Физкульт-привет!

Татьяна Кезина
Ленка позвонила в четверть десятого. Свой позывной "вставай, страна огромная" она сменила, потому что, сняв трубку, я услышала:
-Физкульт-привет!
Голос подруги звучал очень бодро и жизнерадостно.

-Физкульт-привет! - в тон ей попыталась ответить я, старательно скрывая, что до сих пор нахожусь в постели и даже не имею намерения вставать в такую, по моим понятиям, рань.
-Ты случайно не забыла, что у нас сегодня по расписанию фитнес-клуб? - спросила подруга.
-Ну, как я могла такое забыть? Помню, конечно.

-Ну, тогда просыпайся. Нужно еще успеть форму для тренировок купить.
-Слушай, вот с этим у меня проблема. Сегодня никак не могу. Плотника жду. На тренировку успеть - успею, а вот по магазинам прошвырнуться не получится. Да, ты не волнуйся: найду в чем пойти, - успокоила я подругу.
-Ну, тогда до встречи на манеже, - пошутила она и повесила трубку.

Вчера мы с Ленкой решили, что хватит лежать на диванах, бесконечно пялиться в телевизор, болтать часами по телефону и наедать бока. Пора и о здоровье подумать. Беготня по магазинам тоже не могла заменить нам спорт. А ведь сейчас так модно заниматься фитнесом. А мы? Мы что не шагаем в ногу со временем?

Первым делом нужно определиться, в какой клуб пойдем и какой вид занятий выберем. С клубом решили мгновенно. Разумеется, в хороший. Потому что туда ходят, насколько я знаю, не только тренироваться.

Моя подруга, например, посещает баню, до которой добираться нужно добрых полтора часа. На мой недоуменный вопрос, почему она не может выбрать баню поближе и мой же ответ, что, значит, там пар лучше, она невозмутимо сказала, что пар тут не причем, потому что люди туда не только мыться ездят. Понятно. Раз в баню ездят не только мыться, значит, в фитнес-клуб - не только тренироваться.

Уже через час после принятого решения мы приобрели клубную карту самого престижного спортивного заведения. Нам любезно показали тренажерный зал, оснащенный по последнему слову в мире фитнеса, аэробные залы, фитобар, солярий и многое другое.

Все круто. Цены тоже крутые, особенно если покупать абонемент разовый. Лучше всего на год. Мы подумали и решили, что пока приобретем на месяц. Выбрали тариф "визит", который дает возможность десять раз посетить клуб плюс два жетона для солярия. В дальнейшем, как говорится, время покажет.

-Знаешь, Света, - сказала Ленка, - давай сразу договоримся, что никому об этом рассказывать не будем. Это очень важно. Иначе положительная энергетика уйдет. Понятно? Вот когда станем как две звезды, тогда дело другое.

Я слушала подругу и думала: нет, все-таки решительно молодое поколение умнее нас. Ну, и что, что мало читают и порой неграмотно говорят? Да, у них другие достоинства есть. Я полжизни прожила и ничего не знала про положительную энергетику. Это мне теперь многое объясняет.

Обычно еще сделать ничего не сделаю, а уже все знают о намерении. Этим порой все и заканчивалось. А в жизни, оказывается, свои законы существуют. Права Ленка, говоря, что разновозрастная наша дружба оказывает благотворное влияние, что мы с ней взаимно друг друга обогащаем.

-Слушай, здесь так много видов тренировок. Нам следует определиться. Смотри, для разных уровней подготовленности.
Я протянула Ленке печатный листок, где подробно были указаны все уроки зала аэробики.

-Девушка, - обратилась я к менеджеру кампании, - а если нет никакой подготовки, то лучше всего что выбрать?
-Я Лариса, обращайтесь ко мне так. На ваш вопрос могу сказать следующее: вы имеете возможность посетить разные виды занятий и решить, что лучше. Можете в один день несколько уроков брать. Ваш абонемент дает вам это право. Так что дерзайте!

-Дома не спеша во всем разберемся, - по-деловому сказала Ленка, взяв у Ларисы еще один такой же печатный листок.
Весь вечер был посвящен тому, что мы определялись, что надо. По телефону.

-Я, наверное, на buttocks пойду, - решительно заявила подруга.
-Это что такое? - не поняла я.
-Так ты в распечатку смотри, там все написано. Buttocks - силовая тренировка ягодичных мышц. Нашла? Прочитала?

