Инь-ян

Наталья Теньковская
       Парень со стальными мышцами и волевым подбородком все никак не хотел умирать. Он умудрялся выкарабкиваться из завалов, оставался целым и невредимым за изрешеченной пулями машиной, выплывал из бешеного водоворота, когда его уже никто не ждал. И этой своей живучестью мучил меня третий день кряду.

       - Ну, погоди, неслух, как говаривала моя бабушка!
Щелчком автоматного затвора отстегиваю ремень, поскольку самолет уже набрал высоту и раскрываю на коленях походный ноутбук.

… Зеркальные окна небоскреба лопались, как мыльные пузыри, одно за другим. Стеклянное крошево осыпалось вниз хрустальным водопадом. Вой сирен …

Локоть соседа справа уже давно выжил с подлокотника мою руку – этакий намек: пора бы и пообщаться для приличия. Мирюсь с неудобством и старательно не обращаю внимания на приглашение.

… Вой сирен заглушает стоны и крики. Успеют ли спасатели? Нельзя терять ни секунды. Скорее в подвал – там, в глубокой каменной нише спрятано то, что суд сочтет несомненным доказательством. Но как туда добраться? Ближайшая стена под грузом осевшей крыши начала рассыпаться по кирпичикам …

       - Чем вы так увлечены? Роман? – Сосед решил атаковать в открытую.
       - Это детектив. – Отвечаю, почти не скрывая раздражения. Мысленно сосчитав страницы, добавляю. – Небольшой.

Глаза за очками в тонкой золотой оправе снисходительно блеснули.
       - И много в дедуктивном методе расследования понимает такая очаровательная девушка? Или вы читаете один из тех пустяшных дамских детективчиков, которых сейчас пруд пруди?

       - Как вам сказать … Выдерживаю паузу, пытаясь определиться: сразу далеко послать этого наглого дядьку в добротном твидовом пиджаке или чуть погодя. Однако, нам с ним еще бок о бок лететь и лететь. – Вы такой знаток этого жанра?

       - Я? Да, пожалуй! У меня дома приличная библиотека. В ней масса хороших детективов. С детства увлекаюсь. Но, увы, есть в этом и обратная сторона медали. - Мужчина снял очки и небрежно бросил их на откидной столик. – Стоит мне раскрыть книгу, и я тут же могу предсказать весь дальнейший ход событий. Столько раз выигрывал пари, что друзья перестали их со мною заключать.

       - Может быть, не те детективы читаете?
       - Вы зря сомневаетесь, прелестная барышня! Жаль, что мне нельзя вам это сейчас доказать.
       - Ну, почему же! Вот, возьмите и читайте! – Делаю я широкий жест. – С одним условием: остановлю вас в любой момент и спрошу - что будет дальше? Пойдет?
       - Пойдет!

Обдав меня облаком дорогого парфюма, сосед одним махом переставил к себе ноутбук и, нацепив очки, жадно прильнул к тексту.
Еще один детективный наркоман! Ведь выманил таки мою писанину, да как ловко! Ну, что ж, раз не получилось поработать, значит стоит отдохнуть. По крайней мере, у меня есть целый час спокойствия, а то и больше. – Пообещала я себе и блаженно откинулась на спинку кресла.

       - Что желаете: яблочный, персиковый, орандж?
Сладкую дрему спугнула добровольно-принудительная процедура выпаивания напитков, которой в самолете еще никому не удавалось избежать. Пришлось открыть глаза намного раньше расчетного времени.
       - Орандж, пожалуйста! – Вымученно улыбаюсь я стюардессе и тут же, изловчившись, хлопаю по крышке ноутбука.

       - Что вы делаете!!! – Бурная реакция с соседнего кресла последовала моментально.
От неожиданности девушка вздрогнула. Пузатый кувшин, как живой, выпрыгнул из ее рук и все полтора литра сока красивой оранжевой волной накрыли головы ближайших пассажиров.

Заботливо укутав салфетками пострадавшие макушки и колени, стюардесса вновь надела профессионально-вежливую улыбку. Тем не менее, от ее взгляда мой сосед заметно поежился.
       - Если вы считаете, что вашей спутнице вредно пить апельсиновый сок - я налью любой другой. Только больше так не кричите, ладно?

Ей в ответ - масса извинений, а мне в ухо - злобное ворчание.
       - Вы типичная взбалмошная девица! Любите продемонстрировать свою непредсказуемость? Зачем закрыли текст?
       - Затем, что договаривались. Ну, догадались, как будут развиваться события? Выкладывайте!
       - Э-э … судя по всему … - Губы собеседника плотно сжались, затем вытянулись в трубочку и, наконец, расползлись скорбной подковой. – Предположения, конечно, есть, но … не знаю.

