6 глава. Воспоминания в бледнеющем ресторане

Ядвига Хаген
Мягкое освещение и кремовые шторы наводили приятную тоску о прошедших днях, которые уже не вернутся, возможно, и хорошо. Свечи на столах создавали романтическую атмосферу, которой так не хватает в повседневной жизни. Все так было так обворожительно-чисто, состояние такое, что ты на берегу моря. Сидишь. Волны бьют о берег, сотни раз разбиваются они о гористый берег и столько же раз оживают, нанося новый удар. Закат. Солнце заходило за море, догорал пожар дня, темно-голубоватое море съедало его, заполняя искорками все небо.
Грустной улыбкой я посмотрела на Марию, что-то в ней было, тянущее.
- Это мой любимый ресторан. С ним связано очень многое, хотя…. Очень много неприятного, но, посещая этот ресторан, я забываю все. Даже его.
- Да, интересный ресторан, - согласилась я, - ни разу здесь не была. Только проходила мимо. Заглядывала. Казалось что-то неземное, одухотворяемое волшебство пришло на землю. Рай все-таки существует, хотя бы на миг. Молочные реки, розовые закаты….. Как все кажется нелепым, но до боли знакомым тем, кто смотрит на мир через розовые очки. Как все приятно, но за приятное приходится платить.
- Такой уж мир. Все отдаем, забирают и не отдают. Тебя делят на кусочки, которые ты потом и собираешь, если успеешь, - продолжила мысль Мария
- А что у вас случилось? Если это, конечно, не секрет. Всегда было узнавать несчастные истории людей, на этом и держится мир – на несчастье других
- Возможно, в следующий раз расскажу вам об этой истории. Сегодня не хочется портить себе настроение, - и как-то совершенно незаметно сверкнула маленькая слезинка в уголке темного глаза.
- Хорошо, понимаю вас. Сама не люблю, когда меня расспрашивают о моей жизни. Обо мне мало кто знает, - согласилась я
- Давайте не будем об этом! Мы же пришли сюда не реветь на плече друг у друга, а знакомиться. Не так ли? – с улыбкой на ярко-красных губах сказала Мария, - с чего начнем. Может, бутылочку Шардоне закажем?
- Замечательно белое вино, предпочитаю из вин белое. Душа, что ли к ним лежит, - с девчачьей улыбкой произнесла эти слова и унеслась куда-то в свои мысли, воспоминания, - Целый букет вкусов в нем, как полевой букет из васильков, лютиков, ромашек, так и тут цитруса, яблоки, мед…. Ммм
- Тогда к нему подойдет рыба. Может рыбные рулетики?
- Хорошо.


Бледно-золотистое вино лилось в бокал, придерживаемое рукой с бледно-розовыми ногтями, при свете свечи оно мерцало изумрудным цветом. Сказка
- Казалось, что это моя была самая первая, самая настоящая любовь, - начала Мария, - но ошиблась. Как и всегда. Подставили, подвел он меня, а казался таким хорошим, мягким…
Я ничего не понимала, видимо вино ударило в голову.
- Первый раз почувствовала это слово «любовь», первый раз поняла, что это такое. Через месяц он меня бросил, я не думала, что все так быстро пройдет
- Время быстрее бежит, ты его не замечаешь, когда ты с любимым человеком, когда ты в состоянии невесомости. Летишь над облаками, все такие маленькие-маленькие. Муравьишки!
- Сначала ссоры беспросветные, так действовала на нервы, что ночами не могла заснуть. Десятки раз передумывала ту или иную ситуацию, как решить, что делать, наконец…. Никак не помогало, напряжение росло с каждым днем. Потом все перешло в недопонимание…. Потом мы уже не понимали друг друга. После этого, а может быть и раньше, я уже жила другой жизнью, где не было ЕГО.
- А как там без него было? Никогда не могла простить, простить недопонимания что ли, того, что принуждает расстаться, пусть это и сидит во мне самой, но я ненавидела его, - поддержала я.
- По рассказам друзей, он начал пить, не знаю из-за чего…. Один раз я его встретила в парке, когда я возвращалась домой. Друзья оказались правы, пьяным голосом он мне пробубнил: мы расстаемся! Но я это знала уже давно, так он меня бросил, я не успела сделать первой шаг к этому разрыву.
Лунная соната Бетховена обволакивала весь ресторан и останавливалась возле горевшей свечки, которая своим пламенем подмигивала, шептала: ничего не случилось, пройдет. Время лечит, и ты его забудешь.