Моя любовь. Стихи и песни

Светлана Сабирова
       Моя любовь

Моя любовь разбросана повсюду,
Где я была и где, возможно, буду,
Среди берез, в тени сиреней пряных,
Меж ясных зорь застенчиво-багряных.
Она на небе и чуть-чуть пониже,
В лесах шотландских, в Кельне и в Париже,
Разбрызгав пену в волнах океанских
Пускает стрелы в юношей испанских.

Моя любовь, которой нет конца,
Моя любовь, которой слишком много.
Она как путник, сбившийся с дороги,
Сегодня здесь, у Вашего крыльца.
Моя любовь, мне посланная богом,
Покорно ждет счастливого гонца!

Ей не лететь заклеенной в конверте,
Ей не застыть на выцветшем мольберте
И не томиться в мрачном заточеньи
В давно забытых полуувлеченьях.
Она не может ждать и быть в печали.
Ее удел — рассыпаться в начале
На сотни тысяч радостных осколков
Звенеть ручьями, громом грохотать,
Смеяться в спину глупым кривотолкам,
Струиться светом, в воздухе витать…
В моих стихах, молитвах, между строчек,
У Ваших ног… Возьмите хоть кусочек

Моей любви, которой нет конца!
Моей любви, которой слишком много!



Это только сюжет…

Я уже не боюсь, что задержится осень,
Что рассеется свет, и наступит покой.
Корабельный гудок меня снова уносит
За какой-то мечтой, я не знаю – какой.

Это вовсе не значит, что я вас не помню.
Рисовала ваш профиль буквально вчера.
Только мне все равно, кто ваш вечер наполнит,
И неважно совсем, кто разбудит с утра.

Это только сюжет ненаписанной пьесы,
Это только случайно сорвавшийся звук.
Замирающий вздох облетевшего леса,
Непокорного сердца бессмысленный стук.
Это только игра, а мы – просто актеры,
Кто-то выучил роль, кто-то вторит в ответ.
И не тратя слова на ненужные споры
Я уеду, смеясь… Вы посмотрите вслед.

Я уже не боюсь нагадать нашу встречу
И в назначенный час отправляюсь на бал.
Но не вы в темноте зажигаете свечи,
И не ваша рука наполняет бокал.

И становится вдруг до нелепого больно,
Оттого, что никак не вернуться назад.
Оттого, что мы с вами чего-то не поняли,
А, поняв, не сумели сказать!


       Когда-нибудь …
       
Полночный сумрак. Меркнет свет
Свечи растаявшей и сникшей.
Я не целую ваш портрет,
Как прежде, в комнате затихшей,
И не бросаюсь в пустоту
От одиночества немея.
Вас нет. Но я чего-то жду,
Не ждать пока что не умея.

Когда-нибудь ко мне опять вернется лето,
Когда-нибудь, едва я только загрущу,
Когда-нибудь (пусть я порой не верю в это)
Я встречу вас и никуда не отпущу.
Когда-нибудь... И кто придумал это слово?
Когда-нибудь, немного позже, чем теперь.
Когда-нибудь все будет так, как быть могло бы,
Я постучу, и распахнется ваша дверь!
 
Знакомый шорох в тишине
Меня нечаянно разбудит,
В который раз напомнив мне,
Что нет кого-то и не будет.
А сердце шепчет: ну и пусть
Не нагадалось, не сложилось.
Я знаю, я еще вернусь
В одной из следующих жизней.

Когда-нибудь…


* * *

Грусть – это только пора,
Осень приходит недаром,
Грусть – это наше вчера,
Сорванный лист календарный.

Это не повод для слез,
Это за счастье «награда».
Грусть – это разве всерьез?..
Просто кому-то так надо.

Кто-то, кто нам незнаком,
Где-то вдали неизвестной
Судьбами правит тайком,
Нас возвращая на место.

Грусть – это меньше, чем боль.
Лишь сожаленье о прошлом.
Грусть – это наша с тобой
Самая тяжкая ноша.



Я такая!

Танцевать, гарцевать не устану,
С неба звезды хватать рукой,
Я такая, другой не стану.
Полюби же меня такой!

Полюби же меня счастливой,
Без сомнений и ран больных,
С опорожненной кружкой пива
Да с чертями в глазах шальных.

       Легкокрылая ночь,
       Непроглядная даль
       Растревожила сны,
       Позвала в никуда.
       Так вези меня прочь
       Разбитной дилижанс,
       Ты единственный мой
       Неупущенный шанс!

