О жизни, грузчиках и листьях

Сергей Глянцев
       - Я только что из аэропорта... забирал семью, шесть человек... видишь, и люди поместились, и багаж ихний... у меня большой вэн, не волнуйся, я целый уголок с диваном перевожу, надо только задние сидения снять... но у тебя всего кресло, влезет и так, с сидениями.
       Сухие листья бросались под колёса автомобиля, словно пытались его остановить своими покрученными телами. Но машина не останавливалась, колёса давили листья и те шуршали, летели вслед за машиной, но догнать её уже не успевали.
       - Я сюда приехал с женой и дочерью... без жены я ничто... представляешь, я даже яичницу поджарить не умею... я бы просто умер с голоду... хлеб с колбасой из холодильника взять могу, ну там, консерву открыть... и всё... для остального на кухне я не приспособлен... я деньги умею зарабатывать, а для еды мне нужна жена.
       Вдоль обочин стояли припаркованные машины и когда проезжая часть особенно сужалась, вэн притормаживал и медленно протискивался в оставшуюся щель.
       - Меня зовут Олег, кстати. Я из Тбилиси... думаешь, я бы сюда приехал, если бы там хорошо жилось... но у нас неразбериха полная, не знаешь, что будет завтра, а у меня дочь растёт и я должен быть уверен в её будущем... это только издалека кажется, что эмигрировать страшно... но всюду живут люди и если любишь людей, жить можно везде, даже в эмиграции.
       Красный свет преградил путь и вэн остановился. Шум мотора утих, казалось, его заглушили. Но как только зажёгся зелёный, двигатель заурчал и вэн резко дёрнулся.
       - Я работаю в американской компании грузчиком. Три-четыре дня, в зависимости от заказов, а потом сижу дома без работы, тоже три-четыре дня... и чтобы не сидеть без дела, видишь, купил вэн и приспособился помогать людям  – кого из аэропортра привезти, кому какую мелочь до дома перевезти... иногда бывает по пять-шесть заказов в день, а иногда и целый день сижу без единого звонка.
       Какой-то шальной кот проскользнул перед самым бампером. Кот мчался, словно кого испугался, и его совсем не интересовала обстановка вокруг. Если бы скорость вэна была повыше, а водитель похуже, вряд ли коту удалось бы дожить до вечера. Но обошлось.
       - Я всю жизнь работал водителем-грузчиком, ещё там, в Грузии, я ничего в жизни больше делать не умею... говорила мне когда-то мама идти учиться, а я дурной был, молодой, хотелось поскорее денег своих заработать... да и учиться не любил... не каждому это дано – учиться... теперь и здесь, в Америке, работаю по специальности - если можно так сказать... а что ещё делать – деньги ведь зарабатывать нужно... но я не рвач... бывает, приезжаю на заказ, а там уже кто-то раньше меня приехал и грузит в свою машину вещи... я спрашиваю хозяина, как так получилось, а он отвечает, что для страховки позвонил сразу двум перевозчикам... я не злюсь и не ругаюсь... я разворачиваюсь и еду прочь... а что ругаться, всё равно работа от этого не появится.
       Вэн сворачивает на перекрестке влево, делает полуповорот и останавливается у бордюра, разогнав кучку листьев над канализационной решеткой. Олег, огромный парень в маленькой кепке на затылке, поворачивается ко мне лицом и говорит:
       - Ну всё, приехали, выходи за своим креслом, а я пока сиденья пододвину вперёд.
       Я выхожу из вэна и смотрю на доброе лицо Олега и думаю о том, что мы –  как эти сухие листья на дороге, гонимые ветром то в одну, то в другую сторону и так же как листья, то рассыпаемся в разные стороны, то вновь собираемся в кучу, чтобы провалиться однажды под канализационную решётку для своего последнего полёта в никуда.