       - А я знаю!
       - Потому что уже читали.
       - Потому что я автор!
       - Что? Вы - автор? Не смешите меня! Любой отличит, а я тем более, настоящий мужской стиль от женского, с его бирюльками, собачками и конфетами. Да вы сами посмотрите! – Попутчик ткнул пальцем в светящийся экран. – Здесь чистейшей воды мужская логика, мужская ирония и аналогичное построение фраз! Разве вы можете так писать – вы, барышня!
       - Я, я? Да, могу!
       - Бросьте заливать! Вы и двух слов в таком детективе не написали бы. Знаете, что говорят про таких, как вы? Ходят в полшажка, смотрят в полглазка, а уши золотом завешены – по-моему, очень верное определение!

       - Абсурд какой-то! Я при вас по клавишам тюкала … да не буду я вам ничего доказывать!
       - И правильно сделаете, потому что вы мне мешаете, я собираюсь дочитать произведение. - Обладатель твидового пиджака снова мертвой хваткой вцепился в компьютер.

И как тут быть, не в драку же лезть с этим упертым дядькой! Хотя искушение щелкнуть его по носу, да так, чтобы золотые очки улетели куда подальше, признаюсь, было и немалое. Внутри у меня все кипело. Но постепенно негодование переросло в обдумывание плана расправы над главным героем. Потом мысли загустели и смешались в сонный кисель.

Почему-то стало неудобно. Плечо сначала мелко задергалось, потом судорожно затряслось. Эх, попробуй, поспи при таком соседстве!
       - Где остальное? Я поискал у вас в компьютере, но концовки нигде нет. – На мужском лице читалась неподдельная обида. – Объясните, где у вас лежит последняя часть и спите себе дальше – кто вам мешает!
Хотелось очень громко объяснить ему, крикнув в самое ухо – кто мне мешает! Но ответила я напротив нарочито тихо.

       - Что вы буяните? Нет остального текста. Пока нет, пишется.
       - Как это? Фильмы прямо с монтажного стола воруют и в пиратской копии их можно посмотреть задолго до премьеры – известное дело. Но чтобы недописанную рукопись, прямо из-под пера ….

       - Вы сейчас с кем разговариваете? Кто ворует? Я - автор этого детектива, сколько можно повторять! А концовки нет, потому что вы мне не дали ее дописать! Верните сейчас же машину. – Мои эмоции опять вышли из-под контроля и, перетаскивая компьютер, я довольно чувствительно заехала попутчику локтем в живот, но извиняться и не подумала. – Оставьте меня в покое, будет тогда и окончание, и, надеюсь, кому-то станет очень стыдно за свои слова!

… Огромная балка, описав дугу, как в замедленном кино, на миг задержалась в самой верхней точке, раздумывая – падать или пока не стоит, и, видимо решив, что другого выхода нет, с бешеной скоростью понеслась в гущу толпы. До каната остался какой-то дюйм. И в кровь ободранные пальцы уже почти дотянулись до спасительной веревки, но тут вдруг …

Заключительную фразу мои пальцы отбарабанили так яростно, что многострадальный ноутбук чуть не свалился на пол. Подхватываю его на лету и припечатываю на соседний столик.
       - Вот, получите! Читайте, раз так!
На несколько минут повисает наряженная тишина.

       - А-а-а-у! – Раздался справа истошный вопль. Головы пассажиров, как по команде повернулись в нашу сторону, несколько рук дружно начали давить на кнопки вызова стюардессы.
       - Что случилось? С кем плохо? У человека видимо сердечный приступ!

Приступ, не приступ, но мой сосед действительно выглядит неважнецки: волосы прилипли ко лбу, бледное лицо перекошено, над губой испарина.
       - Ваш автор идиот и садист! – Мужчина залпом осушает протянутый стюардессой стакан с минералкой. – Нет, он просто убийца! Расчетливый и хладнокровный!

Оставшуюся часть полета, насколько позволяли кресла, мы сидели, демонстративно отвернувшись друг от друга. Ясное дело, что, едва спустившись с трапа, тут же разошлись в разные стороны. Но, получая багаж, столкнулись нос к носу. Я думаю не случайно. Стащив свои вещи с ленты эскалатора, и глядя куда-то в сторону, мой, теперь уже бывший сосед, глухо, но явственно для меня прошептал.

       - Передайте автору – пусть парень не совсем умрет.
       - ???
       - Врачи поколдуют или еще как … Вы, главное, передайте, он меня поймет. Мужчины всегда друг друга понимают. - И после паузы добавил. – Я буду ждать продолжение. – Развернулся и быстро пошел к выходу со своим большим чемоданом, колесики которого заскрипели про какую то свою обиду.