-Ну, ты и придумала!!! Что ничего более достойного нет?
-Хорошо говорить, когда у тебя попка как орешек. А у меня? Вообще удивляюсь, как меня Димка полюбить смог. Когда в зеркало на свой зад смотрю, просто хочется крикнуть: "Мама, роди меня обратно!"

-Ну, хорошо, - миролюбиво согласилась я с тем, что Ленка пойдет ягодичные мышцы тренировать. -Я тогда выберу slim class.
-Это ты где такое вычитала? - спросила подруга. - Я что-то не вижу такого названия.

-Ты тоже распечатку внимательно смотри. На второй странице посередине. Видишь? Урок с использованием упражнений высокой и низкой интенсивности, направлен на сжигание жира. Или, может, мне выбрать chest, мышцы груди подкачать?
-Нет, по-моему, надо что-то одно, но сразу для двоих. Слушай, у меня одна знакомая на pilates ходит. Говорит, что это очень модно.

Я не стала ждать, когда Ленка скажет смотреть в распечатку. Быстренько найдя то, о чем она говорила, прочитала: "Упражнения развивают гибкость и чувство равновесия, а также улучшают осанку".
Нет, все-таки мне действительно повезло с подругой. Для нее главное - дружба. Она даже собой пожертвовать готова, лишь бы мы вместе были.
-Я согласна. Еще на тренажерах подкачаемся…

Вчера мы так долго обсуждали предстоящие тренировки, что сегодня забыть об этом, я не  смогла бы на при каких обстоятельствах. Однако нужно подготовиться. Например, найти форму для занятий. Так как я ждала плотника, то все, что должно было находиться в шкафу, мирно покоилось на двуспальной кровати.
-Сейчас и выберем.

Я критически посмотрела на две пары джинсов, на брючки, лежащие рядом с ними, и поняла, что все это не подойдет. Спортивный костюм  тоже не нравился. Во-первых, толстый, во-вторых, гольная синтетика. Что делать? Купить что-либо другое сегодня точно не успею.

И тут случайно бросила свой взгляд на огромное зеркало, висевшее здесь, в спальне. Кого я там могла увидеть? Ясно как день, что себя. На мне была удобная домашняя одежда: коротенькие, но ниже колен трикотажные штанишки и футболка. Такие же, только новые и другой расцветки, лежали в пакете.

Отлично! Кто ищет - тот всегда найдет. Примерила. Оценивающим взглядом посмотрела на со стороны. Третий сорт - не брак. Сойдет для первого раза. Что действительно не нравилось, так это огромная орхидея на футболке. Хотя, может, и ничего страшного.

Телефонный звонок прервал размышления по этому поводу. Звонила Лара.
-Слушай, Светик, я к тебе заскочу минут на десять. Дело на миллион. По телефону не объяснишь. Где-то часиков в шесть… Хорошо?
-В шесть у меня пилатес, - ответила я и тут же испугалась, как будто выдала врагу военную тайну.

Все, положительная энергетика уйдет. Ленка ведь не зря предупреждала. Вот так, как всегда, не успев начать дело, загубила на корню.
-А что это вдруг ты решила на эту процедуру пойти? - спросила меня Ларка. Опять голова стала кружиться? Почему не обратилась ко мне? Ведь можно и без медикаментозных средств обойтись. А еще лучше провести предварительное обследование, чтобы установить окончательный диагноз. Зачем сразу к лекарствам прибегать? Совсем хочешь иммунку посадить?

Фу…
Кажется, не все потеряно. Ларочка совсем не знает значение этого слова. Она, оказывается, совсем не продвинутая в спортивном деле. Уже легче.
-Извини, плотник пришел. Потом договорим, - соврала я, чтобы не развивать дальше эту тему, и быстренько повесила трубку.

Ларка обиделась. Это факт. Зато пока она будет демонстрировать обиду, пройдет несколько дней (я-то подругу хорошо знаю!), за это время она про мою "процедуру" забыть успеет.

Опять звонок.
-Светик, - сказала Ленка, - вот скажи мне, что такое не везет и как с этим бороться?
-Что случилось?
-Да, машина почему-то заводиться не хочет. Так что в клуб придется по отдельности добираться.

-Ну, ничего страшного. Мне-то рядом. Я и на своих двоих быстренько доеду.
-Ну, слава Богу! За тебя могу не волноваться. А для себя что-нибудь придумаю. До встречи на манеже! Пока! - и она повесила трубку.

