Дефрагментация памяти

Анастасия Ординцова
Все события не то чтобы вымышлены...но явно не случайны. Имена героев заменены ;), углы сглажены, мосты сожжены.


Нас двое: я и моя мания величия. год 1997

       ...Когда я ухожу в себя, оставляю дверь приоткрытой, но меня никогда не оставляет старый добрый страх, что эта дверь захлопнется, а я не смогу открыть ее изнутри. Меня не пугает то, с чем я столкнусь Там - я боюсь реакции людей: они суетливы и суеверны, а я равнодушна к нарядам, но и смирительная рубашка меня не возбуждает. На самом деле я ненормальная в их понимании уже сейчас, но это все такие мелочи по сравнению с тем безумием. что вообще творится в мире.
       Я помню свой самый первый Серьезный Разговор со школьным психологом. Он, наморщив неестественно длинный лоб, профессиональным жестом, слегка покачивая, совместил кончики длинных пальцев интеллигента в дцатом поколении и, имитируя проникновенную (невыносимо профессиональную!) озабоченность моей судьбой, сказал хорошо поставленным голосом уставшего от мирской тщеты философа:
       - Я не хочу запугивать тебя непонятными терминами, а ты умная взрослая девочка и сама понимаешь всю относительность тестов, но выдала, м-м, откровенно говоря, противоречивые результаты и, м-м..
       Он нес еще какую-то чушь, лил ее на решето моего внимания, потом без перехода спросил не без раздражения:
       - Зачем ты делаешь это?
       - делаю что?
       - Ухмыляешься? Очень смешно?
       Да, мысль о том. что он, наверное, протирает свою благородную лысину замшевой тряпочкой для пущего блеску, казалась презабавной. Но даже мне не хватило наглости сказать ему об этом. Короче, все попытки вывести меня на чистую воду разбились ветхим суденышком о прибрежные скалы моего здорового подросткового цинизма, и сия пучина поглотила их. В общем, никто не умер.
       Психолого-педагогический эксперимент провалился, когда через два года я вернулась в эту же школу, но уже преподавать. Как говорил Карлсон, "малыш, давай пошалим..."

Солнце незаходящее... год 2003
       
       Хуже телефонного звонка может быть только звонок в дверь.
       -Да!
       -Солнце, я соскучился!
       Ага, конечно, всплески тоски по отношениям, которых не было, эквивалентны алкогольным радостям. Щелчок пальцами, свет на середину манежа: Дамы и Господа! Моя любимая мозоль - Илья, бывший друг,бывший ...в общем. самое главное, что бывший. прошу жаловать. Любить не надо. Любви у таких побольше, чем грязи на дорогах в марте.
       - слышишь. я соскучился!
       - А я, представь, нет...
       - Ха! -пауза: закурил, подлец, я просто видела, как просачиваются струйки дыма из трубки. Под ложечкой сразу засосало: курить хотелось так, что чесались ладони и стопы. - эх, солнце, жизнь закумарила, нашел твой телефон и...
       Плавали, знаем. Вот за что я его уважаю. это за постоянство. % лет случайных встреч на улице и еще более редких телефонных контактов не привнесли в наш абсурдный диалог ни одного нового слова. Ну может, я иногда вместо "ага" говорю "угу".
       -...а ты как там? Работаешь?
       - Ага, стриптизеркой в закрытом клубе "кому за...". Мой коронный номер - танец с водопроводным шлангом на шее. Пробить контрамарку?
       - Детка, а ты стала злой совсем.
       Мне было тоскливо. Разговор перетек в непривычное русло, а с Ильей нельзя ходить по необкатанным колеям. но поздно: пущенный снежок уже катился по склону, превращаясь в Ужасный Снежный Ком. Я уже слышала скрежет раздавленной сельскохозяйственной техники.
       - Я не злая. Я такая, какая есть. Кстати, в отличие от некоторых, независимая, как ЮАР.
       - В смысле... а. хм...уже донесли?
       - Sure! Город маленький. О том, что ты женишься на своей Тане, я знала раньше тебя.
       - Свете, она Света.
       - Плевать. Была б Изольда там, или Даздраперма. я б запомнила.
       - Солнц, ты прости меня...
       " Маразм крепчает" - эта мысль носилась по кругу моей опустевшей головы сумасшедшим локомотивом. Самое время устроить небольшое крушение.
       - Бог простит. Забей. В общем, у меня вечером выступление, а я еще шнурки не погладила. Ты это, заходи, если что, вдруг совет понадобится. Я же, знаешь ли, Универсальное Пособие по обращению с Таней.
       - Она Света.
       - А я так и сказала. Да, кстати, я тебя больше не люблю - очень тихо я сказала в гудящую трубку , наверное, чтобы услышать, как рвутся жилы, столько лет связывающие меня с ним. Чепуха!
       Поставив на место телефон, я уже решила, как быть дальше и позвонила Другу.

