Самая лучшая валентинка

Дарья Бут
       За день до 14-го февраля девчонки нашего девятого класса остались после уроков для обсуждения животрепещущего вопроса, что же поприкольнее придумать на День Св. Валентина. Но обсуждать пока не получалось, потому что как-то сразу начала говорить Нелька – она принялась растолковывать нам смысл Дня Святого Валентина. Все слушали. Нелька любила говорить обстоятельно. Рассказав нам предысторию этого праздника, про какого-то итальянского священника что ли, о его любви и о его посланиях своей возлюбленной, она наконец-то перешла к собственному мнению:
       - Но вы знаете, по-моему, сейчас - это праздник для всех людей, и все должны признаваться в любви к другим людям. Почему можно рассказать о своих чувствах только одному человеку? Люди – братья, я думаю, что мы все должны любить друг друга и признаваться в этом. Вот для чего нужен день Святого Валентина!
       Нелькина категоричность угнетала. Никакой романтики! Мы вышли из оцепенения. Началась дискуссия.
       - И что ты предлагаешь? Отправить открытки всем? – удивилась я.
       - Да нет, - ответила она, - я не вижу в этом смысла. Я не отправлю никому.
       - Логично, - констатировала я.
       Девчонки как-то косо посмотрели на нее, но никто ничего не сказал. Помолчав минуту, они принялись обсуждать свою точку зрения по этой волнующей их теме. Они-то свято верили, что день Святого Валентина только для влюбленных, и именно в этот день откроется тайна влюбленных в них парней. И каждая в тайне надеялась, что она получит больше всех валентинок. Помечтав и похихикав всласть, мы все-таки опять начали размышлять. Всю неделю в нашем классе царила радостная атмосфера ожидания этого дня. Сбиваясь в кучки на переменах, девчонки безостановочно хихикали, поглядывая на мальчишек, а те, хмурясь и возводя глаза к потолку («О, св. Валентин! Зачем дал пример для подражания?!»), занимались серьезными мужскими делами – кидались мокрой тряпкой, наливали клей в горшки с кактусами, украшали стулья жевательной резинкой и дрались на указках. Но мы все равно свято верили в их любовь и ждали, что в этом году наш класс отличится чем-нибудь необычным, ведь наверняка парни придумают что-нибудь. Я сидела на парте, призадумавшись как бы приколоться. А девочки в это время мило щебетали о своих тайных симпатиях.
       - Я уже купила открытку, но пока не подписала. Не знаю, что лучше: «Навеки твоя», или «Ты – любовь всей моей жизни»? – шептала, раскрасневшись, Маша Никитина, очень романтическая особа.
       Маринка, девушка с сарказмом, язвительно заметила:
       - Нет, лучше уж сразу: «Женись на мне, и я рожу тебе наследника!».
       - Вовсе и не лучше! – обиделась Маша. - Нужно как-то постепенно, - добавила она.
       - Смелая ты, Машка, - вздохнула Варя, - я бы никогда не смогла послать открытку с таким содержанием никому. И вообще, даже бы не подумала об этом!
       - Правильно, - иронично согласилась Маринка, - девушке неприлично делать первый шаг, нужно уметь ждать!
       - Какие глупости! – не уловив Маринкиной иронии, влезла в разговор Лена – девушка с современными взглядами, - так и одной остаться недолго. Я вчера читала Cosmopolitan, там написано…
       - Постойте! – вмешалась я, чтобы задушить ссору в зародыше. Маринка и Лена вечно ругались по разным пустякам. Лена никогда не улавливала иронии, а Маринка всегда провоцировала ее своим сарказмом и язвительностью. – А давайте лучше вместо романтических ахов и вздохов, адресованных каждому из мальчиков, мы возьмем и проигнорируем их всех, кроме одного. Приколемся над кем-нибудь одним. Пусть утонет в нашей любви!
       - Точно! – закричала Катька Смолкина, - над Васькой Прыщом! Вот смеху-то будет!
       Все тотчас же оживились.