Без четверти шесть я ждала подругу у входа в спортивное заведение. Прошло десять минут. Никого.
До начала занятий оставалось совсем ничего.
Ленка появилась в тот момент, когда все, по моим понятиям, были уже в зале.

-Представляешь, - проговорила она, - вызвала машину, а он водить совсем не умеет. Два дня назад права получил и уже таксует. Думала, что это будет моя последняя поездка. Уговорила его самой за руль сесть, иначе бы мы еще долго в пути были.

Мы быстренько стали переодеваться. Свободные кабинки оказались не рядом. Значит, сегодня на тренировку достаточно много людей пришло. Когда я, надев на себя то, что сегодня заменило спортивную форму, завязывала шнурки на кроссовках, передо мной готовая к спортивным достижениям предстала подруга.

Точно такое же обмундирование: домашняя одежда - коротенькие, но ниже колен трикотажные штанишки и футболка с огромной алой розой на груди.

Это было невыносимо. Только теперь, глядя на Ленку, я смогла оценить по достоинству, как выгляжу. Казалось, что мы надели на себя пижамы и сейчас отправимся в опочивальню. Будущие две звезды в настоящий момент выглядели как две лохушки. Или цирк "Шапито" и на манеже клоуны. Все правильно: Ленка ведь несколько раз говорила: "До встречи на манеже!"

Встреча и произошла. То, что и она так вырядится, я не предвидела. Думала, что купит себе все, что подобает, для занятий фитнесом. Но нет, подруга оказалась очень преданной: одна без меня в магазин не пошла. Решила, что вместе пойдем. Что касается нашей домашней одежды, то и тут удивляться не пришлось: мы ее приобрели в один из наших шоп-дней. Я - с орхидеей, она - с алой розой.

Менеджер проводила нас до зала. При этом ни один мускул не дрогнул на ее лице, когда мы предстали перед ней. Может, она и не такое видела? Как знать…
-Девушка, а занятия уже давно начались? - спросила Ленка.
-Я Лариса, обращайтесь ко мне так, - сказала она. - Что касается занятий, то они всегда начинаются по расписанию. Постарайтесь в следующий раз не опаздывать.

Мы вошли в зал в тот момент, когда тренер произносила такие слова:
-Макушечкой тянемся, тянемся, тянемся…
Копчиком тянемся, тянемся, тянемся…

Мы с Ленкой постарались, как можно незаметнее, пристроиться ко всем остальным. Девушка, возле которой я оказалась, очень доброжелательно посмотрела на меня и кивнула как старой и доброй подруге.

-Ну, вот, вечно люблю сгущать краски, - подумала я. - Ничего страшного. Люди здесь вон какие приветливые. Так что выражение встречают по одежке относится явно не к тем, кто посещает фитнесклуб. По-видимому, если человек физически здоров, то у него и приоритеты как-то меняются.

Правда, когда я старательно тянула копчик, заметила, что присутствующие в зале, были похожи на сборную какой-то команды. Было впечатление, что форму просто выдали. Упакованы по полной программе, с ног до головы.
-Ну, что ж, дорогой клуб дорогого стоит. За все в этой жизни надо платить. Это аксиома, -продолжала я беседу сама с собой. - На следующее занятие и мы покажем, что не лыком шиты.
 
Но чем дольше наблюдала за всеми, тем сильнее портилось настроение. Теперь-то хорошо видела, что значит вести сладкую жизнь. Сама себе я напоминала Вини Пуха, страстного любителя меда и прочих десертов. Прекрасное познается в сравнении. Сравнение было явно не в мою пользу. И возраст здесь ни при чем.

Вот женщина, стоящая наискосок от меня, примерно такого же возраста. Это точно. Но фигура! Ну, просто Б.Б. в фильме "И бог создал женщину". Мой гипнотический взгляд заставил незнакомку оглянуться. Окинув меня быстрым взглядом и так же, как предыдущая, приветливо кивнув головой, она ослепительно улыбнулась.

-Голливуд отдыхает, - подумала я о ней.
Ей совсем не надо было стараться кому-то понравиться, потому что не понравиться она просто не могла.
Женщины разного возраста занимались здесь тем, что сами, правда, не без помощи Пигмалиона в лице молодого тренера, лепили из себя Галатей.

