Французский бульдог с русской душой

I.Pismenny
Вообще-то я не отношусь к поклонникам этой породы собак.
Низкорослые, с массивным туловищем на коротких ногах, белые с большими черными пятнами или черные c большими белыми пятнами, с астматическим дыханием, злобными клыками и вечно капающей слюной - такие собаки на любителя.
Но в тот раз, увидев их сидящих вдвоем на скамейке возле автобусной остановки, я не удержался, подошел и погладил этого французского бульдога.
Итак, в Израиле на скамейке сидели рядом пожилая женщина и французский бульдог. Они сидели молча, прижавшись друг к другу, и оба смотрели прямо перед собой. Женщина явно не принадлежала к русскоговорящей общине, здесь их всех называют марокканцами, хотя, скорее всего, она была не из Марокко, а из одной из стран Ближнего Востока. В облике и пса, и его хозяйки было столько тоски, что я подошел к ним и погладил собаку и сказал ей пару ласковых слов на иврите.
- Поговори с ним по-русски, - попросила хозяйка. - Ему будет приятно.
Я удивился, но пожилая женщина разъяснила мне, что прежние хозяева пса были из России (здесь всех выходцев из бывшего Советского Союза считают выходцами из России). Сейчас они уехали в Канаду, а собаку не смогли взять и оставили соседке.
Продолжая гладить пса, я сказал ему что-то вроде:
- Умница, хороший пёс, молодец.
И вдруг женщина говорит:
- Смотри, он понимает, он плачет.
Действительно, в глазах у бульдога были слёзы.
Я попрощался с ними и пошел своей дорогой.

... Прошло примерно две недели. Я опять проходил по той улице и снова увидел возле автобусной остановки сидящих рядом на скамейке пожилую женщину и французского бульдога.
Я подошел к ним, и памятуя прошлую встречу, не стал говорить по-русски, а заговорил на иврите и погладил собаку.
И снова женщина сказала мне:
- Смотри, он всё помнит, он опять плачет.
Я посмотрел на бульдожью морду. В глазах французского бульдога опять стояли слёзы.
Больше я к ним не подходил.

... Прошло еще несколько месяцев. Мне перестали встречаться пожилая женщина и грустный французский бульдог.
Хочется верить, что хозяева приехали за ним и увезли с собой в Канаду.

... Недавно я ехал в автобусе, зашел разговор о собаках, и я рассказал эту историю.
Моя собеседница сказала:
- Французский бульдог с русской душой.
Я позволил себе использовать ее слова в качестве заголовка к этому рассказу.