Жизнь после смерти

Настя Павлова
На что похож снегопад? Сложно? Да. Снегопад сложный. Но на то он и снегопад, чтобы никто про него ничего не смог сказать. Просто зима, просто снег, просто белые, кружащиеся хлопья…И жизнь как и он, суетлива и многогранна, в ней много существ, которые как снежинки хаотично передвигаются и летают по своей судьбе, как по воздуху. Только некоторым из них все-таки удается растаять в чьих-то руках, ощущая тепло чьей-то кожи, погрузившись в его горячее дыхание…Но это меньшинство, а остальные обречены на долгое одиночное падение, после чего становились частью большого, немого сугроба, никому ненужного и никем незаметного…Их будут топтать ногами, не считаясь с их личностью, счищать с городских улиц, забирая последнее – постоянное место обитания…А каждая снежинка – это личность, как и человек, но, в большом количестве себе подобных, теряющаяся, всего лишь составляющая чего-то более важного, чем она сама…
Наверное, человеческий мир – это и есть снегопад…Холодный и никого не щадящий…

Он был частью этого снегопада. Такой молодой, но уже отчаявшийся в жизни. Он жил здесь, в Новосибирске, здесь он родился и вырос, здесь сделала первый шаг и вздох, здесь…Нет он жил не здесь, он жил в своих мечтах, а мечта жила в Москве…Она там работала, любила, ненавидела…Такая близкая когда-то и такая далекая сейчас…
…Она бежит по снегу, оставляя четкие, маленькие следы. Бежит и хохочет. Убегает от него. А он за ней, стараясь догнать, чтобы вновь обнять, очутиться рядом…Вот она запинается, резко останавливается, а он, на полной скорости, валит ее в сугроб, падая сверху. Шапка падает с головы, позволяя белокурым волосам рассыпаться по блестящему, в лучах яркого солнца, снегу…Он тяжело дышит, пар изо рта, ее смех, горячий поцелуй среди зимнего мороза…Смех проходящей мимо маленькой девочки, недовольство ее мамы…Ее холодные, румяные щеки, блестящие глаза…
Как давно это было! Он уже и не помнил когда…Был даже не уверен, что это было на самом деле, может это все сон?
Он имел возможность быть с ней, держать ее за руку…А теперь не имел ничего. Он был никем и ничем, а она? Она была звездой, кумиром многих. Она пела на сцене, давала концерты, сочиняла песни…А он разрывался на части при звуке ее голоса по радио…А ведь он тоже мог петь…Они учились вместе, в одном вокально-джазовом институте. Экзамены сдавали рядом, прижавшись друг к другу, переписывали лекции…Он отдал бы сейчас все, чтобы вернуть то время…Но отдавать было нечего. Ничего не было.
Какое-то время он жил в Москве, сразу после того, как закончил учебу. Пытался стать кем-то, что-то из себя слепить. Но он никому был не нужен. Его никто не замечал…Он старался, но ничего не получалось…Ей тоже было тяжело, им вместе было тяжело, но потом улыбнулась удача…Ей улыбнулась. А он так и остался ничем и никем. Решил съездить отдохнуть в родной город, набраться сил, чтобы затем вновь приехать в столицу. Но так и остался здесь, робко покорившись судьбе…
Смог занять определенную нишу. Работал таксистом, иногда подрабатывая у знакомых, давая небольшие уроки вокала. Но что он теперь мог? Когда начал курить и не следил за своими голосовыми связками…
В этот день было мало клиентов, и он просто сидел на вокзале, ожидая работы. В голове кружились еще не проснувшиеся, вялые мысли…Обычный зимний день.
«Кто виноват? Она? Навряд ли…Я? Как всегда… В любом случае счастье уже упущено. Слишком непростая она была в тот момент, а я слишком для нее. Что мне оставалось делать? Я был напуган, разорён нахлынувшими чувствами. А потом… меня просто выкинуло за борт той жизни и мне ничего не оставалось…только уехать, не сказав ни слова… Помнит ли она? Может быть… Но ведь не звонила ни разу…Зачем я ей? Что я могу дать? Что могу показать? У меня есть квартира, есть машина, но квартира однокомнатная, где все осталось еще от старушки матери, а автомобиль казенный, на нем я зарабатываю себе на хлеб…Да на хлеб, потому что больше ни на что и не хватает… Кто я для нее? Уже никто…А был ли кем-то? Не знаю…»
Задумавшись, он не заметил, как в автомобиль на переднее место, рядом с водителем сел человек. Ну вот и работа…Этому человеку куда-то надо, у него кипит жизнь, он куда-то торопится…Это хорошо, значит он еще кружится, у него есть возможность растаять в чьих-то руках…
***
У него был друг – единственное, что доказывало жизнь и существование в этом мире. Друг, который появился внезапно и жил в другом городе. Их общение было очень странным…Друг приезжал редко, но всегда кстати, когда нужно было выговориться обоим, не было сил держать все в себе. Два одиночества, они не дополняли друг друга, но помогали продлить жизнь на какой-то месяц…
- Будешь кофе?
