, что креатив – чушь собачья. Но может быть и, наоборот, - дико важно. Обсуждать этот вопрос здесь не к месту.

Название у произведения непрезентабельное да и тематика - «рассказы». Поэтому народ, как водится, к нему не очень потянулся. Но в этом, как раз, ничего необычного для меня не было. Это через полгода, когда читатели прорюхают, когда сообщат знакомым, тогда и перестанет зарастать народная тропа. Может быть. Если действительно стоящая вещь... На «Историю борьбы....», например, полгода никто внимания не обращал. А сейчас регулярно почитывают.

Однако, на этот раз меня такое положение дел не устраивало. Тема рассказа в моём представлении настолько важна, что мнение о нём необходимо было знать как можно быстрее. И я в первый раз решился на рекламу.

Что тут сказать? Смысл анонсирования без аннотаций мне не очень понятен. Да, к тому же, я слегка подраздарил свои прозобаллы, по каковой причине после поднятия тарифов мне их уже просто не хватало. Позаимствовать у друзей? Ужасно не люблю брать в долг. И тут вспомнилась идея, которой со мной поделилась одна предприимчивая прозарушница. Я как-то спросил у неё «а что в Вашем тексте такого эротического, что Вы поставили его в «эротическую прозу»?». И она мне ответила «баллы очень нужны. Не мне, подружке. А на эротику народ валом валит.»

Вы только не подумайте чего. Мне самому клубничка не интересна. Но у иных авторов вся страница состоит из «эротики», а, судя по рецензиям, им и кроме секса есть о чём умное сказать. Поэтому, чтобы познакомиться с их творчеством, волей-неволей приходится и «эротическую прозу» читать.

И я решил воспользоваться рецептом ***. Выбрал название позабористее, обозначил произведение «эротической прозой», а внутри поместил рекламу на нужный текст и что-то вроде предисловия к нему.

Как и предсказывала ***, народ на эротику повалил валом. Теперь-то я понимаю в чём заключается популярность некоторых авторов прозы.ру. Не будем указывать пальцем, их и так все знают. Это, кстати и есть первая интересная вещь, установленная мною. За сутки на клубничку клюнуло 39 человек. А поставь я «рекламу», скажем, в «иронической прозе» или, того пуще, в «публицистике»? От силы двое-трое. Мда-а-а, так и хочется сказать «о времена, о нравы!». Кстати, пока я пишу эти строки, соответствующий читатель продолжает переть, хотя название «рекламы» уже давно ушло вглубь ленты новых произведений. Ну да ладно, не будем развивать эту тему, а то ещё обвинят в каком-нибудь ханжестве.

Теперь о главном. Зря, наверное, я в «рекламе» поддевал посетителя её. Хотя, сейчас, я об этом нисколько не жалею. Самоирония – один из признаков неглупого человека. А то, что из «рекламы» получился именно тест на глупость, судите сами.

Вот зашли вы в помещение. Пусть, для определённости, чтобы купить мороженое. А на стене висит объявление «пройдите ещё десять метров, там продаются книги» с краткими аннотациями этих книг. Пройдёте вы ещё десять метров, чтобы удовлетворить своё любопытство? Нет, времени у вас навалом. Торопиться некуда. Ну?

Также и в моей «рекламе». Даже если вопрос, с мыслями о котором я предлагаю ознакомиться, уже для вас решён, то неужели жалко потратить ещё пять минут? Пусть, даже, там и несусветная чушь? Коли уже решили неизвестно насколько долго заняться чтением эротики?

Нет. Жалко своего драгоценного времени. Не читают.

Это – леность ума. Или – обидчивость (читай: гипертрофированное самомнение).

Объясняю ещё раз смысл теста. Даём пациенту в красивой обёртке текст. С целью, чтобы он его обязательно прочитал. В тексте даётся рекомендация ознакомиться с ещё одним текстом. Без всякой красивой обёртки, только анонс – о чём. И всё. Если пациент отказывается читать, пишем в истории болезни «реакция положительная». Если читает, соответственно, «неограниченно годен».

А теперь, о результатах клинических испытаний. Как я уже говорил, группа испытуемых состояла из 39 человек. Воспользовались рекомендацией трое. Чуть менее 8%. Эксперименты предыдущих исследователей давали статистику около 20% (это такой процент людей, умеющих самостоятельно мыслить). Однако, с учётом специфических свойств контингента, можно считать результаты испытаний удовлетворительными.