Сказка о покрывале красоты

Злата Литвинова
Они считали его порождением Сатаны. Его ненавидели и боялись. Но никто не мог противостоять ему. Его появление наводило ужас на жителей городка, они прятались в дома, суеверно крестились, испуганно жались друг к другу.
Он заходил твердой, уверенной походкой хозяина. Никто никогда не слышал его голоса. Невероятно красивый, гордый, страшный в своем совершенстве, он приходил один раз в год, выбирал самую красивую девушку, и уводил ее за собой. Год от года ничего не менялось. Год от года люди надеялись, что он не придет. Прятали своих дочерей и сестер в отдаленных пещерах, увозили их к родственникам…
Старая ведунья, лечившая их уверяла, что это проклятие их города, и прекратиться все только тогда, когда он найдет свою судьбу, и ему надо помочь… Но никто не желал помогать ему, предлагая свою кровиночку, своё дитя… И годами ничего не менялось. Он приходил, забирал девушку, и больше никто никогда её не видел.
Вот и сейчас его прихода ждали со дня на день. Все девушки городка были спрятаны. В этот раз он никого не сможет найти. Он никогда не пугал, и не грозил, но подспудно все боялись его до колик.
Он зашел в городок пружинящей походкой, и стал обходить дома. С каждым домом настроение его ухудшалось, лицо приобретало суровый отпечаток, и к последнему дому он уже плохо скрывал свое бешенство. Обойдя все дома, и не найдя ни одной девушки, он вышел на городскую площадь и заговорил. Говорил негромко, но его слова расползались по городу ужасающим шелестом… Если немедленно ему не доставят девушку, через час от этого города не останется и камня на камне… Его голос пронизывал сознание людей, и вводил в состояние такого ужаса, что жители все до единого онемели от ужаса.
В домике ведуньи, на чердаке, забившись в ворох тряпья, пряталась девушка… Она была сирота. Ни единой родственной души. Ведунья давала ей кров и пищу, и учила ее врачевать… Голос незнакомца прополз сквозь щели ветхого чердака, и проник в душу девушки. Ей стало жаль жителей деревни…А она сама? Да кто о ней вспомнит-то??? Она вылезла из своего укрытия, и уже через пять минут была на площади.
Он осмотрел ее со всех сторон, кивнул, взял за руку, и повел прочь…
Они шли молча. Через горы и леса. Но она не чувствовала усталости. Если она оступалась, или ранила ногу, он просто касался ее, и боль мгновенно проходила, а рана зарубцовывалась. Она уже знала толк во врачевании, но такого никогда не видела!!!
Прошло три дня, и они вышли прямо на старинный замок. Причудливый и мрачный… Он завел ее в залу. Стол ломился от яств, она только сейчас поняла, как проголодалась. За весь путь он не произнес ни слова. Сейчас, когда она наелась, он опять молча взял ее за руку, и повел на второй этаж. Вечерело, и комната была полутемной. Сквозь сумрак она увидела, что в ней находится множество женщин. Все они сидели у ткацких станков и ткали что-то огромное…. Она не успела и рта раскрыть, как дверь за ней захлопнулась, и она осталась наедине с этими пленницами. Такая же теперь, как и они.
У самого окна стоял незанятый ткацкий станок… Она присела, и руки сами по себе стали заправлять тончайшие нити, прокладывать уточную нить между нитями основы, хотя никогда в жизни этого не делала! Станок заработал. Она повернулась к женщинам, все они молчали. Она думала, как обратиться к ним, но смогла только вымолвить:
- Что это за нити??? Они такие тонкие…
И тут девушки заговорили все разом, перебивая друг друга, рассказывая, плача и причитая… То, что она услышала, было чудовищным. Тонкие нити – это красота девушек. День за днем они ткали из своей молодости и красоты общее покрывало для хозяина…
- И когда это кончится? Ведь не вечно же это будет???
- Нет, это венчальное покрывало, и мы прекратим работу лишь тогда, когда его красота станет достойной для избранной невесты Хозяина.
- Но оно и так собрало всю вашу красоту!!! Это бесчеловечный опыт надо прекратить!
- И как ты его прекратишь???
Она вскочила с места, пытаясь остановить челнок, но страшная машина продолжала работать. Она металась от одного к другому, но не могла даже порвать нити, чтобы жутким механизмам не стало материала для работы. Через пару часов бесплодных попыток, она сдалась, и обессилено уснула.
Ночью она открыла глаза. В комнату лился лунный свет, и от него было светло, как днем. Хозяин стоял над сотканным покрывалом, и вглядывался в его рисунок…
И ей пришла в голову одна идея. Как только Хозяин вышел, она выглянула в окно и протянула руки к звездам… Она тянула лучики от каждой звезды, и заправляла их по очереди в ткацкие станки. И самым ранним утром, когда только ее станок остался без небесной нити, взошло солнце…
Она ужаснулась лицам женщин, находившимся в комнате. Все они были страшны, как смертный грех… Слова уже были готовы сорваться с языка, но она промолчала… Станки заработали… Никто ничего не заметил. Кроме Хозяина, которому к вечеру показалось, что все его пленницы стали чуть красивее, кроме новенькой, которая становилась безобразной прямо на глазах…
Ночью она так устала, что просто не хотела потянуть и к своему станку звездную нить… Зачем? Это не поможет освободить девушек. Это не снимет с Хозяина проклятие. Как же жаль его, такого одинокого. Вряд ли в этом его вина…проклятие придумано не им… Она лежала, и думала, что девушки постепенно станут прежними, но это не спасет их из плена…
Никто никогда не заговаривал с ним… Она встала с кровати, и попыталась вылезти в окно… С большим трудом, собирая последние силы, она добралась до первого этажа, и вошла в дверь.
Хозяин сидел у камина… Он был сгорбленным, уставшим и совсем не страшным… Она забыла, что там наверху, по его воле, работали жуткие машины, отбирающие силы, молодость и красоту у десятков женщин. Она не помнила, что его называли сыном Дьявола. Она видела только несчастного человека. Красивого мужчину. Того, кому надо помочь… И тогда он поможет всем остальным… Она подошла и положила руку ему на плечо. Он вскочил, пораженный ее появлению.
- Ты как здесь оказалась?
- Я спустилась из окна.
- У девушек обычно не остается сил к ночи, поэтому я никогда не запираю окно.
- У меня тоже не осталось физических сил. Только душевные.
- Ты могла убежать. Почему вернулась?
- Я не хотела бежать, я хочу помочь им, и тебе, но не знаю, как это сделать…
- Если бы я знал это, - прошептал он…
- Зачем они ткут это покрывало?
- Это подарок. Для моей невесты. Я подарю ей в дар красоту десятков женщин, чтобы она всегда оставалась прекрасной!
- И что за женщину ты хочешь выбрать себе в жены? Тебе нужна жена, которая будет счастлива за счет такого количества несчастных??
- Я не думал об этом…
- Когда они закончат свою страшную работу???
- Это зависит не от меня. Проклятие гласит, что станки должны остановится сами. Как только я найду свою судьбу.
- Какой ты странный. Ты позволяешь решать машинам – судьба это твоя, или нет? Ты настолько глуп, что ничего не хочешь изменить в своей жизни сам??? А если они будут работать еще сто лет? Ты будешь так же один? Ты будешь ждать??? