Вторая натура

Ученикпожизни
Я с молоком и кровью впитал лозунги и всякие заразительные примеры из книг. И они стали моей второй натурой. Если в жизни случалась неувязка, и я готов был сдаться без боя, в голову приходили великие примеры из прошлого: Жанна Д’Арк, Джордано Бруно, как бы поступили они?
А тут жена на дачу уехала. Для того, чтобы как-то просуществовать, требовалось сварить суп. А вы понимаете, как не хочется вставать рано утром, когда целую неделю перед этим вкалывал, то в субботу хочется долго лежать в постели, не двигаясь…Лежать и лежать, хоть весь день. Выгадать хоть часок, понежиться. Но тогда не успею сварить себе суп, сбегать в магазин за луком, картошкой, мясом. Хлеб, по-моему, есть.
И тут мне в голову приходят великие идеи. Я вспоминаю, как во имя своих идеалов Джордано Бруно взошел на костер. Мне становится стыдно, и я открываю один глаз. Тут же вспоминаю одного гениального писателя, что за свой упорный труд не требовал наград. Которого даже схоронили на общественном кладбище за казённый счет. Мне становится так стыдно, что я открываю второй глаз и начинаю шевелить ногой. Потихоньку собираюсь и плетусь в магазин, чтобы героически отстоять очередь в кассу.
Прихожу домой, мою мясо, кладу его в кастрюлю с водой, ставлю на плиту. Постель по-прежнему манит меня своей негой, но тут же перед глазами встает костер, на который взошел великий человек во имя правды, и я думаю: он-то жизнью пожертвовал во имя будущего, так неужели я не смогу сварить суп для самого себя? Мне становится легче, я становлюсь мужественней, заканчиваю готовить суп, уже чувствуя себя героем. Если в малом не уступил, не уступлю и в большом!
Но тут я замечаю, что пуговица на пиджаке висит на одной нитке. Хочу расслабиться, оставить это дело на потом…
Но тут вспоминаю великого ученого, которых даже под пытками выкрикнул: «А всё-таки она вертится!», - это про Землю. Если он смог такое, так неужели же я…Беру себя в руки, мужественно втыкаю нитку в иголку и пришиваю пуговицу. И так весь день.
А иногда начинаю задумываться: а как же неграмотные, люди, не знающие великих примеров? Вот уж действительно кому не повезло!