Жизнь прожить часть 1

Влад Каганов
Я стоял у окна купейного вагона и без всякого интереса наблюдал, как суетятся, спешат пассажиры, хотя до отхода нашего поезда оставалось еще минут двадцать. В это время, полураскрытая дверь раздвинулась, и в купе вошла симпатичная женщина с чистым молодым лицом и пышными, совершенно седыми волосами. За нею вошел мальчик лет восьми.
- Кажется это наши места?- спросила женщина, снимая модный жакет .
- Разрешите, я вам помогу? – предложил я, заметив как она пытается приподнять нижнюю полку, чтобы поставить туда свои сумки.
- Спасибо.- поблагодарила она, когда все вещи оказались на местах.

- А почему дядя Артур не пришел нас провожать? – спросил мальчик.
- Наверное, не смог.- ответила женщина, внимательно вглядываясь в провожающих, словно хотела кого-то увидеть.

Наконец, поезд тронулся, и мы уселись у окна друг против друга.
- Меня зовут Карина Сергеевна.- первой представилась она.
- Валерий Михайлович.- сказал я.- Вы, должно быть, врач или учитель?
- Верно. Я – детский врач, педиатр.- она удивленно посмотрела на меня. – А как вы догадались?
- Когда работаешь в школе, невольно становишься и психологом и физиономистом.
- Вы, очевидно, счастливый человек.- Карина Сергеевна посмотрела на меня так, что в ее глазах я прочитал тревогу и затаенную боль.

Проводница принесла чай. Мальчик выпил полстакана и залез на верхнюю полку. Моя попутчица встала, поправила его простыню, проверила: не дует ли ему от окна. Через некоторое время, ребенок уснул, а она все стояла и смотрела в окно. Потом как-то тяжело вздохнула, и я увидел у нее слезинку.
Когда она, наконец, села, я спросил участливо:
- У вас , наверно, какое-то горе?
- Нет-нет,- замотала она головой,- просто так сложились обстоятельства... Не обращайте, пожалуйста, внимания. Сейчас все пройдет.
Она умолкла. Потом, как будто на что-то решившись, посмотрела на меня доверительно и тихо произнесла:
- Вот попала в историю,точнее сказать, совсем запуталась, а рассказать никому нельзя...
- А вы расскажите. Иногда достаточно обыкновенного участия, и становится легче.
- Знаю: нехорошо изливать душу перед незнакомым человеком. - произнесла она по-детски наивно.- Я вас не знаю и никогда больше не встречу. Поэтому мне, в самом деле, с вами легче поделиться.
И она поведала мне свою историю.

- Я родилась и выросла в Москве. Когда мне было три года, отец оставил нас и женился вторично. Сейчас у него две взрослые дочери. Несколько раз он заходил к нам, когда я была еще маленькой, но у меня к нему не сохранилось никаких чувств. .
Замуж я вышла рано, в восемнадцать лет, когда училась на первом курсе мединститута. Жили мы с мамой и тетей в небольшой комнатке. Стипендия маленькая. Мама зарабатывала мало, а тетя – инвалид. Мне уже тогда приходилось подрабатывать в детском садике ночной няней.

Борис был старше меня на пять лет. Ему было двадцать три, когда я его впервые увидела. Был он высокий, крепкий, с густой черной шевелюрой. Борис всегда был энергичным, целеустремленным и очень самоуверенным. С детства он мечтал стать летчиком. Вместе со школьным другом, Павликом, они подали документы в летное училище. Павлика приняли, а Бориса медкомиссия из за зрения не пропустила. Тогда он поступил в Бауманское и успешно его закончил.
Еще будучи студентом, Борис был влюблен в одну девушку. Звали ее Люся. Она была симпатичной, доброй и сердечной. Они уже говорили о свадьбе, как о деле решенном, но, вдруг, за две недели до свадьбы, Люся сообщила, что выходит замуж за Павлика.
Именно тогда, на вечере в доме культуры, Борис увидел меня и сразу предложил выйти за него замуж. Мне он понравился с первого взгляда. О таком мечтают девушки. Однако в доме Бориса меня встретили с откровенной неприязнью. Люсю в доме хорошо знали и любили. Кроме всего прочего, надеялись, что Борис перейдет жить к Люсе. У ее родителей была большая квартира. А у меня - жить негде. Пришлось жить у них. Нам выделили маленькую комнатку, а в большой – борины мать и отец.
Сразу же после свадьбы, свекровь предупредила, что с ребенком надо повременить. Тогда же она сказала мне, что Борис женился на мне в отместку Люсе, чтоб доказать ей, что найдет еще более красивую. Впрочем, сына я все-таки родила. Сейчас Игорь - студент университета.

Павлик с Люсей иногда заходили к нам. Все -таки Павлик дружил с Борисом с детства. Ко мне они оба относились очень хорошо, и , порой, даже упрекали Бориса в невнимательности ко мне. Особенно это было заметно, когда мы отправлялись в выходные за город, на природу. Павлик то обнимет Люсю и прижмет к себе, то начнет кружится с ней, словно в вальсе, то косу ей начнет заплетать. Вообще, в них двоих было какое-то удивительное обаяние: веселый нрав и открытая улыбка.
Мне никогда не пришлось испытать такой ласки и нежности мужа. Со мною Борис всегда был малоразговорчив, редко улыбался и никогда не шутил. Таким, впрочем бывал он и в гостях. Мне кажется, он завидовал Павлику. И тому, что того приняли в летное училище, и тому, что он был счастлив с Люсей. Однако, никогда никому он этого не показывал. Его зависть была глубоко спрятана.
Моя свекровь – женщина прямая. Как-то раз, после того, как Люся с Павликом ушли, сказала мне напрямик:
- Не принесла ты счастья сыну.
Я расплакалась, а когда вернулся с работы муж, передала ее слова. Он посмотрел на меня с каким-то сожалением и произнес:
- Не люблю я тебя, Карина, и не любил никогда.
Я тут же схватила маленького сына и, как стояла в халате, так и уехала к матери. Но на другой день мать меня отправила обратно.
- Ты – жена. – сказала она.- У сына должен быть отец. А что он сказал, не подумав, так у мужчин это бывает. Сегодня он ласков с женой, а завтра, глядишь, вроде охладел. Потом снова кровь взыграет. Иди!
Муж воспринял и мой уход, и мое возвращение спокойно. Даже извинился, хотя он редко признавался в своих ошибках.

Так мы и жили. Со стороны, наша жизнь могла бы казаться образцовой: муж никогда не пьет, не скандалит, не придирается к мелочам, к тому же начальник отдела в проектном институте, хорошо зарабатывает. У нас двухкомнатная кооперативная квартира. Сын заканчивает школу. Я родила еще одного сына – Олега. Только вот, Борис никогда не дарил мне цветы или хоть крошечные подарки. Он был вообще лишен чувства нежности. А мне именно ее всегда не хватало. Вы знаете, супруги иногда живут как друзья, иногда их отношения строятся на принципах мирного сосуществования, а иногда – это холодная война. Так вот у нас был второй вариант- мирное сосуществование. Думаю, не самый плохой из них.

Три года назад случилась беда. К нам прибежала Люся, заплаканная, растерянная, и с порога выкрикнула:
- Павлик разбился!