Цена дружбы, или не ходите девки замуж...
год 2003

       Когда из просто Приятеля он стал Другом, я не заметила. Теперь это казалось таким же незначительным, как срезанные ногти. Это было даже запутаннее моей тихой шизы, по крайней мере, перед отъездом крыша выпустила пару сигнальных ракет.
       В самом начале знакомства мы цеплялись друг за друга как два магнита на холодильнике. Его простота спасала меня от Безнадеги, от мазохистских телефонно-уличных встреч с Ильей, он, ничего обо мне не зная, лечил самолюбие, растоптанное другой девушкой. Но устроить стриптиз душевный и реальный было, на мой взгляд, кощунственно, как исполнение "Let It Be"
 ВИА "Графская Пристань" на новогоднем утреннике в детском саду военных строителей. Совсем не то, что мне нужно от жизни и мужского ее аспекта, он казался мне единственным спасением. Чужая нерастраченная ласка, так и не встретившая моей ответной нежности еще долгие пять с лишним лет, довела меня до того, что я его поцеловала. И понеслась душа куда-то там. Он считал это любовью, а я... Я искренне оставалась при том. что это могло быть любовью, равно как и усталостью, и благодарностью, и моей же глупостью, и последними гастролями... Зато я точно знала: лучше играть в любовь и спать с тем, от кого не ждешь подвоха - Ведь Он Самый Близкий Друг( да ближе только дыры в ауре и волосы в области бикини!), чем не спать вообще или с тем. кто и к себе не зовет, и к другим не пускает.
       Самое смешное, что я действительно не могу уйти, ну куда я поползу скулить на поцарапанном брюхе?

2008 (глава,которой не было в тетради за 2003 год, вставленная редактором)

Оказалось, что ползать на брюхе все же не мой стиль. Мысль о неродившемся ребенке, о несделанных открытиях, о несвоевременных признаниях, о... какая разница теперь? Любовь-усталость, любовь-благодарность. Любовь без любви? Но просить прощения - тоже не мой стиль, я виновата только в том, что потратила 5 лет нашей общей, так и не сросшейся по швам жизни. и пишу об этом только потому, что это единственный способ отпустить себя - превратить Мою историю в мою, с маленькой буквы, историю - пусть висит, а я открою и сохраню новый документ.

