кролики

Лимбо Лимбо
Он – нечто иное. Другие глаза. . . другие нервы. . . другие страхи. . . Часто он видит в темноте зверей и хочет показать мне. . . обычно, диких. . .
Я знаю в какой комнате он находится, потому что он очень громко дышит, стонет, когда волнуется. . . это безупречно пустая комната. . . в ней нет ни души. А он сильно боится животных.
Бывает, я слышу через коридоры своё странносклонённое (в его губах) имя и, бросая раздетую луковицу на пол (я режу лук, когда плачу и хочу скрыть этот постыдный факт), прилетаю в комнату. . . Он сидит в углу, распластав ладони по полу, и рассеянно шепчет «кролики». . . фары машин скользят по обоям, освещая поминутно выпуклые мышцы лица. . . пусто. . . Я незамедлительно включаю синий австрийский абажур и садясь рядом на корточки, так, чтобы наши коленки соприкасались, начинаю говорить. . . кропотливо и пространно рассказываю, что кроликов нечего бояться. Их никто не боится. . . они грызут морковку. . .
 - они грызут мои мозги. . .
 - нет. они белые?
 - мозги?!
 - кролики. . .
 - в темноте цвета не различаю.
 - ничего страшного. плохие сны бывают и у меня.
Он отслоняется от стены и пальцы спешат в задний карман за сигаретами. . . я ищу всё новые доводы. . . мне хочется обнять его, но я понимаю, что сейчас это неуместно. . .
 - но ты их больше не увидишь.
 - откуда ты знаешь?
 - они тут, потому что это фантазии. . .
 Он напряжённо затягивается и надолго задерживает внутри дым. . .
 - сссссс. . . и всё?
 - и всё.
 - чьи? мои?
 - наверное. . .
Его прищуренное спокойствие, запакованное куревом, изумляет меня.
 - нет.
 - не надо.
 - что?
 - так говорить.
 Он морщится и комкает окурок в ладонь. . . тут же прикусывает губу и вытирает сгусток крови о край рукава. . .
 - я хочу, чтобы и ты их увидела, но они же тебя боятся. . .
 - я буду сидеть с тобой, и они не прискачут.
 - дурочка. . .
Я горько улыбаюсь и качаю головой. . .
 - ну, скажи – что за звери на двенадцатом этаже?
 - дикие. . .
 - как они попали сюда? где же логика?
 - ты не видишь сути. не замечаешь изнанки. . . какая разница – кто это. . . какая разница – откуда. . . это не играет значительной роли. . . ссссс. . .
Он откидывает голову назад, та с мягким стуком ударяется о шкаф. . .
 - воды?
Я пытаюсь завершить беседу и пойти спрятать кофе. . . его беспорядочная бессонница меня убивает. . .
 - не-а. вода грязная. . . самое важное не кто, а – за что.
 - за что?
 - за мысли. . . они пришли лишь из-за них.
 - я сойду с умааа. . .
 - потому что я самый зрячий. потому что миллионы кроликов и тигров бродят по столам, кроватям и библиотекам, когда ты читаешь свои толстые книги, или смотришь телевизор. . . потому что они не замечают плоти. . . их притягивает желание. . . желание съесть мозги. . .
 - твои?
 - мои в том числе. . .
 - зачем?
 - они голодны. они не меня не любят, за то, что я их вижу. . . мозгами. . .
 - не обращай внимания.
 - страшно.
 - ты боишься только их?
 - не знаю. . .
 - а я вот боюсь, что однажды ты и меня примешь за животное. . .
Он неспешно поднимается на ноги и ссутулившись уходит. . .
Я остаюсь в углу. . . в ту ночь я безумно хочу видеть кроликов, которые жрут мозги. . .
 ***
       - нарисуй мне их. . .
 - не испугаешься?
 - нет.
Он вырисовывает каких-то непропорциональных собак с висячими ушами и острыми клыками. . . Добавляет маленький хвост, лапки. . . и я замечаю, что кролики как один похожи на нашего соседа Петра. Такие же угрюмые и первобытные.
 - это не кролики.
Он молчит и курит.
 ***
 - весна теперь наступит нескоро. . .
 - твой зоопарк больше не являлся к тебе?
 - только пару раз. но я крепко спал и даже не думал о них. . . они постарели. Кажется кхе-кхм…
 - хорошо. . .
 - кхм-кхм-кхм.
Плакаты нашего зверинца развешаны по всем коридорам. . . я должна знать их в морды. . .
 ***
Мы завтракаем и давимся дешёвой вермишелью. . . утро неспешно и как будто неуверенно крадётся по стенам солнечными зайчиками. . .
Он перестаёт жевать и, внезапно побледнев, произносит:
 - кролики – это грехи. наши. Я понял теперь.
 - я что безгрешна?. . я их не вижу. . .
 - И не надо. - Он неловко обнимает меня и тревожно разглядывает потолок. . .
 ***
Я режу лук, когда плачу и хочу скрыть этот постыдный факт. Он стоит на стремянке, часто-часто моргает и режет портреты. .
 - кролики сдохли?
 – почти. заснули. . .
 - надолго?
 - нет. они ждут. . . так…
 - чего?
Он медленно, словно старый, спускается по лесенке. . .
 - я люблю тебя.