       - Свежая мысль! Ну ее – эту романтику! – Засмеялась Маринка. – Все будем 14-го любить только одного Прыща!
       Василий Пыжин, он же Прыщ – прыщавый (за что, естественно, и получил прозвище), худенький паренек с тонкими руками и ногами и постоянным насморком. Друзей у него не очень много, все над ним посмеиваются, подшучивают, но не обижают. Потому, что сам Васька безобидная личность. И он таким положением вещей, как ни странно, вполне доволен, да еще к тому же и сам постоянно дурачится, чтобы рассмешить других. Может клоуном будет? Вчера, например, случилась такая история. Перед уроком мы всем классом стояли в коридоре. Кто повторял заданное, кто болтал о чем-то интересном, кто списывал, в общем, все были при деле. Только один Васька не знал что делать, да и внимания на него никто не обращал. Может, ему скучно стало, а может он захотел обратить на себя внимание или просто рассмешить нас, Васька аж весь извелся. Наконец, в порыве вдохновенного поиска, он увидел дыру в тюлевой занавеске. Эту дыру методично изо дня в день проделывали сотни шаловливых пальчиков учеников, на перемене каждый считал своим долгом хоть на пять миллиметров увеличить эту прореху, и она, наконец-то стала довольно приличной. Настолько приличной, что туда можно было пролезть головой, не тормозя при этом ушами. И Васька недолго думая, сунул-таки туда голову! Но этого ему показалось мало! И даже больше того – не смешно! А для того, чтобы стало смешно, он начал обматывать край занавески вокруг своей тощей шеи, а так как шея была ну совсем уж тонкой, то занавеска все наматывалась и наматывалась. Наконец остались кончики, которые можно было завязать узлом, что Прыщ и сделал. Но длина кончиков занавески еще позволяла сделать несколько узелков. И он завязал еще несколько тугих узлов!
       И никто не обратил бы внимания на Васькину необычную бледность и растерянное выражение лица, если бы один из пацанов не решил сострить:
       - Пыжин повесился...
       Все дружно обернулись на Пыжина, чтобы посмеяться, но, увидев его удивленные, все больше и больше расширяющиеся глаза, мы осознали весь ужас ситуации: Васька не мог развязаться и растерянно начинал оседать на пол. Класс дружно бросился спасать горе-клоуна. Толкаясь, мы пытались по очереди развязать множественные узлы, но капроновая занавеска только туже стягивалась на шее отяжелевшего бедного Васи. Кто-то наконец-то подоспел с ножницами, парня освободили. Мы, испуганные, склонились над обалдевшим, придушенным Прыщом, который непривычно тихо сидел у наших ног и хлопал глазами. Но на этом его злоключения не кончились. Мы своей возней, беготней и озабоченностью собрали в коридоре «полный» аншлаг. В центре скопления школьников с грозным видом стояла завуч.
       - Кто его повесил? Отвечайте! – ее звучный голос несся ураганом по школе, пугая всех. – За это он может привлечь вас к уголовной ответственности! – продолжала бушевать завуч.
       У нас не было сил на разговоры. Мы отупело молчали. Упирающегося и бледного Васю утащили в учительскую и целый урок пытали – кто же тот самый «убийца»? Пыжин молчал, как партизан. Ему было стыдно признаться, что убийца – он сам. Дураком посчитают, в психушку отправят. Потом все-таки рассказал, как дело было, чтобы ребят в классе не мучили. Но последствия все же были – на шее осталась ссадина в виде полоски и родителям домой позвонили, сообщили о суицидном настроении сына, а в классе этот случай стал ходячим анекдотом. Когда кончаются темы для разговоров, стоит только спросить: «А Пыжин случайно не повесился?...», и всех обуревает вполне объяснимое веселье и облегчение от того, что он все-таки не повесился. И на день Святого Валентина мы за это ему одному надарим валентинок.
       - Здорово! – в полном восторге заявила Машка, - Круче не придумаешь! И посмотрим какое у него будет выражение лица, точно уж лучше, чем после мотания на занавеске. А какие лица будут у остальных мальчишек! – весело засмеялась она.
