Прощай, моя деревня. Глава 1

Фаина Канашева
 
Повесть "Прощай моя деревня".
Автор Фаина Канашева.

Тоска по моей деревне, где я родилась, последнее время не давала мне спокойно жить. Очень тянуло меня в деревню, хотелось повидать ее. Давно не была там. Даже сон мой был нарушен.
Я рассказала об этом сыну. И, к моей радости, он согласился меня туда отвезти на машине.

Дорога неблизкая, более ста километров. В деревне временно проживала моя двоюродная сестра Нина с мужем Иваном. И повод был поехать туда, у сестры в июле день рождения.
Захотел посмотреть мою малую родину и мой муж. Согласилась поехать в деревню и родная сестра Нины, Раиса.

В воскресный день двадцатого июля с утра мы отправились в путь. Погода стояла теплая, солнечная, с небольшим приятным ветерком. По голубому небу плыли пышные белоснежные облака.
Машина мчалась легко и быстро по широкому, гладкому Волоколамскому шоссе. Солнышко, словно играючи, бежало за нами, доставая горячими лучами через заднее окошко машины нас с Раисой. По сторонам дороги, будто бежал нам навстречу смешанный густой подмосковный лес. И, казалось, что ехали мы по широкой кудрявой аллее.

Затем стали попадаться навстречу деревни, села, дачные поселки с зелеными насаждениями. Я заметила у придорожных домов палисаднички, в которых красовались разные цветы. Сзади домов огороды и фруктово-ягодные сады. Проезжали засеянные зеленеющие поля и травянистые луга.

Не доезжая, Волоколамска, свернули направо и поехали по более узкой асфальтовой дороге. В некоторых местах эта дорога, когда-то давно была обсажена саженцами деревьев. И теперь деревца превратились в красивейшую зеленую аллею. Спасибо людям, кто посадил эти деревья.
Я с большим интересом и любопытством смотрела на все, что проезжали. Ведь я впервые ехала по этой, знакомой мне когда-то дороге, сидя в машине.

Очень давно, девочкой, ехала я по этим местам на трясучей телеге, которую тащила по слякотной, бугристой, с колдобинами грунтовой дороге худая, усталая лошадь, еле передвигая ногами.
Деревни и села в то время были гораздо меньше. Зелени тоже не ахти сколько было. Цветов у домов я тогда не видела. Машин не было.

Сейчас все изменилось к лучшему, и ехать на машине гораздо быстрее и приятнее. В деревнях и селах зелени стало гораздо больше. В палисадниках цветущие растения. Дома лучше, ухоженные улицы. Между деревнями огромные поля зерновых, зеленеющие луга. Впечатление от увиденного огромное.
(Продолжение следует)