телевизор

Евгений Миф
Зима... Солнечный свет обжигает глаза, когда отражается миллионами цветов в кристально чистом белом снеге. Морозный бодрящий ветерок гуляет приятным свистом в ушах. Свежей накрахмаленной простынью накрыли город январьские осадки.

Я шёл лёгким размеренным шагом по витиеватым лабиринтам московских улиц, и лишь большая горсть монет в моих руках слегка утяжеляла мой путь. Их номинала я не мог разобрать, на одной стороне монеты был нарисован кнут, на другой - пряник.

Забавно, думаю я. Кто же выдумал такие смешные деньги? Мимо меня в это время проходил милиционер, и я, повинуясь неведомой силе, бросил одну из этих монет ему в спину.

Та часть меня, что отвечала за мораль и ответственность, не знаю можно ли назвать это совестью, подумала, что делать этого не стоило. Но мои опасения оказались напрасными.

Товарищ миллиционер, беспрестрастно обернулся и со скрытой укоризной спросил:

- А ты выключил телевизор?
- Да, - машинально бросил я, не найдя более разумного выхода из ситуации.

После моего ответа на его лице блеснула гордость и уважение, и будто сбросив с себя некий груз, он, слегка покачиваясь из стороны в сторону, пошагал себе дальше и свернул за угол.

-Какой ещё к чёрту телевизор? - подумал я.

Навстречу мне из арки вышла бабушка, волоча за собой свою тележку. Я совершил ту же аморальную операцию, что и с блюстителем закона.

- А ты.... выключил телевизор?! - натужно прокряхтела старушка мне в ответ.
- Да....

Удовлетворённо улыбнувшись, она на глазах помолодела лет на десять. И с видом выполненного долга поковыляла мимо.

Они наверное все с ума посходили! Сдался им этот ящик? Я уселся на бордюр и кидался в каждого, кто шёл по тротуару. И каждый раз диалог повторялся слово в слово. Когда весь мой капитал исчерпал себя, я серьёзно задумался о том, действительно ли я выключил телевизор, и есть ли он у меня вообще?

Я встал и решил завершить свою прогулку, и направился в сторону своего дома. Я подошёл к подьезду, и обернувшись увидел большого грозного будёновца, тычащего в меня пальцем на рекламном плакате. Он был красным, то ли от стыда, то ли от ярости.

Его статную фигуру подобно атлантам поддерживала кричащая надпись:



________ты
______________выключил
________________________телевизор?!"