       - Ну, не знаю, - засомневалась Нелька. Но ее уже никто не слушал. Все побежали по домам.

       * * *
       14-го февраля в классе стояла атмосфера радостного возбуждения. Все, даже мальчишки, с нетерпением поглядывали на наш классный почтовый ящик для валентинок – открытки должны были начать раздавать после уроков. Проходя мимо ящика, я кинула туда свою открытку для Васьки, в которой было примерно следующее: «О, Прыщик, ты самый необычный человек в нашем классе. Больше не обматывай ничем шею, кроме шарфа, пожалуйста!». Видимо, остальные уже опустили свои валентинки, потому что моя просто влезла в щель, даже никуда не упав. Потыкав в щель пальцем для верности, я, довольная собой, пошла к своей парте. Девчонки сегодня все принарядились и снова глупо хихикали, поглядывая на мальчишек. Помахав им рукой, я села и начала смотреть по сторонам. К оконным ручкам и по углам доски были привязаны воздушные шары, на оконных стеклах налеплено множество разноцветных сердечек. А Нелька сосредоточенно рисовала на доске большое сердечко, затем внизу крупными буквами написала: «Люди, я люблю вас всех!!!». Снисходительно улыбаясь, мимо нее сновали одноклассники. Я улыбнулась. Пусть делает, что хочет, лишь бы была счастлива! Васька Прыщ сидел тише воды, ниже травы и пугливо поглядывал на девчонок. Они уже с утра запугали его своими ласковыми улыбками, комплиментами и всяческой заботой о его здоровье.
       Прозвенел звонок. Начались уроки, и я перестала разглядывать одноклассников и даже забыла о Дне Святого Валентина. Вспомнила о нем только на третьем уроке. Учитель вышел, мы остались одни, но ненадолго. Неожиданно без стука к нам в класс ворвались две довольные жизнью одиннадцатиклассницы с большим пакетом. Они торжественно водрузили его на учительский стол, затем обе, таинственно улыбаясь, запустили в этот пакет сразу четыре руки. Класс замер, уставившись на руки, колдовавшие в мешке. И вот девчонки, засмеявшись, вытащили оттуда полные пригоршни чего-то пестрого и блестящего и резко подбросили всю эту пестроту под потолок. Головы всех разом поднялись следом за их руками. И тут… У всех захватило дыхание, рот приоткрылся от немого восторга: сверху нам на головы сыпался яркий дождь из маленьких сердечек. А старшеклассницы, весело хохоча и звонко выкрикивая «С Днем Святого Валентина! С Днем Святого Валентина!», все бросали и бросали малюсенькие сердечки, и дождь не прекращался. Кто-то из нас не выдержал и от восторга завопил: «Урааааа!!!». И тут мы пришли в себя, и все, как один, забыв про свою единоличную любовь, дружно закричали: «Люди! Мы любим вас всех!!!». А Васька весь в сердечках, застрявших и в волосах, и за шиворотом, побежал лопать шарики! Чтобы получился настоящий фейерверк! Он был счастлив и даже не догадывался, сколько еще счастья в виде сердечек ожидает его впереди! Но про эти открытки даже девчонки забыли. Глупости всё это. Нелькина валентинка оказалась лучше всех!
       
       Бут Дарья
       
Между нами что-то есть,
Хоть и нету ничего…
Страх, улыбки, взгляды, месть –
Можно их назвать игрой.
Ты ни слова не сказал –
Равнодушно я молчу.
Но как волны среди скал
Взгляды стену бьют мою.
Быстро брошу тебе вздох,
Полный страсти и тепла.
Ты – невозмутим, как бог,
Неприступен, как и я.
Только опущу глаза,
Чувствую твой томный взгляд,
Обжигает он меня,
И твои глаза горят.
Быстро посмотрю в ответ –
Своих глаз не отведешь.
Я прищурюсь, ты же – нет.
Я моргну, а ты поймешь.
Как чужие, разошлись,
Размышляя про себя:
«Как же здорово любить
Я – тебя, а ты – меня!»