Остров невезения в океане есть...

Алишер Таксанов
На далеком острове жил Каннибал. Конечно, не один, а с народом, только он был просто главным, за вождя то есть. Ел всех, кого желал и днем, и ночью, и все сходило ему с рук. Старейшины (они же сочинители законов) молчали, потому что боялись вождя, они даже закон приняли «О каннибализме», где разрешали Каннибалу съедать сограждан и чужих в знак особых его заслуг перед человечеством и островом. Те, кто исполнял приказы вождя, следили, чтобы не было наоборот, - сограждане не сожрали своего предводителя. Иначе нельзя - все государство разрушится...
Жилось туго народцу здесь, если честно говорить. Экономика была из вон рук плохая, неизвестно куда уходили собранные бананы, пойманная рыба, стада слонов и кенгуру. Люди голодали, а Каннибал и его семья, плюс охранники жили припеваюче. Иногда вождь собирал возле своей пещеры старейшин и рассказывал им о жизни, например, что сегодня лучше, чем вчера, а завтра мы все будем более счастливыми, чем сегодня. И тихонько ел кого-нибудь. А народу давал немножко бананов и киви. Старейшинам позволял жить на самых удобных деревьях. Простолюдины спали на песке. Конечно, некоторые сограждане пытались потихоньку уплыть с острова, но далеко ли уплывешь, когда вокруг акулы, да барракуды шныряют?

Зато повадились приезжать на остров иностранцы. Так, прикатил на авианосце американский сенатор и говорит вождю, как у вас хорошо тут, все прекрасно и правильно, демократия и свобода, лидера народ путем прямого голосования избрал. Каннибал соглашается и простодушно рассказывает, что кто отказался прямо голосовать, попал ему на обед. Даже те, кто хотел выставить себя на пост лидера, проиграли выборы и потом долго варились в котле с приправой... «А демократия у нас специфическая – островная, то есть с определенными традициями и обычаями, и их нельзя нарушать, мы идем к прогрессу своим путем, своей моделью развития, - замечал вождь. Сенатор кивает головой и предлагает дружить против кого-нибудь. Каннибал соглашается, и продолжает есть тех, кого не успел после выборов докушать.

Потом прилетел на самолете министр экономики Германии, ходит по пляжу и радуется: какая мощная хозяйственная система создана на острове, есть все условия для развития: вода, песок, пальмы, бананы, кокосы, носороги, да и людской потенциал формируется как надо... А Каннибал отвечает: да, экономика у нас отличная, народу много - на мясо хватает, жаловаться грех. И ест одновременно тех, кто выступал против такого развития. Министр улыбается, жмет ему ручку и предлагает торговаться. Вождь соглашается, не забывая обглодать ногу одного человека, который – какой ужас! - не захотел делиться с государством своими бананами.

Не забывает об острове и российский премьер, так недавно прибыл на танке и с башни спрашивает: вас никто не беспокоит, террористы, например? А Каннибал отвечает: беспокоят, гады, мутят воду в обществе, грозят переворотом, но я их сьедаю первым. Да, нельзя расслабляться вождю, нужно зорько следить за событиями. Ведь он единственный гарант самого главного закона «О каннибализме». Премьер предлагает помощь в случае нападения и обещает поставить на постой своих солдат. Каннибал соглашается: спасибо, помощь всегда пригодиться, только присылайте упитанных военнослужащих, не худощавых...

А южнокорейского президента интересовала проблема прав человека и свободы прессы, мол, с этим у вас все в порядке? Каннибал пригласил его к столу и угощает: кушайте, господин президент, это почка от правозащитника, это сердце – от независимого журналиста, а эти мозги – от профессора, который критиковал вождя. Так что мы заботимся об оппозиции, никого не упускаем из виду... Видит гость, что все хорошо на острове, и предлагает Каннибалу покупать из Кореи холодильники для мяса и высокочастотные печки, чтобы жарить продукты, не рубить деревья для растопки очага – все-таки экологию следует соблюдать. Вождь не против. Конечно он за кооперацию и сотрудничество, за здравый смысл и здоровую пищу...

Вот так живет Каннибал. Вот так существует народец. Вот так шастают на остров разные делегации и видят то, что хочет видеть сам вождь: порядок, развитие, демократия, традиции и устои. А о людоедстве и не вспоминают, словно этого здесь и нет. А почему?
Да потому, что на острове полным-полно алмазов. Копни лопатой - и килограмм прозрачных камешков на ладони. Вот и едут за этим богатством американцы, россияне, китайцы, французы, немцы, итальянцы, японцы. Каннибал продает бесполезные ему алмазы, зато взамен никто в мире не замечает его страсть к человеческому мясу.
Ведь политика превыше трупов... ой, еды...
(28.02.2008)