Туман, туман

Марзия Габдулганиева
Туман, туман

А всего в двух шагах такая красота, словно семь чудес света собрались здесь, ожидая нашего появления. Эта гора была самой высокой точкой окрестности деревни Надырово Альметьевского района. Мы с Катей давно поглядывали на нее с тайной завистью - оттуда видно, как на ладони, весь мир! А ты застрял, как крот в норе, на кухне, и ничего не замечаешь вокруг. В Надырово поваром на кухне я поработала всего две недели. И командир стройотряда откомандировал меня в Альметьевск. В августе мне пришлось вернуться обратно, чтобы утрясти денежные дела на кухне. Командир отряда забил тревогу- у него не сходился дебет с кредитом: получалось, что бригада в Надырово проела больше, чем весь стройотряд. А так как у нас было все на полном доверии , то все цифры по продуктам держались в моей голове. Конечно, я сразу же поехала, деньги любят счет и отчет! Главное-в Надырово был Лешка с гитарой, и Катя, и песни.
Днем мы разобрались с отчетностью, все было в порядке, все продукты и деньги, потраченные на них, записали в документах. А вечером, когда парни легли спать, мы с Катериной затосковали - лето целинное проходит, а ничего особенного так и не произошло. Разве могли мы думать, что потом с грустью и болью будем вспоминать все целинные денечки от первого до последнего часа. Но в тот вечер мы сидели на кухне и страдали от безвозвратности уходящего лета. Тут и мелькнула идея сходить на рассвете на гору, чтобы самыми первыми встретить солнце нового дня. Мне утром предстояло вернуться в Альметьевск, Кате - готовить завтрак для стройотрядовцев, поэтому решили встать в половине третьего, мы уже привыкли за лето рано вставать. А для Лешки, примкнувшему к нам для компании, это было равносильно самоубийству - его даже в семь утра невозможно было растолкать на завтрак.
Наступило утро, по-августовски темное и сонное. Не хотелось никуда идти в эту сырую темень, но уговор дороже денег. Полчаса мы с Катериной потеряли на Лешкину побудку. Разбудить его оказалось делом почти невозможным. Раза два из пяти бесплодных попыток его поднять он приподнимал голву, бормоча: « Все., все, я встаю, я осознал…».Мы выходили, чтобы дать ему время одеться. Ждем, тишина мертвая. Заходим, спит.
-Лешка, ну ты пойдешь с нами??
-Спать хочется…
-Ну и спи, без тебя рассвет встретим…

Вышли с Катей. Немного обиженные на засоню, медленно, полусонные побрели по дороге в сером полумраке. Вдруг сзади шаги.
-Лешка! Встал, все-таки!
       -Да, хотели без меня рассвет встретить! Гитару только забыл…
Тут встрепенулась Катя.
       -Я сейчас сбегаю.
Теперь мы ждали гитару. А на краю горизонта уже начало светлеть. Появилась Катя без гитары. Не нашла.
       Быстро пошли по направлению к главной дороге. Небо заметно светлело, легкий ветерок появился над просыпающейся землей.
-Пойдемте, скорее, все прозеваем»,
и я припустилась бежать. Бежалось легко и ровно. Не оглядываясь, вся во власти полёта в пространстве пространством, я бежала и чувствовала, что бегу так, будто ноги мои не касаются земли, а только парят над ней. Я даже не чувствовала, как отталкиваюсь, бежала и бежала, стремясь успеть до восходящего солнца. Это был не бег, а полет из детских снов. Или это уже не бег, а утренний полет?
Мой полет оборвался Лешкиным возгласом сзади!
-Мы еще успеваем. Может, пойдем?
- Пойдем,
согласилась я, вспомнив, что у Кати слабое сердце.
- Но как хорошо бежится! Не правда ли?
 Через минуту мы уже повернули на другую дорогу и теперь шли лицом к заветной горе и навстречу пробуждающемуся утру. Прямо на Восток. Горизонт начал окрашиваться несмелыми бледно-розовыми сполохами, постепенно охватывающими все большую часть неба, цель, казалось, совсем близко.
 У самой горы наша решимость встретить расвет на вершине дрогнула. Издали так красиво смотрелось - уютно-зеленая вершина, пологий склон. В ближнем приближении ожидаема и лелеемая картина при виде зарослей репья, колючих кустарников и неожиданно крутого подъёма сильно потускнела.
       -Не успеем…. вздохнули мы с Катей
.- Ну, уж нет! Не для того я так мучительно вставал!!!!!!!
Полусонный Леша с невероятным упорством быстро стал продираться сквозь репейно - кустарниковые заросли. И мы за ним.
Если на дороге во время бега у меня пропало чувство пространства, то сейчас пропало чувство времени. Ползем и продираемся, Продираемся и ползем. И не упасть бы еще. Да о крапиву не обжечься.
       Восторженный крик Леши заставил вздрогуть.
-Вот ОНО! Солнце! Я встретил рассвет!
 Он уже стоял на вершине и скакал от восторга. Потом глянул на нас, замученных и вспотевших, и, протянув руки, вытащил на вершину. Солнце розово-красное заливало окрестность. Лучи его освещали все ярче и ярче небо над головой, и казалось, что розовый свет обтекает нас со всех сторон. А внизу под нами распластался серый туман. Мы словно выплыли из тумана, что шел по пятам за нами следом. Пока мы атаковали кусты и репейники, он поднимался, словно пытаясь остановить наше восхождение навстречу рассвету.
Но мы прошли сквозь туман, как сквозь досадную помеху, и теперь стоим здесь, на вершине, обласканные первыми лучами солнца - живительного и неугасимого.
       Где вы теперь, мои друзья, Катя и Леша?
Моя лучшая институтская подруга и моя первая любовь! Я помню и люблю вас, и буду помнить всегда этот рассвет, встреченный вместе с вами.