Кому откроешь дверь?

Алишер Таксанов
Жил в одном доме за запертой дверью один парень. Нет, не его закрывали, а сам он себя заточил в одиночестве. Почему? Был скромный такой, застенчивый, можно сказать, даже робкий. Не хотел он никому зла, но и добро не приносил, не совершал подлостей, в то же время не геройствовал, жил он от всего огорошенно, ничем не интересовался и никого, в свою очередь, сам не интересовал. Порой казалось соседям, что это человек-невидимка там существует.
Парень никогда никому не открывал дверь даже на редкие стуки и звонки. И поэтому был удивлен, когда однажды к нему кто-то настойчиво стал ломиться.

- Кто там? – недовольно спросил он. Через глазок он увидел что-то яркое, светящееся, радостное, но конкретно кто или что не разглядел, ибо все так рябило в глазах. В этом было столько энергии и эмоции, что можно было просто ошалеть.
- Это я – твоя мечта! Открой мне дверь, и твоя мечта сбудется! – ответил кто-то звонким и радостным голосом по ту сторону двери.
Парень замешкался. «Какая моя мечта? Разве у меня есть мечта? Вроде бы не было и нет. Да и зачем она мне нужна?» - неудомевал он. В этот момент он не хотел никого видеть и ни о ком слышать, тем более отпирать дверь. Особенно незванной мечте. Ведь соседи могли позавидовать, потом устраивать ему козни от злости, ревновать к мечтам, да мало ли что способны устроить эти люди. Лучше подальше от них, и от мечты.
- Ступай в другое место, я не желаю тебя знать, - проворчал парень, взъерошил чуб, и вернулся в комнату. За дверью огорченно вздохнули и ушли...

Прошло еще несколько лет, и опять кто-то настойчиво стучиться. Торопливо так стучал.
- Да что это такое?! – раздраженно сказал уже не парень, а молодой мужчина. – Кто вторгается в мою жизнь? Кого там нелегкая носит?..
- Да открывай ворота, это же я – твое счастье! – мелодичный голос раздался за дверью. Мужчина надел очки и взглянул в глазок и ничего разобрать не может: что-то белоснежное порхает там, музыка раздается, радуга светит. – Не упускай меня. Ведь я ветренная, сегодня тут, завтра – там, удержи меня!
Мужчина пожал плечами:
- Не понял, а я тебя разве звал?
- Как, не нужна я тебе? – изумилась счастье. Она не могла поверить в такое решение и в такие мысли.

Ответ немного озадачил мужчину. Неизвестно, что принесет это счастье, ведь рядом ходят столько завистников и подлых граждан, каждый норовит пакость подкинуть, лишь бы кому-то было плохо, хуже, чем им самим. Такова уж человеческая природа – быть гадким, урвать свое. Уж лучше подальше от таких ситуаций. А так мужчине живется спокойно, хоть и без счастья, зато и без проблем.
- Вы ошиблись дверью, вам в следующую квартиру, - ответил он, и ушел в темную комнату коротать время.
За дверью раздались удаляющиеся шаги...

Через несколько лет кто-то стал также настойчиво стучать в дверь: бух! Бух! Бух!
Зрелый мужчина вскочил с дивана и ринулся в коридор.
- Эй, что за безобразие! – заорал он. – Что за хулиганство! Кто там?
Из двери раздались звоны металла, сопение, шуршание.
- Да это я – твое богатство, быстрее открывай дверь, а то все растеряю! – ответил кто-то. Мужчина посмотрел в глазок: ох, что-то золотое сверкало там, серебром переливалось, хрустящие банкноты летали, рубины и изумруды сверкали, от такого богатства ошалеть можно было.
Но не таков был домосед. Он почесал лысину и задумался: даааа, это ему нужно? С таким богатством долго не протянешь, люди завистливые, донесут кому-нибудь, сразу захотят ограбить его или ненароком убить, или налоги стянуть. Весь город в бандитах и ворах, налоговиках и таможенниках, опасно иметь такое состояние, чай не банк он, а простой человек. А так он и не богатый, хотя и не при лишних деньгах. Жилось же ему тихо-спокойно, к чему эти хлопоты?
- Ступай-ка, знаешь, к другому, который в тебе нуждается, - произнес мужчина, сердито топнув ногой. И пошел спать.
За дверью богатство, сопя, удалялось...

Прошли года, но не оставили в покое пожилого человека. Снова в один какой-то день постучались, причем, уже спокойно и уверенно.
- Ну, что за дела? – возмущенно шепелявя, сказал пожилой человек. Его уже мучала отдышка, и далеко ходить он не мог. – Кто там мучает меня?
Он протер огромные линзы на очках, надел их и потом взглянул в глазок: а там за дверью что-то серое, серьезное, искрит и извергает пламя. Бог ты мой, что за чудище? Что за кошмар?
- Я не чудище, а мудрость, - произнесло что-то. В голосе чувствовались уверенность и тактичность. – Открывай дверь, поделюсь я с тобой опытом, знаниями и спокойствием.

Мужчина натянул на пузо пижаму и задумался. Зачем ему нужна мудрость, кому он будет советовать и кого учить? Он никого не желает знать, и его мудрость никому не нужна. Иначе люди станут косо смотреть на него, типа, вот умник выискался, шибко грамотный, или наоборот, станут толпами ходить, просить чем-то подсобить. И начнут его мучить, доставать всякими просьбами, проблемами, мозги ему крутить... «А надо ли мне это?» - с неудовлетворением думал мужчина.Живется хорошо, пускай никому он и не помог, однако и он ни от кого поддержки не искал.
- Знаешь что, проваливай подальше! – просопел мужчина и удалился в комнату.
Мудрость солидно шаркнула ножкой и неторопливо ушла.

Прошло еще немного времени. И к уже дряхлому старику однажды кто-то постучался. Так лениво и непринужденно.
Старик медленно подошел к двери и стал думать. Столько лет он живет в комнате и никому не открывал и никого не видел. Что-то тоскливо совсем стало, муторно, тяжело на душе. Может, действительно стоит хотя бы раз открыть дверь и поговорить, а вдруг это не так страшно? И не так опасно? Злые люди так не стучат...
Не стал смотреть в глазок старик и открыл дверь.
А перед ним стоит старуха с косой.
- Пришла я за тобой, - сказала она. – Только мне ты и открыл свою дверь. Значит, я нужна тебе...
И взмахнула своим орудием.
Люди бывают разные, но не все завистливые и злые, раздражительные и гадливые. Но какими бы они не были, однако никто не завидовал старику, который встретил смерть открытой дверью.
А кому открываете дверь вы?
(18.02.2008)