Мой Папа

Соня Белкина
Бог свидетель, я скучаю по ПАПЕ!!

В данном случае я говорю не о своем родном отце, по которому мучительно тоскую каждый день уже много-много лет.

Сейчас я хочу сказать о человеке, которого весь мир называл Папой Римским, официальные лица — Иоанн Павел II, знакомые — Кароль Войтыла.
 
На прошлой неделе в Кракове прошла презентация книги «Свидетельство» Краковского митрополита, кардинала Станислава Дзивиша. Он 40 лет был личным секретарем Иоанна Павла Второго. Все телеканалы показывали кадры кинохроники, где Папа встречался с Матерью Терезой, благословлял верующих, пел, смотрел на закат.

И тут меня пробило.

Я поняла, что почему-то скучаю по этому человеку, который не был мне ни духовным пастырем, ни родственником.

Он стал Папой в 1978 году. Впервые за 455 лет главой Римско-католической церкви стал не итальянец, а иностранец, более того – славянин!Помните у Высоцкого: "Церковники хлебальники разинули, Замешкался маленько Ватикан,- Мы тут им папу римского подкинули - Из наших, из поляков, из славян". Так это про него!!!!

Он был потрясающий человек.

В советские времена Иоанна Павла Второго никак не хотели пускать на Родину в Польшу. Все знали, что Папа - ярый антисоветчик, а в это время, в Варшаве движение «Солидарность» выступало против правящего коммунистического режима. Папа пообещал польским властям, что не станет делать никаких политических заявлений. Только на этих условиях ему разрешили визит в страну.

И вот, выступая на площади перед многомиллионной аудиторией, Папа смиренно сложил руки и как бы невзначай сказал: «Я не политик. Я католик и поляк. И я просто приехал, чтобы выразить вам свою (пауза) СОЛИДАРНОСТЬ!!!!»

Толпа ответила ему могучим благодарным ревом! Поляк и гражданин Кароль Войтыла не побоялся поддержать свой народ!

Он признал государство Израиль и впервые, с апостольских времен, посетил синагогу в Риме.
Он стал первым Папой, посетившим мечеть.
Он направил в дар Русской Православной церкви ценный список иконы Казанской Божией Матери, который хранился в его личной капелле.
Он извинился перед верующими за средневековые ужасы инквизиции, просил прощения за разорение Константинополя.

В него стреляли. У него вырезали опухоль из кишечника. Он ломал шейку бедра, и у него была болезнь Паркинсона.

Вот сижу и думаю: почему человек другой национальности, веры, культуры вдруг оказался мне таким родным и таким близким? Чудеса!