И опять о самой бескорыстной любви

Дарья Бут
       Бесчувственный, как вы догадываетесь, не будет сострадающим, да и не может им быть по самому своему определению – без чувств!!! Он может лишь быть бездушно наблюдающим, мимо проходящим, ни во что не вмешивающимся, косо усмехающимся, снисходительно созерцающим чье-то проявление человечности… Сколько эпитетов для безразличия, а может быть для трусости, а может быть для жестокости…
……Сегодня утром, когда я, как обычно, опаздывая, бежала в школу и вертела головой во все стороны, пытаясь не пропустить момент встречи со своим мохнатым бездомным другом-щенком, чтобы отдать ему приготовленный дома бутерброд с колбасой. Но я нигде его не видела. Обычно он, заслышав лишь мои шаги, громко лая, бежал навстречу, с радостью брал кусок булки, провожал до школы. Я быстро шла, оглядываясь и посвистывая по своей улице Безымянной, которая отделяет Шанхай от высотных домов, и уже подойдя почти к улице Танкистов – осталость всего два глухих железных забора и один недостроенный участок, через который виднелся Глебучев овраг и остальные красоты нашей местности, как…Я застыла на месте, будто ударилась лбом о невидимую стену в этой реальности…Прямо у моих ног, на дороге весь в крови лежал мой друг щенок. В пыли, уже весь застывший некрасивый, но самый добродушный, пушистый комок. Я сначала подумала, что его сшибло машиной, но на нашей дороге движения почти нет. У меня согнулись колени, я присела на корточки перед ним и заплакала. На лохматом боку была рваная рана, такую мог сделать только человек… Я зарыдала сильнее…
       Он еще вчера лизал мои руки, вертелся на пороге нашей школы, ожидая, когда дети выбегут к нему с булочкой из столовой. Он всех любил. Такой беззащитный и ласковый. Он понимал, что нужно дружить со всеми. И никто никогда его не обижал, даже собаки, которые были больше него. Они все вместе бегали от одного мусорного бака к другому и при дележке добычи у них никогда не было ожесточенной грызни, существовала своя субординация. Коснувшись кудлатой мордочки довольно-таки крупной собачонки, я вдруг поняла – я лишилась самой верной, бескорыстной и преданной дружбы на свете. Без хозяев, без дома, семьи мой самый верный друг, как бы охраняя меня, каждый день провожал до школы. Он умел и любить и дружить, и понять, и простить человеческую слабость и равнодушие…Человек так не умеет… А сегодня он не ждет меня, лежит бездыханно весь в крови, не видит солнечного утреннего света, хоть глаза его удивленно распахнуты… Не видит и моих слез.
       - Чего ревешь? – кто-то окрикнул меня.. Это был какой-то мужчина на машине, которому я мешала проехать, усевшись перед собакой. – Твоя что-ли?
Я молча кивнула.
       - Ну, тогда отодвинь его к бордюру, не по нему же мне ехать, неприятно всё-таки.
Я не шелохнулась, тогда дядька, выругавшись, все-таки обрулил нас и поехал дальше. Я поднялась с колен. Поглядела на алое, совсем еще утреннее солнце… Да, только щенок мог понять, посочувствовать и простить, не всякий человек так умеет… Кто меня лишил его дружбы? Наверное, тот, в чьем сердце нет человечности. Я опять опустила глаза, настойчиво заставив себя вглядеться в рваную дыру на лохматом боку – для меня она сейчас была рваным следом от жестокости всего мира!

       Бут Дарья