Родина

Максим Маловичко
       РОДИНА

12 апреля

       Не то, чтобы я не хотел лететь на Родину, просто эта забытая богом планета казалась мне более скучной, нежели другие Чистые планеты нашей Галактики. Вот, к примеру, взять хотя бы Апейрон. Планета, восемьдесят четыре процента поверхности которой занимает океан. Да не просто океан, как на Земле, а глубокого сиреневого цвета. К тому же несколько раз в году, на Апейроне можно наблюдать редчайшее явление: спутник планеты проходит настолько близко к ее поверхности, что силой своей гравитации заставляет океанские воды подниматься невиданным валом в небо, на сотни метров. По мере того, как спутник движется по своей орбите, колоссальный водяной столб перемещается вслед за ним. Как только явление заканчивается и Юсэ (так, кажется, называется спутник Апейрона) отдаляется от поверхности планеты, вся эта водная масса невероятным цунами смывает с островов все до песчинки. Люди, естественно, научились закрепляться на суше и работники исследовательских баз могут спокойно наблюдать такие чудеса в свои иллюминаторы.
С удовольствием, поработал бы на Копье, где странные и малоизученные минералы растут вверх и достигают километровой высоты. Я часто представлял себе эту планету, где каменный лес на восходе двух солнц искрится и переливается всеми цветами незнакомой радуги. Процесс терраформирования на Копье уже полностью закончен, и исследователи целыми днями расхаживают в хрустальных, многоцветных джунглях. Без спецкостюмов и аэрофильтров.
Одно время мне жутко хотелось, чтобы распределение забросило меня на Лус – единственную пока планету, на которой найдена условно-разумная жизнь. Пусть, вопреки ожиданиям ученых, «братья по разуму» оказались на самом деле всего лишь двадцатисантиметровыми древесными крабами, уровень развития сознания которых, правда, был на уровне «наших» котов или собак. Главное, что влечет на Лус тысячи молодых исследователей-романтиков, это возможность побродить лесами далекой планеты, изучить созданий странных и интересных, испробовать яркие плоды чужих деревьев.
Так нет же. Распределение, этот чертов компьютер, направил меня на Родину, никому не нужную, пустынную и малоосвоенную планету. Перед отправкой все друзья успокаивали меня как могли, говорили, что сам Кристофер Вонн обнаружил запасы гуаммания на подобной планете. Да, собственно, и попал он туда только лишь из-за случайной ошибки при расчете гиперпрыжка. Я все это знал и так, однако сама мысль о том, что мне придется провести два земных года в пустыне, вгоняла меня в глубочайшую депрессию.
На Родине не было ничего. Только пустыня. Бурая пустыня без конца и края. От горизонта до горизонта можно наблюдать лишь песчаные бури и редкие дюны. Песок, более крупный и темный, чем земной, покрывал поверхность Родины небольшим слоем. Порядка метра. При сильном ветре под песком часто открывалась почва – сухая и безжизненная глина. Это все. Никаких рек, никаких гор, никаких микроорганизмов. Ни живых, ни мертвых.
Я до сих пор вообще не понимаю, зачем Федерации нужна эта планета. Еще первые экспедиции показали, что полезных ископаемых на Родине хватит только на то, чтобы окупить их выработку и доставку на промышленные планеты. Так что вопрос о присвоении планете статуса перспективной в плане добычи каких-либо ископаемых, в Управлении снят давно.
Построить здесь поселения для уголовников, как было с Марой – дело слишком убыточное, ведь даже доставка воды и продовольствия выльется в сумму, с которой Совет не согласится никогда. Выращивать свои продукты тоже не представляется возможным – пробы грунта показали, что в ней критически мало солей и минералов, необходимых для нормального роста большинства земных растений.
Так что единственной причиной не забыть о планете, как я понимаю, стало то, что процесс терраформирования здесь проводить не нужно. Идиотская шутка природы: планета, каким-то непостижимым образом обладающая атмосферой, совершенно не приспособлена для поддержания каких-либо сложных форм жизни. Было много споров, откуда здесь взялась атмосфера, но единого мнения нет и до сих пор.
Если бы я интересовался этим вопросом, пребывание на Родине могло бы показаться немного интереснее, а так...
Моя исследовательская капсула, заменяющая дом и работу, колесит по планете. Однотипный, скучный пейзаж.
Сперва времени на скуку практически не оставалось. Нужно было постоянно брать пробы грунта, анализировать состав почвы в различных частях планеты, отмечать погодные условия и заниматься еще черт знает чем. Иногда даже закрадывалась мысль, что в этой суете я не замечу, как пройдут два года. Но выполнение изо дня в день одних и тех же процедур, позволило довести мои действия до автоматизма. И теперь вся дневная норма работы занимает по времени не больше трех часов.
Первый пакет гиперсвязи должен был поступить только через месяц. Сжатая информация с Земли, содержащая новые указания и руководства. Но это, по большому счету, ерунда. Главное для каждого исследователя во всех уголках Галактики, конечно же, письма из дома, от друзей, какие-то выпуски теленовостей, музыка и немного разной приятной всячины, которую безымянный оператор в Управлении сочтет для меня полезной или интересной. Тогда я смогу коротать вечера, просматривая видеописьма, фильмы, слушая свою любимую Нагару Триоши. Пакеты должны поступать раз в два месяца. Так редко не потому, что в Управлении сидят жлобы, а чтобы слишком большое количество информации, не связанной с работой, не отвлекало исследователя.
Гиперсвязь не заработала ни в первый раз, ни во все последующие разы...
И пока что с самого утра и до позднего вечера я наблюдаю в иллюминаторы лишь песок и небо. Часто с рассветом, пока еще температура воздуха не поднялась высоко, я выхожу из капсулы, хожу по поверхности Родины и иногда разговариваю сам с собой. А с наступлением темноты, любуюсь звездным небом Родины, ярким и глубоким. На Земле давно уже нельзя увидеть такого количества звезд.
Я уже не жалею, что у Родины нет луны. Она только бы все испортила. Заслонила бы собой часть звезд, и пейзаж получился бы уже не такой совершенный. Сейчас же – будто вселенский водонос расплескал немного воды на черный бархат неба. Куда ни посмотри – везде дрожащие капельки звезд. Легкий ветерок здешних ночей всегда заставляет меня немного грустить. Вспоминать то детство, то школьные годы в родном Смоленске, то первую любовь. Варю. И почему мы тогда поссорились? Не могу вспомнить. Наверняка, из-за какой-нибудь ерунды. Ждала бы сейчас меня Варя на далекой планете Земля, кормила детишек и записывала видеописьма. Хотя, связи все равно ведь нет...