Зачем спрашивал, если уже насыпал искусственные гранулы в большую кружку с идиотской надписью «Бороться и искать, найти и перепрятать!»? Обычная формальность…
- Она опять мне снилась…Я вновь видел, как…как все было в тот момент…как она шла по дороге, как ехал этот чертов грузовик…А я все смотрел и смотрел сквозь жалюзи, любовался ею…А потом этот сигнал…крик…шум…Я виноват перед ней.
- За что?
- За то, что отпустил тогда…она хотела остаться, а мне нужно было работать, и я проводил ее…
- Прекрати винить себя. Ты не виноват. Не в то утро, так позже…Каждому предназначено что-то свыше, от этого не убежишь.
- А что предназначено тебе?
- Мне предназначено платить за свою слабость. Я не смог устоять на шатком помосте творчества, я предал мечту…
- Но ведь ты не из-за этого страдаешь! Я же вижу. Почему ты никогда мне не рассказываешь про себя?! Почему я здесь исповедуюсь, а ты, как самый умный только и даешь мне наставления?! – друг занервничал.
- Я не хочу произносить при тебе ее имени. Она…ты сразу поймешь про кого я…Не хочу…
- Странный ты. Я такой покинутый и одинокий из-за смерти, а ты из-за жизни…Как можно ненавидеть жизнь только потому что она есть?
- Ну а кому я нужен?! Что ты задаешь тупые вопросы? Неужели ты хочешь жить вот так? - он обвел комнату взглядом. Типичное холостяцкое жилище. Простые обои, дешевая мебель, сервант, доставшийся еще матери от бабушки.
- Я хочу жить хоть как! Я жить хочу! Я понял, что такое умирать, мне кажется я сам умер, когда потерял ее…Но жить лучше! Может меня кто-то любит…Пусть я не знаю об этом, может я нужен кому-нибудь, во мне кто-то нуждается? Им будет тяжело потерять меня…
- Да, возможно…Но я все равно не понимаю, зачем я нужен этому миру?
- Прекрати. Ты всегда это говоришь. Неужели в твоем случае нельзя ничего вернуть? Ведь она жива?
- Жива…Но вернуть нельзя…
- А ты пробовал?
- Нет…
- Это так сложно? Объясни…
- Это невозможно…
- Знаешь, ты ужасно упертый человек. Я вообще не понимаю, о какой слабости ты говоришь. Как ты мог чего-то не достичь с таким-то упорством?
- Это я сейчас такой…
- Ну, вот и попробуй сейчас все вернуть. Хотя бы попробуй…Даже если не получится, совесть будет чиста.
- Не знаю…Она живет в другом городе…Давай не будем больше?
Оба замолчали. Допивая противный кофе, они закурили. Каждый думал о своем, уставившись в одну точку – афишу выступлений на ближайшую неделю…
«15.01, 20.00 – Марина Валеева, клуб «Open door», заказ билетов…»
***
Был выходной. Он гулял по городу, ни о чем не думая, только любуясь серым небом. Вот подошел к речной набережной. Присел на корточки, устремив взгляд вдаль.
Сколько лет прошло? Пять? Да, кажется…А он все так же помнил…Все так же чувствовал…
Бывает так, что мы заставляем себя о чем-то забыть, заставляем и легко забываем. Можно забыть обиду, ошибку, разочарование, но забыть любовь мы не в состоянии. Нам кажется, что все, стерли из памяти, и она больше не вернется, но своими усилиями только прячем любовь в глубину сердца, закрываем ее на время от мира, не показывая никому, даже сами себе. И как только появляется повод, чувство дает о себе знать, просто вырывается из «клетки» и заставляет страдать еще сильнее, чем, если бы его не прятали, принуждает пережить все заново, все радости и тем более горести любви. Разрывает все внутри, сжигает, поглощает все живое, оставляя только пустоту, ту, что заполнить сможет только ответная любовь, обращенная к тебе, такая же пылкая и отчаянная, как и твоя…
Он уже хотел подняться с корточек, но к земле, будто прибило, такое знакомое, давно испытанное, но приятное ощущение близости любимого человека…
Она была другой. Совершенно. То, что он видел по телевизору, а тем более то, какой она была, при их отношениях, никак не сравнить с тем, что он видел сейчас.
