Побитая кошка

Аркадий Уйманов
Олег женился по нынешним меркам довольно рано, в двадцать три года. Случилось это довольно сумбурно – месяца три как познакомились, и Олег сделал ей предложение.
Настя, его избраница, встретила его предложение довольно странно – расплакалась. Ни улыбок, ни сцен признательности, как это бывает в фильмах. После его признания Настя сказала, что он её совершенно не знает. Она и раньше об этом говорила.
Поженились. Самое интересное началось сразу после свадьбы, на следующий день. Настя начала сильно скандалить. Олег пытался её как-то успокоить, даже пытался обнять, но в ответ на это получил толчок двумя руками в грудь, поток оскорблений и обещание уйти к родителям. Через час Настя остыла. Но теперь такое стало повторяться периодически. Во время вспышек гнева Настя вспоминала все сокровенные тайны Олега (даже интимные) и нагло смеялась при этом. Олег понял, что долго не выдержит. Но сразу разводиться было как-то не в его правилах. Несолидно.
Олег вспоминал, как ещё до женитьбы Настя рассказывала ему о унижениях, которые она частенько терпела от своего отца. Олег всегда жалел её при этом. Тогда Настя крепко прижималась к нему и плакала. По её рассказам, отец бил её буквально до совершенолетия. Но при этом утверждала, что её папа очень хороший.
Конечно, их жизнь состояла не только из одних скандалов. Но скандалы повторялись периодически. Олег даже высчитал эту периодичность – неделя.
Олег устроился на работу – подсобником на стройку. Работа была очень тяжёлая. Однако деваться было некуда – Настя забеременела! Теперь скандалы стали чаще, но Олег уже не обращал на это внимания – его жена должна была родить ему сына! Было только немного не по себе после Настиных истерик. Вечером всё было хорошо, никаких даже намёков на ссору, но утром!
Олег всегда вставал раньше жены. Завтракал, собирался. Жена вставала немного позже.

В этот день, сидя за столом, Олег приветливо поздоровался с идущей в ванную Настей, но она промолчала. Только успел Олег подумать, что, кажись, плохо дело, как услышал из ванной истошный крик: «Почему вода на полу!!!» Настин голос срывался, переходя на визг. «Началось»! После этого было очень неохота идти на тяжёлую работу.
Олег никому не расказывал об этой стороне их совместной жизни. Ему было стыдно. Бить жену он считал недопустимым, но чувствовал, что очень скоро не выдержит.
На работе мужики пили водку. Олег боялся пристраститься. Олег пошёл домой вместе с пожилым каменщиком, дядей Толей. «А что, - сказал дядя Толя, - возмём по пиву!» После смены? Идёт!
Они сидели с дядей Толей в скверике и пили холодное «Клинское». Дядя Толя сказал:
- Нормальный ты парень, Олег!
Олег молчал. Шипящий напиток приятно обжигал ему горло. В голове стало чуть «позванивать»
- Блин, в пиво химию разную добавляют. – Олег поднёс бутылку к глазам, будто бы пытаясь рассмотреть плавающие там химические вещества.
- Олег, - опять обратился к нему дядя Толя, - пошли ко мне зайдём! Посидим немного, я тебя со своими познакомлю.
Олег согласился. Домой идти не хотелось.
Ирина, жена дяди Толи, была ещё не старая. Они сидели втроём на кухне и пили всё тоже «Клинское». Олег был уже изрядно пьян. В соседней комнате жили дочь и зять дяди Толи. У них был маленький ребёнок, двухгодовалый Сашка. Все впятером помещались в трёх комнатах. Ещё у дяди Толи был сын, но он жил и работал где-то в другом городе.
Катя, дочь дяди Толи, Олегу как-то не понравилась. Особенно её приторная улыбка. А зять был похож на их школьного преподавателя литературы Сергея Васильевича, такой же несуразный. И в таких же очках.
- Он студент ещё, - говорил дядя Толя. – Я их троих своим мастерком кормлю!
Маленький Сашка забежал на кухню и стал рассмативать выставленные на столе пивные бутылки.
- Кать! – Позвала свою дочь тётя Ирина. – Сашку забери!
На кухню пришла Катя и так же приторно улыбаясь схватила своего сына на руки и стала его старательно шлёпать.
- Хватит, хватит, - заворчал дядя Толя…
Наконец пиво кончилось. Согласно правилам приличия, надо было уходить. Олег поблагодарил хозяев и нетвёрдой походкой пошёл в прихожую. В прихожей сидела красивая кошка. Вышел дядя Толя и Катя с Сашкой – провожать. Сашка подошёл к кошке и стал старательно её шлёпать ручкой по морде.
- Сашка, что ты делаешь?! – Возмутилась Катя.
Из комнаты раздался голос:
- А я говорил, что он так и будет делать! – Это был Женя, зять дяди Толи.
- Любое насилие просто так не проходит, - продолжал он умным голосом. – Вот ты его била? А он кошку бьёт! Точно так же человек, испытавший какое-либо насилие, особенно в детстве, стремиться выплеснуть его на другого человека, чаще на того, кто его любит, так как любящий человек не ответит.
Голос зятя был неестественным и от того противным. Он продолжал.
- Это типичная психологическая схема. Почему опасно жениться, выходить замуж, за битых в детстве.
- Начал, ****ь его! – огрызнулся дядя Толя. – Женьк, ты бы лучше на работу устроился…
- Я начну работать, как только выучусь! Я психологические схемы вам объясняю. Точно так же нельзя обращать внимание на признания в любви во время любовного акта…
- ****ь, заебал! – Выругалась тётя Ирина. Она вышла в прихожую и закрыла дверь в комнату, где разглагольствовал Женя. – Олежек, ты не обращай на него внимания!
И уже обращаясь к Кате, добавила: «Ищите квартиру!»
- Да, - сказал дядя Толя, - так и живём! Ну что, до завтра? На работу не опаздаешь?
- Не опаздаю!
Олегу ещё предстояло идти пешком через несколько кварталов. «Эх, машину бы купить!» Подумал он. «Куплю обязательно! Через годик, наверное!»