Первый поцелуй

Анатолий Аргунов
Февраль, конец зимы, но вот уже который день не унимается вьюга. Снега намело аж под самые крыши сараев, а он все идет и идет. Семикласcник Сашка сидит за столом около заиндевелого окна и смотрит, как поземка гоняет по гребням сугробов белые волны, туда-сюда, туда-сюда…
Книги и тетради разбросаны в беспорядке и ждут его, но Сашка словно их не замечает. Он весь в своих мечтах. Он не знает как объяснить чувство, которое его охватило, как назвать, но оно завладело им полностью, не оставив места ни для чего другого. Оно было настолько сильным и властным, что Сашка потерял интерес ко всему прочему.
За обедом он не ел, а лишь рассеянно смотрел, как мать разливает суп по тарелкам и ставит целый поднос только что испеченных оладушек со сметаной – любимое Сашкино блюдо.
- Ты часом не заболел, сынок? Чего не ешь ничего? Я стараюсь…
- Ты, мать, не беспокойся, все вкусно! – отвечал за Сашку отец. – Вишь, не в настроении парень. Но, как говорится в народе: губы толще – в брюхе тоньше.
Сашка не стал вступать в разговор, встал из-за стола и вышел в коридор. В коридоре было холодно и неуютно. Но Сашка, присев на краешек скамейки, где стояли ведра с колодезной водой, не чувствовал ни холода, ни темноты, ни сырости коридора. Ему хотелось побыть одному, помечтать и поговорить с самим собой.
Все случилось позавчера. В такой же заснеженный февральский день, когда Сашка шел из школы с соседской девчонкой Веркой Ильиной, разбитной девицей из их класса.
- Слушай, Сашка, чуть не забыла. У меня к тебе поручение.
- Какое поручение? – не понял Сашка.
- Какое-какое? – передразнила Верка. – А отгадай!
- Не знаю, - пожал плечами Сашка. – Книгу что ли дать почитать? Так я еще сам не прочел, треть осталась…
- Книгу?! Ты чего, с луны свалился? Больно нам нужна твоя книга, - засмеялась Верка. – В общем, дурак ты, Сашка, и не лечишься. На вот, почитай.
Верка расстегнула портфель и достала сложенный вчетверо небольшой листок бумаги.
- Это что? – спросил Сашка, беря листок в руки.
- Ты читай, читай…
Верку прямо распирало желание все рассказать самой, и от этого желания у нее даже веснушки на лице проявились больше обычного. Она уже раскрыла было рот, чтобы выпалить все одним духом, но увидев Сашкину спину передумала. «Пусть помается в догадках», - решила она и закрыла рот.
- Что пишут?
Сашка не знал, что ей отвечать. На листке красивым девичьим почерком было написано: «Приходи к клубу в семь вечера, нужно поговорить!»
- Прочитал? – снова спросила любопытная Верка.
- А кто написал-то? – пропустив мимо ушей вопрос Верки спросил в свою очередь Сашка.
- А ты сам не догадался?
- Нет.
- Да-а-а, - только и ответила присвистнув Верка. – Во дает! Ну ты скажи, какие мы болваны! И за что тебе такое внимание, Сашка, скажи, а? – заканючила было Верка.
- Да погоди ты, - прервал ее Сашка. – Не хочешь говорить – не надо. Передай тому, кто писал, что приду. Все.
И не попрощавшись Сашка рысью понесся к дому.
Вечером ровно в семь Сашка был у клуба как штык. Он крутил головой, искал автора записки. Кто бы это мог быть он так и не придумал, но когда увидел, что к нему подходит Галка Каминская, девчонка из его класса, Сашка опешил. Вот уж кого он не ожидал, так это ее. Галка была красивой девчонкой, высокой, гибкой от занятий гимнастикой и считалась одной из самых симпатичных в школе. За ней приударяли многие парни. Сашка хоть и одеревенел на какое-то время, но все же сумел спросить:
- Это ты написала? – и он показал записку.
Галка опустила длинные пушистые ресницы:
- Я.
- Хорошо, давай поговорим. Только о чем? – неуверенно предложил Сашка, не зная, как вести себя дальше.
- Пошли в кино? – просто без кокетства ответила Галка. – Сегодня «Война и мир» Бондарчука идет, первая серия.
- А нас пустят? – неуверенно ответил на предложение Сашка.
- Учительница, Нина Павловна, даже рекомендовала всем посмотреть. Ты что, не слышал?
- Нет.
Они вошли в фойе клуба и Сашка впервые купил два билета в кино – для себя, и для девочки.
