Двое

Татьяна Полякович
       Она показалась ему такой нежной, воздушной и хрупкой, что, залюбовавшись, он на какое-то время потерял нить разговора. Легко, едва касаясь маленькой ножкой тротуара, она словно летела над землей. По ее плечам, слегка раскачиваясь от каждого нового шага, мягко струились золотистые волосы, вокруг стройного стана трепетало шелковое платье, а перекинутая через плечо сумочка ехидно улыбалась ему своими металлическими застежками.
       
       Она заметила его еще тогда, возле института. Он о чем-то разговаривал с Пашкой из их группы. Кивнув Пашке, она прошла мимо, механически запечатлев у себя в памяти огромные синие глаза незнакомца, совершенно не обратив внимания на него самого. Она вообще мало интересовалась парнями. Из откровений своих подруг она много слышала о коварстве этих особей, видела, как мучалась из-за неразделенной любви школьная подруга Лилька. Хорошо еще ей потом встретился Толик, который сумел-таки отогреть заледеневшую Лилькину душу. Нет, ее не прельщала такая перспектива! В красавицах она не значилась, никаких особых достижений, кроме круглых пятерок, то бишь «отлично» в зачетке, у нее также не было. Какие уж тут прынцы! Дается учеба – учись! Так она всегда рассуждала.

       За несколько дней, прошедших после их первой встречи, он сумел узнать о ней почти все. Всего оказалось немного, но для него достаточно. Единственная дочь у обеспеченных родителей. Мама – модельер, папа, как и его предок, – военный. Круглая отличница, гордость курса. Очень серьезная, ни с кем из парней не встречается. Со всеми дружна, вежлива и не более того. Любит плавание, регулярно посещает бассейн. Да, самое важное, никогда не отказывает в помощи отстающим, особенно проживающим в общежитии. Он-то как раз оттуда! Но вот беда – он учится курсом старше, не отличник, но всегда без хвостов и со стипендией. А еще он совсем из другого института!

       Показалось, или это тот парень? Наверное, показалось, откуда ему взяться в этом бассейне. Привычно нырнув с бортика в воду, она вновь поймала себя на том, что вспоминает этот синий взгляд. Еще бы не вспоминать, ведь на нее еще никто не смотрел с таким восторгом! «Становлюсь романтиком! – подумала она, - Нет бы, о предстоящем зачете думать, так ей, видишь ли, глаза мерещатся»!

       «Ничего себе плавает»! – между тем размышлял он, пронаблюдав, с какой скоростью она преодолела длину дорожки. Оттолкнувшись от стенки, он поплыл ей навстречу. Ее баттерфляй не позволил ему заглянуть ей в глаза. Удрученный самобытностью своего деревенского кроля, он вышел из воды, решив дожидаться красавицу в фойе.

       Выходя из раздевалки, она сразу обратила внимание на развалившегося в «ее» кресле парня. С чувством легкой досады, она подошла к соседнему. Доставая из рюкзачка термос, почувствовала на себе пристальный взгляд. Мистика какая-то! Без всяких сомнений это были ТЕ глаза. Она изумленно замерла. Парень смотрел не отрываясь, словно гипнотизируя ее. Что он от нее хочет? Зачем так смотрит? Пожалуй, следует уносить ноги! Вдруг, маньяк? Она быстро застегнула рюкзачок и торопливыми шагами заспешила к выходу. Троллейбус словно ждал ее появления. Пулей, влетев в салон, она оглянулась. Перед закрывшимися дверцами бледнело растерянное лицо синеглазого.

       Отчего она убежала? Я же ничего ей не сказал! Наверное, оттого, что от меня за версту несет периферией! Надо же дома в Новосибирске я никогда не испытывал никаких комплексов. Что со мной? Можно подумать я не разбираюсь в музыке или мало читал! Да подумаешь, цаца! Такая же, как и все! Однако, несмотря на свои рассуждения, он зачастил в Ленинку, записался в группу по обучению плаванию. Должен же он всерьез овладеть стилями! Почти перестал участвовать в дружеских мальчишниках, обычно заканчивающихся головной болью и пропуском лекций. Вообщем, как говорили теперь его сокурсники, стал «ботаником». А еще он, словно на работу, стал ежедневно ходить к ЕЕ институту, в ЕЕ бассейн… Расписание занятий ЕЕ группы он знал лучше своей!

       Постепенно она привыкла к преследующему взгляду. Он встречал ее после занятий, словно охраняя, провожал до остановки троллейбуса, присутствовал в бассейне, в Ленинке, смотрел из-за колонн консерватории, где она еженедельно бывала с мамой. Она перестала дичиться его, даже однажды, выходя из института, поискала взглядом высокую фигуру синеглазого. «Все-таки странный парень. Ходит тенью, и ни разу не попытался заговорить»!

       Приближался Новый год, а вслед за праздником зимняя сессия, каникулы. Он с ужасом ждал вынужденной разлуки – ведь ему предстояла поездка домой!

       Девчонки каждодневно обсуждали наряды, в которых собирались встречать Новый год, предстоящие каникулы. Она поймала себя на мысли, что ей впервые грустно из-за приближающегося праздника. Ведь на нее не будут смотреть восторженные синие глаза!
       
       Он очень волновался. Так до конца, не решив, осмелится ли подарить ей эти розы, встал на привычное место у колонны. Неожиданно кто-то тихонечко дотронулся до его плеча. Резко повернувшись, он увидел ЕЁ. Она стояла возле и смущенно улыбалась.

       - Отменили последнюю пару! – извинились пухлые губки.
       - Это тебе! – протянул он букет. - С наступающим Новым годом! - Он сказал это! Надо же! Не веря в произошедшее, парень заискрился от радости.

       -Спасибо! Я очень люблю розы! – запрыгали в её взгляде солнечные зайчики.
       
       И взявшись за руки, двое медленно пошли к остановке.