Демократизатор для правозащитников

Алишер Таксанов
Милиционер сидел на скамейке и длинным пальцем ковырялся в носу. Козявки вылетали одна за другой, и было удивительно, как их столько поместились там. Закончив эту процедуру, затем принялся вычищать сухой палкой ухо от зеленой слизи, что накопилось у него за три месяца. Он бы и пятки почесал под грязными носками, но это требовало внимания, а отвлекаться ему было нельзя. Дело в том, что он наблюдал за спектаклем, что организовало его начальство у ворот Генеральной прокуратуры.

Именно там группа цыган бодалась с пикитирующими у центрального здания правозащитниками, которые требовали соблюдения законности в республике. Вообще-то атакующей стороной были цыгане, а правозащитники лишь защищались, причем не особо размахивая руками. Ведь они понимали, что если начнут драться по-настоящему, то их потом обвинят в совершении уголовного преступления (именно этого момента и ожидал милиционер). К тому же противно драться с теми, чьи права в числе других граждан страны они и защищают. Поэтому оборона была вялой.

Милиционер не знал, что такое права человека и вообще, что подразумевается под словом «закон». Этому их не учили. Зато он умел стрелять в прохожих и бить дубинкой задержанных, пытать арестованных... и ковыряться в ногтях на ноге и в носу. Да, еще организовывать потасовки. Вот сейчас милиционер оценивал, как цыганки били по голове одного мужчины палками с воткнутыми гвоздями, другого по ногам арматурой, а одну женщину таскали за волосы. Было много визга, крика и мата. Он морщился от непрофессионализма, однако общего удовольствия обозреваемая картина не портила. Нужно подзаняться этими цыганами, научить их кое-каким приемам, а потом можно использовать в качестве провокаторов и наемников в борьбе с оппозицией и пикитирующими, думал милиционер.

Правозащитники взывали к помощи милиционеров. Впрочем, напрасно, так как их давно уже не было. Начальство приказало им попрятаться и делать вид, что ничего не происходит, пока цыгане делают свою работу. А итог от них был не плохой: пятеро мужчин-правозащитников лежали на асфальте с ранениями и еле шевелились, трое окровавленных женщин стонали, прислонившись к железной решетке забора. Везде валялись разорванные и растоптанные плакаты. Цыгане решили, что этого мало и приказали одной из своего табора прикинуться мертвой. Та сразу упала.

Барон стал кричать, что правозащитники убили его жену, мол, куда смотрят правоохранительные органы. Этого момента и дожидался милиционер. Очистив только левое ухо и решив, что правым займется чуть позднее, он встал, вытащил дубинку из штанины и бросился к зданию прокуратуры. Теперь пришел его черед веселиться, благо правозащитники пытались встать на ноги и продолжить акцию протеста. Нужно же было прекратить террор этих негодяев и подонков, который устроили против беззащитных и добрых цыган, отомстить за убитую цыганку.

Милиционер предвкушал, как будут хрустеть черепа под ударом его дубинки, а перед глазами мерещилась награда от министра внутренних дел за самоотверженный бой с врагами государства...
(26.03.2008)
...........................
П.С. Рассказ основан на реальных событиях, имевших место в Ташкенте.