Грусть и радость

Ольга Колесник
посвящается З.Н.Ю.

       Подсматривать неприлично. Это известно всем. А я не подсматриваю, а просто смотрю в окно любимой девушки. Она ни о чем таком не подозревает и, входя в свою квартиру, спокойно снимает с уставшего за день лица стандартную маску показного благополучия. Но это настоящее лицо мне во сто раз милее. Обычно девушка возвращается домой веселая, бодрая. В такие дни она включает музыку, убегает в ванную, быстро возвращается из нее, уже переодевшись в забавный яркий халатик и со смешными сосульками мокрых волос на голове. Потом подолгу болтает с кем-то по телефону, и ее лицо выражает то удивление, то восторг, то кокетливое негодование. Мне самому становится весело, наблюдая за ней. Смотрит телевизор и иногда так и засыпает, не успев его выключить.
       Но однажды девушка вернулась домой грустная и поникшая. Она оставила сумочку в коридоре, задумчиво прошла в комнату, села на диван и какое-то время сидела, опустив лицо в ладони. Потом пошла в ванную, долго не возвращалась оттуда, а когда вышла, на ней уже был длинный пушистый халат с капюшоном. Зазвонил телефон, девушка мгновенно подбежала к нему, но, сняв трубку, стала еще грустнее и очень быстро закончила разговор. Заварила чай и, выключив свет, уселась с чашкой в руках у окна. Она смотрела в окно, а я на нее. Как бы я хотел поддержать ее, смахнуть нечаянную слезинку с ее щеки, обнять за плечи, утешить, рассказать что-нибудь веселое, чтобы в любимых глазах снова засияли озорные огоньки...
       Девушка легла спать, когда уже стало совсем темно, и к нам во двор заглянула любопытная луна в поисках сенсаций. Но двор тихо спал, и даже дома уснули, погасив свет своих глаз-окон. Только я не спал и все вспоминал печальные глаза, взгляды, обращенные на молчащий телефон, дрожащие руки, обнимающие чашку. Так расстроился из-за девушки, что сердце мое не выдержало. Я думал, что уже никогда больше не увижу ее...
       Но все обошлось, приехали добрые лекари и заменили перегоревшую лампочку на новую, более яркую. А вечером я снова увидел свою девушку, к счастью бодрую и веселую, и понял, что на смену грусти всегда приходит радость, как солнце на смену луны. И еще я понял, как прекрасно мое предназначение - освещать двор и зимой и летом, и в дождь и в метель, чтобы припозднившиеся люди не спотыкались в темноте, а машины спокойно парковались, чтобы хотя бы мой лучик сохранял свет от заката до рассвета, пока на смену ночи не придет день, лучше и радостнее вчерашнего.