С новым годом... Отрывок из повести. Веруня

Конкурс Свадьба
1976год.

В маленькую «хрущёвку» набилось много людей.
Длинный стол заставлен всевозможной едой и напитками. Но все ожидают появления новогоднего гуся, коронного блюда моей бабушки.
Весёлой шумной компанией провожаем год уходящий и встречаем новый.
Новый год в новой семье…
Сейчас все вместе: родственники и друзья моего будущего мужа, и мои…
Всего-то месяц и ещё несколько дней осталось до дня свадьбы. И эти шумные, крикливые люди войдут в мою жизнь раз и навсегда – со своими характерами, привычками, проблемами…
Я смотрю на будущего мужа. Он среднего роста, прыщеват, голубоглаз и у него модные брюки «клёш», едва удерживающиеся на бёдрах. Такая мода…
Его единогласно приняла моя семья, начиная с бабушки и кончая отцом.
Он нравится всем.
А сейчас, в эту новогоднюю ночь, все с увлечением обсуждают предстоящее событие – нашу свадьбу.
А я спокойно ем бутерброды с обожаемой мною красной икрой. Закусываю шоколадными конфетами «Ассорти». И стараюсь угадать: какая же начинка спряталась от меня в очередной из них. Я беззаботна. Не думаю о свадьбе, не тревожусь о будущем. Наверное, чувствую, что моя Судьба уже сделала за меня свой выбор…
А на улице оттепель. С крыш по-весеннему капает. Птички раньше срока начали возвращаться домой, покидая жаркие, но чужие страны….
Сшитое на заказ платье из белого только вошедшего в моду кримплена - с короткими рукавами, овальным вырезом на груди, бессчетным количеством малюсеньких розочек и длинным разрезом с боку – по погоде…

… Я не могла, но всё же должна была предположить, что за тёплым плюсовым декабрём и таким же январём, может и должен наступить холодный февраль.
И, что в день моей свадьбы градусник, возможно, покажет: - 40.
Всё так и случилось, всё так и произошло…
Вот и доверяй после этого природе… и своей интуиции…



1977 год.

Кто это придумал, что беременность - не болезнь, а сплошное удовольствие?
Если так, то почему же я уже почти два месяца лежу в больнице?
Вот и аукнулась, отозвалась во мне работа в магазине бесконечной изнуряющей болью в животе. И как же всё надоело. Ни минуты покоя.
Палата переполнена. Никто и ничего не читает. А только говорят. Целый день говорят, говорят…
Хочу домой - к близким людям, родным стенам, к удобному дивану и любимому торшеру. К книгам, которые помогают преодолевать боль. К своей жизни…
Я подписываю все положенные бумаги о том, что ухожу добровольно, зная, чем мне это грозит и, держась за воздух и немножко за мужа, ползу, напоминая черепаху, домой в последний день уходящего года. В тишину, покой…
У меня заветное желание:
Успеть до позорного возвращения в больницу посмотреть в новогоднюю ночь фильм, о котором узнала из любимой «Литературки»:
Это - «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»…
…В новогоднюю ночь верится в чудеса.
И любимый торшер горит ровным тёплым светом, освещая родные лица.
И в печке, как и всегда, трещат, перекликаясь с угольками, дрова...

… В ту ночь мне не дано было знать, что обе серии нашумевшего фильма я всё же досмотрю до конца. Как и то, какие нелегкие испытания ожидают меня впереди. И всё необходимо будет пережить, чтобы выстоять и спасти себя, и будущего ребёнка.



1978год.

Тихонечко прикрываем за собой двери, чтобы не разбудить сынишку.
Нас отпустили! Ура! Ура! Ура! На всю новогоднюю ночь…
Как-то неловко перед мамой и бабушкой. Они остаются втроём.
Но они в два голоса (а третий пока молчит, что радует всех) уверяют нас, что им будет хорошо, лишь бы малыш спокойно проспал всю ночь.
Мы торопимся. Нас ожидают моя сестра с мужем и их маленькая дочка, всеобщая любимица. Повеселимся от души на новоселье…
Лифт в новом доме ещё не работает.
Но свобода пьянит, будоражит и придаёт нам силы.
И мы на одном дыхании взлетаем на двенадцатый этаж, стараясь оставить все наши беды, промахи и неудачи за дверью этой квартиры… и в прошлом году…
Мы молоды… И нам очень нужны радость, смех, веселье… Ведь мы молоды…

… Едва за нами закрывается дверь, как наш малыш просыпается и начинает плакать.
Потому, наверное, что он слишком мал, и ему ещё неведомо колдовское притяжение новогодней ночи…


1979год.

Я бегу по лестнице, прижимая бездыханное, ничего не весящее тельце сына. Ему всего-то один годик и восемь месяцев. И он не дышит.
Я перескакиваю через ступеньки. В темноте едва не падаю в домашних тапочках, рваных колготках (где-то зацепившись, разорвала) и бабушкином халате, надетом в спешке…
Впереди бежит незнакомая женщина и зажигает спички… Чирк, чирк, чирк… отдаётся в моей голове… чирк… чирк…
В новом, только – только заселённом доме ещё не включены светильники.
Женщина громко всхлипывает. А я ничего не чувствую, кроме своего бешено стучащего сердца, готового разорваться. Но я знаю – не сейчас. Сейчас нельзя… надо успеть… к «Скорой»
Я не ощущаю сильнейшей стужи – мне всё равно…
Вижу лишь закатившие глаза моего мальчика и чувствую слабые подёргивания его тела.
Двери «Скорой помощи» закрываются, и мы мчимся в неизвестность….
Последние часы уходящего года. Скоро наступит 1979год.
- С Новым годом, с Новым Счастьем! - слышу я ото всюду…
Начинается метель. Снег всё метёт и метёт. К утру весь город в сугробах.



Продолжение следует...

03-08.01.08