Повзрослела.
Она была уже взрослой девушкой, не девчонкой, какой он ее помнил. Так хотелось подойти к ней, спросить «Как? Как ты здесь?», но не было возможности даже встать…Она была не одна, с ней рядом стоял и так же, как она, ловил снежинки, молодой человек.
По сердцу будто резануло ножом, когда он понял, что этот мужчина с ней, а не просто так, один гуляет…
«Что я себе позволяю? Как я могу о таком даже думать? Прошло пять(!) лет, она может меня даже не помнить…Но как она здесь? Что делает в этом городе?»
И тут, как из старого хранилища возникла надпись: «15.01, 20.00 – Марина Валеева, клуб «Open door», заказ билетов…». Она приехала выступать. Здесь, в его городе, а он об этом даже не знал…
Любовался ей, всем сердцем стараясь быть рядом, обнимал, пусть даже издалека…Она пару раз оглядывалась, возмущенно глядя на него, как бы спрашивая причину такого пристального изучения. Но ему было все равно…Когда сможет еще ее увидеть?
Видимо такое внимание не понравилось не только ей, но и сопровождающему ее молодому человеку, так как через несколько минут они ушли.
***
Отчаяние было крайним…Позвонив по телефону в службу заказа билетов, он понял, что на данный момент такой суммой не владеет. Не то, чтобы билет стоил слишком дорого, просто денег у него действительно не было…А ведь хотелось еще и цветы подарить…
Он должен был с ней поговорить. Наедине. Должен! У него появился последний шанс все ей сказать…Он уже не надеялся ни на что, тем более, увидев ее с мужчиной на набережной, но…Попробовать стоит…
Последним выходом из положения было подождать ее у выхода из клуба. Но нужна была машина…
Кое-как уговорив сторожа позволить ему на час вывести такси из гаража, он все-таки поехал туда, где была она…
***
Она его узнала. Это невообразимо, неописуемо, но это так…Он всего лишь подошел к ней, растолкав настойчивых поклонников, и улыбнулся, сказав «Привет». А она узнала…Тоже улыбнулась и, попросив подождать, сказала что подойдет и они поговорят.
Что он ей скажет? Точнее как он ей это скажет? Текст уже придуман, но она…Она стала другой, и он был не уверен, что все получится…

- Привет! Ну как ты? Я тебя потеряла после того кастинга, ты что же, обратно вернулся? – они сидели в теплом автомобиле такси.
- Получается, что так… - как не хотел смотреть на нее, ничего не получалось, отводил глаза…
- Насовсем?
- Да. А ты? Я вижу, дела идут в гору?
- Ну да…Хотя был переломный момент…Но сейчас все хорошо.
- Ну и хорошо, что хорошо… - вроде бы положено улыбаться, но губы будто застыли в тоскливом изгибе.
Они замолчали. Не о чем было говорить. Когда-то они были единым целым, всегда находились темы для разговора, им было хорошо вместе…А теперь? Теперь они совершенно чужие люди. У них нет совершенно ничего общего.
Он чувствовал себя ничтожеством. Потому что боялся ей признаться. Сидел рядом и не мог взглянуть. И молчал.
Она понимала, что это конец разговора, что они могут сказать друг другу? Они ничем не связаны…
- Ой, ну мне пора…Меня уже ждут…Может увидимся когда?
- Подожди… - с пониманием, что сейчас она уйдет, пришла смелость – Послушай…Я…я все еще тебя люблю. Чувства живы во мне до сих пор, хоть и прошло уже пять лет – он посмотрел в ее глаза. Они смеялись.
- Спасибо, что помнишь меня.
- Я не помню, я люблю!
Она улыбнулась. Сейчас он чувствовал себя как ребенок, который ляпнул какую-то неразбериху, а ей, взрослой, смешно.
- Я тоже с нежностью вспоминаю то, что между нами было...но все это именно БЫЛО, и продолжения просто не может существовать. Ты же взрослый, ты должен это понимать…
- Я понимаю… - стало стыдно. За свои слова, за глупую надежду, ведь он с самого начала не верил в то, что что-то выйдет… - Прости. Это наверно ностальгия…
- Наверно…Ну что, я пойду?
- Да. До встречи?