Что организм не выносит длительных нагрузок, я почувствовала через несколько минут. Хотя в данный момент мы выполняли упражнения лежа на полу, понимала, что не на шутку устала. Чему было удивляться? Гиподинамия сделала свое дело. И пот, и отдышка, и учащенный пульс были тому немым свидетелем. Когда, наконец, раздались слова тренера,
сделайте несколько спокойных глубоких вдохов и выдохов и на сегодня свободны,
моей радости не было предела.
 
Подошла Ленка. Я увидела, что и подруга достаточно утомилась.
-Свет, - начала она сходу, - это ничего, если у нас пока не все получается. Правда? Главное, чтобы не надоело.
-Как только возникнет состояние мышечной радости, можно будет не волноваться. Знаешь, мы тогда уже не сможем не заниматься, - отозвалась я.

-Думаю, что за месяц точно возникнет. Свет, давай себе девиз придумаем, чтобы как стимул для занятий был.
-Давай. Только на ум ничего пока не идет.
-А я, кажется, придумала.
-Ну и?
-Стройной стать, стройной и остаться, - торжественно произнесла подруга.

Счастливые и довольные, мы отправились в раздевалку. Перед тем, как туда войти, Ленка едва не выполнила еще одно упражнение на растяжку: споткнувшись о развязавшийся шнурок, чудом не упала плашмя на пол. Спасла моя дружеская рука, за которую подруга вовремя сумела ухватиться. В тот момент, когда она, склонившись, завязывала кроссовок, я услышала из-за неплотно прикрытой двери такие слова:

-Слушай, у меня сегодня настроение отличное. Может, куда заглянем?
-Вдвоем? - спросил другой голос.
-А кто еще нужен? Может, хочешь, чтобы те две подружки составили компанию?
Я отчетливо слышала, как кто-то несколько раз хихикнул.

-А мне кажется, что это мама с дочкой. Вырядились - умора! Нарочно не придумаешь! Клоунада настоящая!
-Так, наверное, у них это семейное. По генам передается.
Решительным движением руки я открыла дверь и увидела "голливудскую актрису". Она смотрела на меня, приветливо улыбаясь как доброй старой знакомой.

-С почином вас, - произнесла она.
-Мы рады, что в нашем полку прибыло, - вторила ей другая.

Так как кабинка была не по соседству, я благополучно смогла избежать беседы c новыми знакомыми. Ленка же о чем-то с ними немного поболтала. Она не слышала характеристик, которыми несколько минут назад нас одарили эти две красотки. Поэтому ей ничего не стоило общаться на дружеской ноге. Портить же подруге настроение и обо всем рассказывать вовсе не входило в планы.

На следующий день с утра я не могла не согнуться, не разогнуться. Спина ныла. Руки, ноги болели. Шея не поворачивалась. Я хорошо знала, что мой организм не избалован художественной гимнастикой, но, признаюсь честно, такого не ожидала. Когда позвонила Ленка, чтобы идти покупать форму для занятий, первым делом спросила у нее:

-Ты как? Ничего не болит?
-Да, вроде нет.
-А я сегодня ни рукой, ни ногой. Так что по магазинам прошвырнуться не получится. Не знаю даже, как на занятия пойду.
-Пройдет до завтра. Наверное, переусердствовала, - попыталась утешить меня подруга.

-Физкульт-привет! - раздался на следующее утро ее жизнерадостный голос. Ну, как, народ к разврату готов? То есть я хотела спросить, во сколько встречаемся?
-Лен, сходи сегодня одна. Кажется, мне лучше пропустить занятие. Что-то до сих пор недомогаю.

-Болит? - сочувственно спросила она.
-Болит, - обреченно ответила я.
-А у меня нет, - как-то совсем тоскливо произнесла Ленка.
-Ну, и радуйся!
-Чему?
-Тому, что ничего не болит.

-Не знаю даже, радоваться или огорчаться. Ведь понимаешь, что получается: раз у тебя болит, а у меня нет, значит, кто-то из нас двоих неправильно упражнения выполнял. Мне почему-то кажется, что это я. Мой копчик все не туда тянулся. Я это хорошо чувствовала. Вообще такой дорогой фитнесклуб, а тренер не профессионал. Не предупредил даже, должно болеть или нет. Никакого индивидуального подхода.

-Знаешь, Лен, мне кажется, что у меня болит, а у тебя нет вовсе по другой причине.
-Договаривай!
-Ты молодая - вот и не болит.
-Вот это уж настоящая ерунда! Может, еще скажешь, что я тебе в дочки гожусь? Я, между прочим, в отличие от тебя, вообще не спортивная. Поэтому болеть должно у меня. И возраст тут не причем.
-Спорить не хочу. Сегодня на занятии у тренера спросишь.
-Ну, уж нет. Буду с тобой солидарна. Тоже пропущу. В пятницу вместе пойдем.

