Прима- балерина итальянские истории

Наталья Геллер
Удивительная женщина. Удивительная. Ни одного своего зуба. Все керамические.
Завтра замуж выходит. Ему только 73. Конечно, не принц. У него жена три недели назад умерла. Марго сразу сказала:
- Или- или. Или расписываемся или я улетаю в Кременчуг. Навсегда.
У него пару хатынок по миру есть. В Испании где-то на отшибе, на Зюльте кажется. Она когда на мясокомбинате работала, всегда мне фарш приносила недорого. Удивительная женщина. Удивительная. А он бедняга влюбился без памяти.
- Самолет роз пришлю,- говорит, - я для тебя весь мир на колени поставлю. А она решительная такая говорит:
- Нет! Содержанкой не буду!
Ну, и уехала в Болонью, мы там с ней работаем. Она сиделкой у бабки бывшей актрисы. Бабку спать уложит и бежит к одному Ювелиру местному. Она его тоже любит. У Ювелира жена молодая еще, весь бизнес держит, в Римини живет, с арабом одним. Ювелир после инсульта, у него нервный тик и ногу тянет, но у Марго зрение -7, она все равно не видит. Марго с ним когда-то на море ездила, и они на поезд опоздали, сидят на вокзале каталог Рафаеля рассматривают, к ней мужик какой- то пьяный русский пристал, говорит:
- Шо это за чучело рядом с тобой, ну где ты его откопала?
А Марго удивилась. Говорит:
- Что вы в жизни понимаете? Знаете, как мы искусство любим?
Она еще, когда у нас на рыбзаводе работала, всегда искусство любила. В театре играла. Даа. А завтра свадьба, я приглашена, буду свидетельницей. Если меня отпустят, конечно. Её жених спрашивает:
- Come demonically a me, costoso? Как называть тебя, любовь моя?
Она говорит:
- Prima.
Он спрашивает:
- Как Prima donna?
Она говорит:
- Нет. Primа ballerina, Prima ballerina nel teatro della vostra vita- Первая женщина в театре твоей жизни.
Он и обмер. Свадебный наряд купил. Она ему заказала, как у Фриды Кало, белые брюки в обтяжку и красную рубаху художественную. Он не знает, сколько ей лет. Ей все 53 дают. Удивительная женщина. Удивительная. Я как на пенсию вышла, она меня сразу сюда притащила. - Из этой тюрьмы,- как она говорит,- надо бежать. Мы сначала у хозяина работали на плантации. Выходной один был, у меня ноги, голова гудят как стадо ос, а она мне:
- Надо жить, Нюся, интеллектуальной жизнью.
Мы в 7 утра как встанем, так и едем на автобусе в Рим часа два. Приедем, ляжем на Испанской лестинице, небо Италии смотрим. Потом, когда она долг своего сына отдала, с деньгами полегче стало, мы начали в музеи ходить. Я лягу где-нибудь на скамеечке, сплю, а Марго ходит, живопись изучает. Удивительная женщина. Удивительная. Она мне глаза на мир открыла. Что мы видели у себя в Херсоне? Ужас.
Ой, а вчера звонит, говорит:
- Аня, что мне делать? У Ювелира какая- то негритянка появилась. Я повешусь.
А ей:
- У тебя свадьба послезавтра. Вот отпишешь половину его денег чугуевской школе искусств, как хотела, потом и повесишься.
А сама себе думаю, не дам я тебе повеситься, у меня же сын художник, она ж ему на поднятие искусства 10 тысяч обещала. Може дите себе мотоцикл купит.
Если б я лицом как Марго была, я б в парандже спала, а ей вишь что на голову сыпется. Прима, одним словом. Удивительная женщина. Удивительная. Я так никогда не смогу.