всего одна ночь. Сценарий

Вячеслав Хреников
НАТ КРЫША ПЯТИЭТАЖКИ НОЧЬ

На плоской крыше пятиэтажного дома, под ясным звездным небом, на складном стульчике сидит СТАРИК. Пожилой мужчина интеллигентного вида. Перед ним телескоп, на коленках у него тетрадка. Мужчина периодически заглядывает в телескоп, и делает пометки в тетради. Рядом с ним, на корточках пристроился молодой СТУДЕНТ с грустными глазами. Он тоже смотрит в небо. Спрашивает у Старика.

СТУДЕНТ
А когда они начнутся?

Старик отрывается от тетрадки.

СТАРИК
Кто они?

СТУДЕНТ
Ну, звездные ветры.

СТАРИК
Скоро начнутся.


СТУДЕНТ
Может, быть, тогда, она появится снова….

СТАРИК
Может быть.

СТУДЕНТ
 В прошлый раз она сказала, что ее занесло ветром….

Оба замолкают.

Студент вздыхает.

ГОЛОС СТУДЕНТА ЗА КАДРОМ

Это было давно, но я все помню. Была ночь….

ИНТ КОМНАТА СТУДЕНТА ВОСПОМИНАНИЕ

Обычная небольшая комната в стандартной пятиэтажке. На кровати у стены спит Студент.

Рядом, слегка наклонившись над ним, стоит ДЕВУШКА. Молоденькая, веселая и симпатичная. Она внимательно рассматривает Студента, и тихонько смеется.

От ее смеха Студент просыпается, смотрит на девушку в диком ошеломлении. Спросонья, ничего не понимая, спрашивает ее

СТУДЕНТ
Ты кто?

Девушка, улыбаясь, отвечает ему

ДЕВУШКА
Какой ты смешной….

Студент трет глаза, трясет головой, убедившись, что девушка не собирается пропадать, задает следующий вопрос

СТУДЕНТ
Ты откуда?

Девушка снова ласково улыбается

ДЕВУШКА
Ветром занесло.

Студент, все еще не придя в себя, повторяет вопрос


СТУДЕНТ
Ты откуда взялась???

Девушка стоит довольная, будто наслаждаясь глупым видом студента. Отвечает с улыбкой.

ДЕВУШКА
У тебя окно было открыто, вот я и залетела.

Бросает на него быстрый, лукавый взгляд, и добавляет

ДЕВУШКА
Какой непонятливый.

Студент, зажмурившись, говорит сам себе

СТУДЕНТ
Она мне сниться.

Открывает глаза, снова видит Девушку, высказывает новую мысль.

СТУДЕНТ
Ты сумасшедшая. Здесь пятый этаж. Залететь сюда можно только на крыльях.

Смотрит на Девушку, ждет ответа.

Девушка с интересом разглядывает комнату, подходит к серванту, открывает стеклянные дверцы, берет в руки карандаш, выстукивает им на рюмках и стаканах необыкновенную, хрустальную мелодию. Мелодия заполняет всю комнату, зовет куда – то вдаль.

Девушка легкими, воздушными шагами обходит комнату, дотрагиваясь до всех попадающихся под руку предметов. Всюду, куда она дотрагивается, зажигаются маленькие, волшебные огоньки.

Студент зачарованно смотрит на Девушку, на огоньки, забыв обо всем, слушает музыку.

ГОЛОС СТУДЕНТА ЗА КАДРОМ
Я подумал, что она очаровательна, хоть и сумасшедшая.

Девушка оборачивается к студенту, с улыбкой спрашивает у него.

ДЕВУШКА
Нравится?

Студент кивает головой.

СТУДЕНТ
Ага!


Девушка садится напротив Студента, молча, смотрит на него.

Студент начинает краснеть.

ГОЛОС СТУДЕНТА ЗА КАДРОМ
Я почему – то сильно смутился. Я услышал, как бешено, стучит мое сердце. Внезапно я понял, что влюблен.

Девушка становится серьезной, почти грустной. Спрашивает Студента

ДЕВУШКА
Хочешь со мной?

СТУДЕНТ
Куда?

Девушка кивает на звезды в окне.

ДЕВУШКА
Туда.

Студент молчит, не зная, что сказать.

Девушка, будто удивляясь, спрашивает.

ДЕВУШКА
Ты что, никогда не летал?

Девушка наклоняется к Студенту, гладит его по голове, как ребенка.

ДЕВУШКА
Бедненький. Ты не умеешь летать.


ГОЛОС СТУДЕНТА ЗА КАДРОМ
Ей было жалко меня. Ей было грустно, что я не умею летать. Я подумал, что она, наверное, очень добрая. Я был растроган.

Девушка вдохновляется.

ДЕВУШКА
Знаешь что, я тебя научу. Это совсем нетрудно. Надо только поверить. Поверить, что сможешь, и ничего не бояться. И тогда все получится. У тебя получится, у тебя все – все получится. Ты сможешь летать, я знаю!

Девушка хватает студента за руку, внезапно вскакивает, обернувшись к окну. Шепчет

ДЕВУШКА
Ветер начинается….

СТУДЕНТ
Какой ветер?

ДЕВУШКА
Мой ветер. Мне пора.

СТУДЕНТ
Ты уже уходишь?

Девушка уже стоит в окне, зовет студента с собой.

ДЕВУШКА
Пойдем! Летать – это хорошо. Это прекрасно. Пойдем!

Студент, как загипнотизированный подходит к окну, собирается влезть на подоконник, но смотрит вниз, словно очнувшись, отшатывается.

Музыка обрывается. Огоньки в комнате гаснут.

Девушка смотрит на него с сожалением.

ДЕВУШКА
Тогда жди, может быть, я вернусь.

СТУДЕНТ
Когда?

Девушка пожимает плечами.

ДЕВУШКА
Когда будет ветер.

Девушка улыбается студенту на прощание, переводит взгляд в небо, вздыхает, и делает шаг в пустоту.

Студент зажмуривается, закрывает глаза руками, спустя некоторое время убирает руки, открывает глаза. Смотрит в открытое окно. Там никого нет. Только небо полное звезд.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ КРЫША ПЯТИЭТЖКИ НОЧЬ НАСТ ВРЕМЯ

Студент сидит на крыше, смотрит на звезды.







СТУДЕНТ
Я потом долго искал ее. Но ее нигде не было. Она действительно улетела. – Жди – сказала она, и я жду. В ясные ночи я забираюсь на крышу, и смотрю на звезды. Она где – то там. Иногда звезды падают. Может быть, одна из них она? Старик говорит, что скоро снова начнутся звездные ветры. Может быть, тогда она появится снова. Может быть…. Я жду

На небе, в тишине, загадочно сияют звезды.