В четверг вечером мне стало значительно лучше. Я, правда, перестраховалась на случай простуды и приняла пару раз таблетки парацетамола. Все, завтра сама позвоню Ленке и обрадую ее.

-Физкульт-привет! - приветствовала я подругу на следующее утро, стараясь, чтобы мой голос звучал бодро и энергично. Я была довольна, что успела позвонить первой.
-Привет! - ответила она мне как-то очень странно.
-Ты что плохо себя чувствуешь? Или что-то случилось?
-Случилось.

-Ну?!
-Димка путевки в Таиланд приобрел. Горящие. Завтра вылетаем.
-Так радуйся!
-А как же наши занятия? Мы же и абонемент с тобой купили на месяц.
-Вернешься и продолжим.

-Свет, ты, правда, совсем не обидишься? Я со вчерашнего вечера себе места не нахожу. Все думаю, как мне тебе об этом сказать. Свет, ты пока одна ходи. А я приеду и сразу подключусь. Ладно?
-Ну, уж нет! Вместе так вместе! Вернешься и возобновим занятия. Теперь я с тобой солидарна.

-Свет! Я так рада, что ты у меня есть. Нет, правда, мне повезло не только с Димкой, но и с тобой…
-Все, подруга, пока. Не теряй зря времени, а собирай вещички. Желаю хорошего отдыха. Димке - привет.
Я повесила трубку.
 
Если честно признаться, то не очень-то и хотелось в фитнесклуб идти. Конечно, если бы не обстоятельства, то никуда не делась бы - пошла. Нет, перед "звездами Голливуда" я не комплексовала. Просто элементарная лень. Но пока Ленка будет на солнышке косточки греть, можно дома на коврике по утрам тренироваться, чтобы к спортивным нагрузкам привыкнуть. Говорят, потом на целый день энергией заряжаешься.

О пользе физических упражнений я хорошо знала. Знала и о том, что из-за недостатка двигательной активности много проблем: запоры, головная боль, повышенная утомляемость. Знала и ничего не делала.
Что ж с завтрашнего дня буду над собой работать. А то какой пример я подаю молодому поколению в лице моей подруги Елены Прекрасной?

Так думала я в тот вечер. Но...
Какая-то повседневная суета все время не давала возможности заняться утренней гимнастикой.
-Ничего, - говорила я мысленно сама себе, - главное - перестать дружить со своим четвероногим другом - диваном и вести активную жизнь.

Казалось, мне это удавалось. Машина - в ремонте. Поэтому упражнение для мышц ног, именуемое как ходьба, я выполняла ежедневно. И, признаюсь, чувствовала благотворное воздействие. Вечером, изрядно измотавшись, стала засыпать намного раньше. Хороший сон позволял чувствовать себя хорошо отдохнувшей.

И вот однажды утром я услышала жизнерадостный голос свой подруги:
-Добрый morning! - весело произнесла она.
Ленка! Сменила позывной! Приехала! Звонит рано, видимо, соскучилась сильно.
-Физкульт-привет! - энергично произнесла я.

-Свет! Ну, ты даешь! Ты что уже проснулась? Я чувствую твою энергию даже на расстоянии. Ты в фитнесклуб ходишь? Да?
И, не дождавшись ответа, продолжала:
-Нет, ты просто молодец! Знаешь, я горжусь тобой! Но и ты можешь быть мною довольна: я, между прочим, плавать научилась.

-Плавать?
-Ну, может быть, это громко сказано, но на воде держусь. Я ведь тебе говорила, что совсем не спортивная. Знаешь, Света, по моим подсчетам в фитнесклубе до окончания действия абонемента одно занятие осталось. Ты сходи, а потом, я думаю, нам лучше в бассейн записаться. Кстати, я и купальники нам купила. Прелесть, какие хорошенькие! Тебе черный - в белую полосочку, а мне белый - в черную. Будем как две звезды! Согласна?

-До встречи на манеже, - неожиданно для самой себя произнесла я.
-Нет, мы встретимся сегодня вечером. Приезжай! Я тебе слоника в подарок привезла. Себе тоже. В Таиланде все от слонов тащатся. Я тоже не удержалась. Купила.