Мы счастливые

Филипп Германикус
Прочитав историю: (http://www.stihi.ru/2008/02/15/4095) вспомнил о своей. Какие разные люди, каждый человек уникален не только в структуре своей ДНК, каждый человек уникален в своём мышлении. Оно как эти ДНК, как отпечатки пальцев. Если бы учёным удалось экстрагировать человеческую мысль они бы смогли объяснить наш мир. Но...



МЫ СЧАСТЛИВЫЕ

Жена толкнула меня в бок: " Вставай, солдат, пора". Я задремал в зале ожидания аэропорта Бен Гуриона. Мне не мешали шум и постоянное движение вокруг меня. За две недели в Израиле я привык к этому бесконечному шуму и суете, неотделимому от этой земли как песок из пустыни.
 
Израиль произвёл на меня как и в первый раз, когда я был там один, глубокое впечатление. Каждый камень на этой святой земле, каждый метр- это история моего народа с самого её начала по нынешний день. Пасхальный старый город в Иерусалиме, современный почти европейский Тель Авив, каскады Бахайских садов, шатры бедуинов и дымящие кальяны, втиснутый в побережье неспокойный Ашкелон, оазисы жизни с цветущими садами посреди безжизненной пустыни, оживляющий курорт высшего класса Эйлат. Страна, построенная заботливой рукой и тяжёлым трудом, отнятая у болот и пустыни . Здесь, на этой маленькой полоске земли между морем и Иорданом чувствуешь себя путешественником во времени и пространстве. Если бы не бесконечные чек-поинты, счёт которым я потерял...

"Вставай, вставай, сheck in начался"- будила меня жена " Раньше сядем- раньше выйдем"- сказала она с неподдельной серьёзностью.
Я протёр глаза и схватил сумки. Жена, на 9-ом месяце беременности, гордо выпятив живот, начала прокладывать путь. Чтобы пробиться куда-либо в Израиле надо иметь острые логти и убедительные аргументы. Надеяться, что тебя пропустят, по европейски галантно сказав "please" или "bitte" не стоит изначально. Но беременность- это весомый аргумент. Перед этим аргументом расступаются все. Наверное, во всём мире.
Ещё не проснувшись окончательно, я вдруг понял, что это необычный момент. Я улетаю назад. В тихую, равнодушную, заторможенную Германию. Из очага кипящей жизни, где важность каждой минуты буквально осязаема, в этакий искусственный заповедник, где монотонность- принцип благополучия. Я улетаю из нашего дома к себе домой.
В предчувствии недолгой, но очень дотошной процедуры контроля, где вас заставят снять даже носки ( в Израиле практически не носят носков, поэтому все, кто нацепляет носки даже в сандальи выглядят подозрительно), я обводил взглядом аэропорт. Много туристов. Со всей земли. Американские евреи в цветастых рубахах, с большими задами, оживлённо дискутируют о том, где сделать последнюю фотографию на Святой земле. Британские хасиды, бородатые, в чёрных шляпах, которые даже в очереди к контролю раскачиваются как во время молитвы. Но больше всего немцев. Их везде больше всего, где бы ты ни был. Эта нация имеет особенность преобладать на фоне любых туристов. Они не такие беспокойные как итальянцы или японцы, не такие помешанные на групповых фотографиях как американцы. Их просто много. И их слышно. Как бы тихо они не говорили по-немецки, этот язык слышен громче остальных. В другой раз я напишу, зачем они путешествуют.
Все эти люди приехали в Израиль с разными представлениями и улетают с разными впечатлениями. Каждый со своими...