Сон, которого могло бы и не быть, год 2003

       Я сидела в своей любимой фиолетовой туче, скрестив неуклюже неспортивные ноги. по бокам две высокие витые свечи, горящие с легким треском и шипением, распространяя вокру себя терпкий сандаловый аромат.
       Мои огненно-рыжие, всегда длинные в этом сне, волосы струились хилыми ручейками к коленям. Поверх пока еще маленьких, но уже не младенческих складок на голом животе - скрещенные руки, как всегда, в царапинах и синяках.
       Напротив - Он, Эгбар - мой персональный Ангел. Сложные у нас отношения: вроде как и не признаем друг друга, я не верю,ерничаю, а он ведет меня по самому краешку навсегда бездонной пропасти, но пока не дает мне сорваться.
       Вот и сейчас он тяжело вздыхает и протягивает вперед руку с длинными бледными пальцами к моей оцарапанной щеке, отдергивая ее в последний момент. Его низкий голос звучит где-то внутри меня, резонируя в висках:
       - Ну и чего ты этим добилась?
Потираю, морщась, разбитую коленку.
       - Парочка переломов, отбитые потроха, зато есть опыт!
       - Дурында! - его черные глубокие глаза сходятся по густыми бровями. Вообще-то он такой, каким я хочу его видеть: смуглый, высокий, поджарый, как стальной прут. Мой Эгбар похож на молодого Влада Дракулу, но он не жалуется. ему все равно, и кажется. его это забавляет.
       - Та знаю я! - обхватываю плечи руками и скукоживаюсь, как горящий листочек. - Я даже испугаться толком не успела, только стыдно было и обидно - три минуты до родного подъезда!
       - Могли и уестествить всяко-разно, скажи спасибо, что ментов пригнал. (гм, а лексикончик-то мой!)
       Мой рот предательски ломается в кривой усмешке. Да, попасть в омерзительные лапы малолетних отморозков - удовольствия мало, но самое страшное, молчать дома , с друзьями , везде- ведь ничего ж не случилось в итоге, самое страшное, бояться темноты и людей за спиной, самое страшное - проживать во сне снова и снова ощущение чужих рук на шее и плечах - "стой, сука, у меня нож!",самое страшное перестать верить людям вообще.
       Я потираю переносицу, затем уже яростно тру обеими руками все лицо - пройдет, уйдет, все уйдет само, как вода в слив унитаза, главное, не зацикливаться.
       - Я плохо тебя придумала. Ты никогда не улыбаешься и даже губами не шевелишь, ты 3D графика.
       Он ухмыляется и по-мальчишески шмыгает носом:
       Это для театрального эффекта, сестренка.
       Немного ласки - то. что надо. Я знаю, что он пахнет розовыми пионами, выглядит. как щеголеватый вампир, и говорит, как профессиональный исповедник. И спасает мою жизнь. И, бестелесный, никогда не прикасается ко мне - горе мне-кинестетику.
       - Почему все так?
       Он даже не задумывается, хотя видно, что мой банальный вопрос расстроил его.
       - Он испытывает тебя.
       - Потому что не любит?
       Еще одна снисходительная усмешка.
       - Знаешь. в чем беда очень религиозных людей? Они верят, что Он их любит, и потому выносят страдания, как ломовые лошади, тянут за собой этот груз, бессмысленный и бесполезный, да еще и передают его детям. А Ему на самом деле все равно: Он не любит и не не любит вас, Ему интересно расставлять вас в разном порядке, менять местами, ломать. собирать по осколкам. селекционировать. Вы Его забавляете.
       Я не люблю этих разговоров, они кажутся мне неважными. но та любимая тема Эгбара - компенсация моего в чем-то атеизма.
       - А ты старше Его?
       - Дурында.
       - Вопрос снят. Ты сам-то в Него веришь?
       - Дурында.
       - ага. спасибо... Эг, а я красивая?
       - Дурища, вот какая ты.
       - Вот за это я тебя и люблю, а хотя б ты меня любишь?
       - Я тебя берегу, а это сложнее. Не забивай голову глупостями, сестренка.
       Он растворяется в пронизанном электричеством воздухе - все в традициях жанра, мне кажется. я на мгновение почувствовала тепло его руки на своей щеке. Я задуваю свечи. зажмуриваюсь и - проливаюсь из своей фиолетовой тучи прямо в свинцовое море, а там, с холодным течением вливаюсь в новую жизнь...

Севастополь, 2003-2008гг

ps для своих: при написании рассказа не пострадала ни одна черепаха...