Кино уже началось, поэтому ребята сели с краю на свободное место, и весь сеанс молчаливо смотрели на экран. Несколько раз Галка как бы невзначай прижималась к плечу Сашки, но тот не понимая в чем дело поспешно отодвигался.
Вечером, бродя среди деревьев парка, Галка вдруг неожиданно повернулась к Сашке. Их глаза встретились и она не раздумывая поцеловала Сашку в губы. Сашка оторопел настолько, что совершенно растерялся. Галка засмеялась и побежала по тропинке к выходу, крикнув:
- Не провожай, не надо!
И исчезла в темноте деревьев и снежной ночи.
На следующий день был намечен школьный вечер, посвященный празднику 23 февраля. Тогда этот день не считался выходным днем, но праздновался не менее широко, чем сейчас. Девчонки подарили ребятам открытки. Досталась открытка и Сашке, подписанная тем же знакомым почерком, изображающая первый бал Наташи Ростовой: «Поздравляю с мужским праздником. Желаю быть таким же мужественным, как Андрей Болконский. Галя К.»
Сашка улыбнулся, прочитав послание и, отыскав глазами Галку, благодарно кивнул головой. Но вся беда была в том, что Сашке нравилась совсем другая девочка, Лилька Казанцева из параллельного класса. Почему – он не мог ответить. Нравилась и все.
На школьном вечере, когда начались танцы, Сашка раза два пытался пригласить Лильку, но его кто-то все время опережал. И вот, выбрав момент, когда Лилька на какой-то миг осталась одна, переводя дыхание от очередного танца, Сашка рванул ближе к ней. Но встретив ее холодный как небо и, как ему показалось, равнодушный взгляд, Сашка остановился в нерешительности.
Галка же была тут как тут. Она как будто случайно оказалась рядом и тихо прошептала:
- Пошли танцевать?
Сашка не сопротивлялся. Так они с Галкой и танцевали почти весь вечер. Ребята за их спинами о чем-то шептались и посмеивались. Больше всех в кругу девчонок тараторила Верка Ильина, постреливая смеющимися глазами в их сторону.
Вдруг объявили белый танец и Сашка направился было к выходу. Зная, что кроме Галки его уже никто не пригласит, он решил отдохнуть. Но вдруг его догнала Лилька и положив руку ему на плечо сказала:
- Потанцуем?
Сашка не поверил своим глазам и ушам:
- Ты это мне? – переспросил он Лильку.
Она жеманно пожала плечами:
- Если не хочешь, можешь не танцевать.
- Нет-нет, Лиля, я… - он не закончил фразу и послушно пошел за Лилькой.
Душещипательное танго он запомнил на всю жизнь, как и легкое соприкосновение с гибким телом Лильки. Боже, как он был счастлив в те минуты! Лилька, божественная Лилька выбрала из всех его. У Сашки от счастья и удачи закружилась голова.
Когда танец закончился, Лилька как бы невзначай шепнула ему на ухо:
- Проводи меня, а то мальчишки будут приставать, а я не хочу.
- Да, да, ты где будешь? – воодушевленно ответил Сашка.
- Я буду ждать на катке, у раздевалки.
И Лилька исчезла из поля зрения Сашки так же внезапно, как и появилась.
Вечер подходил к концу. Одевшись первым, Сашка, поглядывая назад, торопливо направился в сторону катка. Лилька уже ждала его. Снежная метель запорошила ей волосы, выпущенные из-под лохматой шапки. Губы ярко блестели в слабом лунном свете. Что и говорить: Лилька была обворожительно хороша! Сашка, не задумываясь ни на секунду, обнял и поцеловал Лильку в ее влажные от снежинок губы… и утонул в ее поцелуе.
Через много лет на встрече выпускников школы, Сашка увидел красивую холеную женщину, стоящую поодаль ото всех. Подошел к ней.
- Галка? Это ты?!
Она улыбнулась одними губами:
- Неужели узнал, Александр Венедиктович? – тихо ответила женщина.
- Прости, если можешь, - Сашка склонил голову.
- Я давно тебя простила, - она подала руку. – Здравствуй.
Весь вечер они проговорили, уединившись за партой в углу их бывшего класса.
- А Лиля умерла два года назад. Жизнь у нее не задалась. Пила. Мне пришлось и похоронить ее, больше некому, - Галка бросила огорченный взгляд на бывшего одноклассника.
Сашка виновато опустил голову.
- Да, жизнь… - и он замолк, вспоминая все, что произошло с ним тогда.
Про первый поцелуй он давно забыл. Так, статистический факт, сколько их потом было в жизни Сашки – не счесть. А вот тот, второй, он до сих пор ощущает на своих губах. И слезы навернулись на его глаза…