24 октября

Межпланетный День Первого Контакта на Родине выдался, как обычно, жарким и сухим. Проснулся я лишь к обеду, решил побриться, но потом передумал. Борода все-таки мне идет. Уже с месяц как я не брал проб грунта и не следил за скоростью и направлением ветра. Компьютер и так переполнен исследованиями и наблюдениями. Если продолжать работать в рекомендованном темпе, то память процессора забьется примерно через месяц. Связи так и нет, несмотря на все мои попытки починить гиперпередатчик. Я ничего не получаю и ничего не отправляю взамен.
Составил карту звезд, видимых с Родины. Такую красоту можно встретить разве что на Мекоране, где исполинские цветы распускаются и благоухают почти целый год подряд. На моей планете растений нет, но каждый раз с наступлением ночи я наблюдаю, как немыслимым узором на темном небе расцветают, подрагивая, такие нежные и близкие лепестки звезд.

7 октября


По моим подсчетам, запаса продовольствия хватит еще месяца на три. Что я буду делать потом, не знаю.
Помню, что если нет возможности установить гиперсвязь с исследователем на протяжении полугода, на его спасение направляется спецкапсула. Очевидно, в Управлении своих дел по горло, раз обо мне пока не вспоминают.
Кстати, недавно был потрясен, заметив, что звезды над Родиной постоянно перемещаются в разных направлениях. Если ночное небо снять на камеру, а изображение ускорить во много раз, то их движение напоминает невероятный по своей красоте танец.
Ночью я смотрю на звезды, а днем – на их чудесный вальс, записанный и многократно ускоренный.


       26 октября?

       Сегодня днем был близок к помешательству, заметив на горизонте спасательную капсулу. Долго не мог поверить своим глазам, но поверил бортовому компьютеру – аналогичная моей капсула с тремя человеками на борту. Не помню, чтобы хоть что-то так уродовало пейзаж Родины, как эта обтекаемая серая конструкция.
       Выжимая последнюю энергию из аккумуляторов своей капсулы, я несся по поверхности, уходя от преследования. Батареи выдохлись раньше, чем я предполагал, но этот факт лишь помог мне собраться и достойно встретить непрошенных гостей. Они думали, что встретят здесь запуганного слабака, который не сможет справиться с тремя крепкими парнями! Признаюсь, это было не совсем легко, но тем значимее моя победа и ценнее трофей – полный запас продовольствия, воды и батарей! Еще минимум два стандартных года я смогу наслаждаться этим манящим звездным небом моей Родины. Родины, которая звала меня к себе всегда. Которая устроила все таким образом, что по распределению именно я попал именно сюда.
       Так и не могу понять, зачем прилетали эти люди? Завтра нужно будет закопать тела. А еще лучше оставлю их в своей капсуле, а сам переберусь туда. Переносить ведь все равно ничего не придется: небо над Родиной всегда останется со мной.