Снова от Е. Письменной навеяло... Гарий Гликин

Конкурс Свадьба
. У Евгении Письменной, в её рассказе "Приступ графомании с самолюбованием" есть сцена сватовства и мелкие недоразумения, с этим связанные:
---------------------
За стол сели, папа из кухни вышел. Лёша коньяк разливает, мама грибочков подкладывает. Папа недобро поглядывает. И, видно, прикидывает, как бы этого хмыря половчее с лестницы спустить, чтобы мама не рассердилась.
-------------------------
Вспомнилась и мне сцена моего сватовства (господи, как давно это было!).

Решили мы с моей будущей женой (она же и нынешняя :-) подать заявление в ЗАГС. Но как-то неловко делать это, не известив предков. Моя невеста предупредила своих родителей, что вечером я приду официально "просить руки".
На работе возникла у меня редкая расчётная задача, а мой будущий тесть, которого я уже знал, был в курсе, и с порога, чтоб потом не забыть, я рассказал о своей проблеме.

Тесть надел очки, снял с полки толстенный "Справочник проектировщика" и мы уселись на тахту разбирать задачу. Увлечённый обсуждением, случайно подняв глаза, я увидел стоящую в проёме двери тёщу, одетую в "парадное" пан-бархатное платье и нервно теребящую носовой платок. Мгновенно вспомнив, за чем, собственно, пришёл, я вскочил, объявил, что мы подаём заявление и т. п.
Тесть сделал "непонятливый" вид, стал выяснять, какое заявление, куда заявление и т. п. Но тёща быстро прекратила его "дуракаваляние", откуда-то появилось шампанское и вкуснейший тёщин пирог(светлая ей память!).

2. В этом же рассказе Е. Письменной мама расспрашивает дочку о её женихе:

-- Чего не знаешь, фамилию или есть ли она у него вообще?
-- Фамилию не знаю…
-- Та-а-ак. А лет ему сколько?
-- Не знаю.. тридцать, наверное…
-- А работает где?
-- Мам… -- я чуть не плакала, я НИЧЕГО о нём не знаю!
---------------------------
До войны родители моей жены, а также её дед с бабой работали и у них жила молодая домработница (тогда многие только так могли за город "уцепиться").
Однажды эта юная особа объявила, что уходит от них, т. к. выходит замуж. Что ж, раз такое дело, её поздравили, устроили "торжественный чай" и за столом бабушка жены спросила фамилию будущего мужа.
Ответ был очень похожий:
-- Ну какая Вы странная, кто ж так сразу фамилию спрашивает!

Брак был скоропалительный, свадьба скромная, но весёлая, с гармонистом, у молодых вначале было всё хорошо, оба работали и, хотя жили они в городе, мечтали построить свой частный дом.
Вначале. А потом....
ПОТОМ БЫЛА ВОЙНА! И судьба их неизвестна...