Укради же меня от скуки,
Потеряй от замков ключи,
И пусть разом затихнут звуки,
Только сердце мое стучит.

Ты уснешь на рассвете рано,
Я верну тебе твой покой.
Я такая, другой не стану.
Позабудь же меня такой.


       Легкокрылая ночь,
       Непроглядная даль
       Растревожила сны,
       Позвала в никуда.
       Так вези меня прочь
       Разбитной дилижанс,
       Ты единственный мой
       Неупущенный шанс!





Теперь, когда я знаю Вас,

Теперь, когда я знаю Вас,
Все как-то вдруг переменилось,
Давно забытое приснилось,
Заря вечерняя зажглась.

Теперь, когда я верю в Вас,
При встрече искренне робея
Я становлюсь еще глупее,
Не находя достойных фраз.

Теперь, когда я вижу Вас
С обворожительной блондинкой,
Я превращаюсь в невидимку
И сочиняю этот вальс.

Теперь, когда я знаю Вас,
Теперь, когда я верю в Вас,
Теперь, когда я вижу Вас,
Жить стало жутко интересно!




       * * *
Вы — охотник, я — капкан,
Вы — лавина, я — вулкан,
Вы — темница, я — острог.
Вы — судьба. Я, в чем-то, — рок.

Две неведомые силы,
Две стихии, две стрелы!
Две разрытые могилы,
Две разверзнутые мглы.

Два бушующих пожара,
Два сверкающих меча.
Вы и я... (еще не пара)
Два застенчивых луча.

Как святое покаянье –
Предвкушение конца.
И счастливое сиянье
Утомленного лица.

Вы — мгновенье, я — короче,
Вы — цветенье, я — пыльца.
А глаза темнее ночи,
И безумствуют сердца!
       



Однажды

На остывшем пепелище
Стынут руки в рукавах.
Если ты меня отыщешь,
Я поверю, что жива.
В подворотне воет ветер,
Беспробудно спит душа.
Ты вернешься на рассвете,
Разуваться не спеша.

Не за вечною любовью,
Не за счастьем и теплом,
Ты придешь ко мне за болью
И за грустью о былом.
Ты придешь ко мне однажды,
Так спасибо и на том.
Время нас надолго свяжет
Черным бархатным бантом.


* * *

Камнем вниз под воду темную,
Только на небо глаза.
Спи луна моя нескромная,
Там, где омут и коса.

Страхи прежние да призраки
За собою уводи.
О тебе напомнит изредка
Что-то гулкое в груди.

Я спокойная, довольная,
Плакать больше не могу,
Хоронить тебя не больно мне
На песчаном берегу.

Бесшабашная, ретивая,
Смолкнет первая гроза.
Под раскидистыми ивами
Только на небо глаза.


НЕ ЖАЛЬ...

Не жаль утраченных иллюзий,
Не жаль угасшего огня,
Не жаль того, что ты разлюбишь
Все, что осталось от меня.

Обрывки фраз и поцелуев,
Полночный смех и тишина –
Так мало в памяти храню я,
Так много не достигло дна.

И стал портрет совсем неброским,
И нет ни красок, ни кистей.
Я слышу только отголоски
Когда-то прожитых страстей.

В рулетке сумасшедшей жизни,
Где судьбы ставятся на кон,
Мы можем вмиг всего лишиться
И выиграть все – таков закон.

И от побед бывает больно.
И в пораженьях свой резон.
Я научилась быть довольной
И петь рассудку в унисон.

Не признавая полумеры,
Но слишком бога прогневив,
Я растеряла свою веру
В величье истинной любви.

* * *

Наплакал день осенний лужи.
Но нет желанья тосковать,
Ведь так приятно сознавать,
Что ты еще кому-то нужен.

Что о тебе еще поют
Ночные птицы, ветры, вьюги.
Их трелей жалобные звуки
Уснуть кому-то не дают.

Походкой робкою слуги
Крадется нежность. Тише, тише...
Но сердце чуткое расслышит
Неуловимые шаги.

* * *

Ах если бы, ах если б
Мы мудрыми рождались
И роковых ошибок
Могли не совершить.
Тогда, скажу вам честно,
Жить было б много проще,
А может быть и вовсе
Не стоило бы жить!


