Стена плача

Леон Гольдманн
       
       

 На аръерсцене занавес, расписанный под стену плача из песчанника с гигантскими силуэтами толпы, как бы поддерживающей эту стену. На сцене по обе стороны занавеса расположен хор - продолжение занавеса. При этом, стена всё время волнуется - она живая. Из толпы и в толпу входят и выходят женщины и мужчины.Желательно, чтобы стена эта была в чёрно-белом свете.
       Хор: Ты кто, кто ты есть вновь пришедший.
       Ты любил?
       Ты любим? Вновь пришедший?
       Ты ценил
       Иль ценим вновь пришедший?
       Что оставил ты нам вновь пришедший?

       Актёр: (в комбинизоне телесного цвета)
       Я не знаю, кто я, о мой Рим!
       Я любил лишь одну и любим,
       Я ценил лишь её,
       И ценим!
       Я оставил свой дом.
       Я оставил жену,
       Я оставил сестру,
       Боже, кто же им сможет помочь?
       Я оставил там сына и дочь...

       Хор: Уповай лишь на нас- мы спасём!
       Уповай лишь на нас - мы возьмём...
       И жене, и сестре мы сумеем помочь
       Помолись же за сына и дочь

       Актёр: Я молю тебя, Боже!
       Ты не дай им упасть.
       Я молю тебя, Боже!
       Ты не дай им пропасть
       Не оставь их, о Боже,
       В поклоненьях твоих...
       Аз воздаст им, о Боже
       В предтвореньях земных...

       Хор: Что тебя привело - мой солдат
       Что тебя раздирает,
       Твоя вера иль враг?
       Что дано тебе миром и ты сохранил?
       Что возьмёшь ты взамен - свой удел?
       Или мир?

       Актёр: Мне не надобно мира я беру свой удел
       Лишь бы песня звучала,
       И мой парус белел...
       Лишь бы ясные очи не вонзались в меня,
       Не палила б тревога, а светлела заря!
       Не терзала бы душу боль родимой земли
       Лишь бы было покойно для детей и семьи...
       Боль души бьёт по сердцу, застилает, пьянит
       Замолчали в душе моей терции
       Значит умер, убит!