Сзади меня кто-то задел. Я обернулся и увидел мальчика лет 10-ти в кипе. Я улыбнулся пареньку и отвернулся. Подходила уже наша очередь к check in. Но мальчишка сзади снова задел меня
Я вновь обернулся и увидел как женщина лет 40 дала мальчугану подзатыльник. Уже по этому подзатыльнику я понял, что это "наши". В Израиле детям всё дозволено, коренные израильтяне никогда не наказывают своих детей за шалости, особенно на публике. Они лучше дадут им что-нибудь сладкое или фрукт, чтобы тот успокоился и отвлёкся.
«Ничего страшного»- сказал я по-русски. Паренёк поднял глаза, коротко обвёл меня взглядом и удивлённо повернулся к матери. Та, не менее удивлённо посмотрела на меня:
«Так Вы из наших? А я думала Вы немец».
Я ответил, что нет, я не немец, а еврей.
«А Вы тоже летите к родственникам в Германию?»- с неподдельным интересом спросила женщина.
Я ответил, что нет, что я с женой живу там и более того, служу в армии, а как раз таки в Израиле был у родственников. Женщина замолчала, по её взгляду было видно, что она немного опешила и хочет что-то сказать, но обдумывает, стоит ли.
Через пару секунд она решилась
«Разве у Вас там армия?»- спросила она.
Для меня такой вопрос всегда провокация. Многие, в том числе и немало немцев считают Бундесвер игрушечной, небоеспособной армией. Так, для проформы, нельзя же совсем без армии. Однако, это не так. Армия в Германии хорошо подготовленная и способна в любой момент доказать это. Однако, из понятных исторических соображений её роль сводится к миротворческой деятельности в Косово и Афганистане. При этом как можно дальше от военных действий.
Всё вышесказанное я и изложил израильтянке.
«Ну, значит, не настоящая у вас армия»- ответила она улыбнувшись. Паренёк, слушавший наш разговор, что-то спросил у матери на иврите. Она серьёзно посмотрела на него и ответила по- русски :
«Через 8 лет узнаешь, Сима».
Увидев мой вопросительный взгяд, женщина улыбнулась и сказала:
«Сима спросил, что такое настоящая армия».
В этот момент моя жена повернулась ко мне:
« Мы следующие- доставай паспорт и билеты». Я начал доставать билеты и одновременно пожелал женщине с мальчишкой счастливого полёта
«И кто у Вас будет, вы уже знаете ?»- сказала она на прощание, взглянув на выпуклый живот моей супруги. Я ответил, что мальчик.
«Счастливая Ваша жена! Ей не придётся думать 18 лет о том, что значит иметь сына. И Вы счастливый».
Я хотел спросить у неё, что она имеет в виду, но Альвина потянула меня за руку к контролю...


Мы летели над Грецией. Внизу были видны очертания множества островов у побережья.
Альвина дремала, растянувшись в удобном кресле и положив руки на живот, где дышал мой сын. Летать с Эль Аль- сущее наслаждение. Удобные салоны, прекрасный сервис, высший стандарт. Я бы летал с этой компанией всюду.
Я думал о словах этой женщины. Счастливый? Ну, да, счастливый. Всё в моей жизне идёт по плану, по чёткому распорядку. Скучный сценарий немецкой идиллии. Но почему она сказала мне об этом? Она- израильтянка, мне- эмигранту в Германию. Мне, живущему на земле, обильно упитанной кровью и страданиями моего народа. Я решил найти её в самолёте и спросить , что она имела в виду. В чём моё счастье по её мнению? Ведь я живу далеко от страны моего народа, я не придерживаюсь веры предков, я служу в армии чужой страны, страны с ужасной историей для нашего народа. Надо спросить у неё, какое же это счастье? Я хотел уже встать и начать искать её по салону. Но на моём пути был живот спящей жены. Я сел обратно и начал искать ответ на этот вопрос сам...

Я нашёл его. Думаю, что нашёл. Нет, я даже уверен, что нашёл.
Моё счастье в моей семье. В моей жене и в моём будущем сыне. Моё счастье, что армия, в которой я служу- «ненастоящая», игрушечная, провизорная. Моё счастье, что в тихом районе Альтона на юге Гамбурга не воют сирены по ночам. Моё счастье, что я живу без постоянного страха за моих близких. Моё счастье, что сын, когда вырастит, будет иметь выбор- идти ли ему по стопам отца или пройти альтернативную службу, даже не зная, как выглядит MG*.
Да, мы бесконечно счастливы, у нас есть мир. У моей жены будут те же заботы, что и у всех матерей мира. Но одной заботы у неё не будет. Главной заботы израильской матери, имеющей сына. У моего сына будет мир. Мы счастливые...

* MG- Maschinengewehr- нем. автомат