       * * *

Чем сильнее горит огонь,
Тем больнее нас пламя жалит.
И в предсмертной мечась агонии,
Я не вымолю вашу жалость.

Так легко отравить любовь,
Сердце вымерло, слез не ждите.
За великую эту боль
Я прощаю вас. Но уйдите!


* * *

Я не поверю, что случайно
Я обожгла... и обожглась.
Обворожительная тайна
Опять свою познала власть.

Я помню, день пошел на убыль,
Мы говорили пустяки.
Твои пленительные губы
Коснулись в сумерках щеки.


* * *

Я обращаюсь к Вам на Вы,
Скрывая робость, как могу.
В тени задумчивой листвы
Таюсь от всех, себе же лгу.

В каком-то замкнутом кругу
Я то от вас, то к вам бегу
И вас люблю уже чуть-чуть
Сильнее, чем любить хочу.

Дуэнья зоркая луна
Глядит то ласково, то строго
Не оттого ли я грустна,
Что примечталось слишком много?



       * * *
Мне нравятся Ваши глаза,
Поющие песни о море,
О том, как не спят паруса,
В бескрайнем блуждая просторе.
Как буря бушует во тьме,
Как чайки над волнами вьются.
Вы там, где веселье и смех,
Но эти глаза не смеются.
Они только тихо поют
О том, чего голос не скажет.
Во что я поверить боюсь,
Что мне и не грезится даже.


* * *

День похож на выброшенный мусор,
С фортепьяно вытертую пыль.
А ко мне опять являлась Муза
В образе старухи Изергиль.

Представляешь, я сидела дома
Целый день, уставясь в потолок.
Вспоминала всех твоих знакомых,
Чтоб найти какой-нибудь предлог.

От звонков прихожая оглохла,
Кто-то звал, напрасно теребя.
Мне сегодня снова было плохо
От того, что рядом нет тебя.

       
       * * *

Я выпита вами до дна
И кем-то наполнена вновь
Не доверху, до середины,
И меньше волнуется кровь.

И меньше немая тоска.
Упрямые пальцы разжала.
Пусть рана моя глубока,
Но вынуто острое жало.

Я видела пламенный зев,
Но вновь воскресаю из мертвых.
Так странно, едва не сгорев,
Опять принести себя в жертву.


       * * *
Одинокое серое небо
Свысока за землей наблюдает,
То нахмурится словно от гнева,
То с тоской беспросветной вздыхает.

Ветер мечется с тихим свистом,
Нарушая лесов опрятность,
И летят равнодушно листья
Уповая на безвозвратность.

Им как будто уже неважно
В одиночку кружить иль парой.
Неужели и я однажды
Заскучаю и стану старой?


Обидчику

Я вовсе не жажду мести,
Ни жалости нет, ни зла.
Ты просто пустое место,
Прозрачный кусок стекла.

Прощай, не грусти, не кашляй,
И все же в один из дней
Пускай тебе станет страшно
Как мне, и еще страшней.

Ты будешь скулить: «Пощады!
За что же в конце концов!»
А кто-то промолвит: «Надо».
И плюнет тебе в лицо.

И мерзко глумясь, вальяжно
Прихлопнет тебя как моль.
Возможно и ты однажды
Мою испытаешь боль.


* * *

Не отгадаешь, не поймешь,
Не разглядишь моей утраты.
Словам поверишь и уйдешь
С победной радостью куда-то,

Вперед за ветром — к небесам,
Навстречу жизненным преградам.
Не разглядишь моей утраты,
Покуда не познаешь сам.

И этот слабый полувздох,
И эту вечную усталость,
И безразличие... Мой Бог!
Скажи мне, что со мною сталось?

Ведь я была совсем иной,
Ведь я себя другую знала,
Чтоб все «хочу» связать в одно,
Казалось, жизни было мало.

С тоской смотрю на полотно,
Увы, ни отблеска, ни света...
Все краски выцвели давно,
Лишь очертания предметов.

Не отгадаешь, не поймешь,
Не разглядишь моей утраты...
       

* * *

Ты мне с неба достал комету,
Ты мне ветры поймал в кулак,
Но люблю тебя не за это,
Я люблю тебя просто так!

Ты мне пел о любви поэта,
Сам себе сочиняя в такт.
 Но люблю тебя не за это,
Я люблю тебя просто так!

Пусть нескоро наступит лето,
А в кармане один пятак.
Я люблю тебя не за это,
Я люблю тебя просто так!