- До встречи…
И все. Она ушла. Захлопнула дверь автомобиля, махнула на прощанье рукой…А он остался…
***
Крутя баранку, он со всей силы жал на педаль газа. Так хотелось, чтобы мысли испарились, исчезли, чтобы они пропали…Он не может так больше жить, эти ее смеющиеся глаза, эти слова… «Я ничтожество! Я никто! Я должен умереть!» Сумасшествие приняло крайнюю меру, когда, увидев впереди себя тихо едущую «газель», он не сбавил скорости и не свернул…
Яркий свет, скрещивающихся фар, прорезал плотную ночную темноту… Сильный толчок…лязг железа…чей-то громкий крик…что-то красное, застилающее глаза…снег…звук сирены…темнота…
***
Яркий солнечный свет, бьющий в глаза. Вокруг все какое-то белое…И…Чьи-то глаза смотрели с волнением, выбившиеся волосы из-под белой шапочки…Ангел? В бреду ему показалось, что даже крылья имеются…
- Ангел…Я в раю? Белые волосы, серо-голубые глаза…Да, я в раю… - он закрыл глаза, удобней устроив голову на больничной подушке.
Медсестра, выслушав все эти мысли вслух, всполошилась и выбежала из палаты. Через несколько минут пришел врач. Его вид был возбужденным и взволнованным, больной, который пять дней не приходил в себя, вновь вернулся к жизни.
- Он спит? – шепотом спросил доктор у медсестры.
- Нет.
Присев на край койки, врач легонько потряс пациента за лечо. Тот открыл глаза, ожидая увидеть «ангела», не заметив его перед собой, он спросил:
- А где она?
- Кто?
- Ну она – ангел.
- Ангел? А ты знаешь, как зовут ее?
- Марина.
- Это она? – врач указал на медсестру.
- Да – больной улыбнулся.
- Понятно…
Доктор вышел в коридор, подозвав за собой помощницу.
- Пострадавший явно потерял память. Видимо, в прошлой жизни была какая-то Марина, в которой он сильно нуждался. А ты была первой, кого он увидел в «новой» жизни…Присматривая за ним, сначала не говори, что ты не Марина. Потом только, постепенно, нужно будет приучить его к этому. А сейчас нельзя…Ладно, я потом приду еще его опрашивать, а сейчас пускай отдыхает. Поняла?
- Да.
Молодая девушка, заглянув последний раз в палату, плотно закрыла дверь. Неужели можно так любить, что даже, потеряв память, произносить имя возлюбленной?
«Повезло же этой Марине…»

Три недели спустя…

- Алексей, к тебе друг приехал – медсестра улыбнулась.
- Друг? – больной напрягся.
- Ты не помнишь?
- Что-то смутно…
- Ну ладно, вы тут сами поговорите…
В палату вошел мужчина с пакетом, в котором, по всей видимости, лежали «витамины»…
- Привет!
- Здравствуй… - Леша поздоровался с другом, нежно провожая взглядом медсестру.
- А ты, я вижу, идешь на поправку? – мужчина махнул головой в сторону уже закрывшейся двери.
- Да – он улыбнулся.
- Как ее зовут-то?
- Ольга.
- Мою тоже Ольгой звали…
- Что у тебя за судьба такая? Девушка попала под машину, друг чуть не разбился…
- Что ты сказал? – друг удивился услышанной фразе, неужели Леша помнит?
- Я? Точно…Я помню! А тебя… - он внимательно посмотрел в лицо посетителя – Сергей зовут, верно?
- Да! Эх, Леха, ты все помнишь! – Сергей обнял друга.
- Не все…Я совершенно не помню, откуда у меня в голове это имя – Марина…Скажи?
- Я не знаю.
- Знаешь! Скажи, я должен знать!
- Нет, я правда не знаю…Да и зачем тебе это? У тебя же теперь Ольга… - Сергей лукаво улыбнулся.
- Да.
- А ты ей нравишься?
- Ну…Мне иногда кажется…
- Что?
- Что она наблюдает за мной, когда я сплю. И вообще, я не знаю, как бы я вообще выжил, если б не Ольга. Она помогла мне все вспомнить. Я даже подумываю…Когда выйду отсюда, сделаю ей предложение…
- О-о-о! Все так серьезно?
- Да!


P.S. Всего через несколько месяцев у Алексея Федорова и Ольги Лариной состоялась свадьба, а год спустя у них родилась девочка, которую они назвали…Мариной. Алексей нашел новую работу и чувствовал себя совершенно счастливым человеком.
И только когда по радио звучали песни Марины Валеевой, по телу пробегала дрожь. Он не мог объяснить этого, но и не хотел…Все было в прошлой жизни. А когда, он не помнил…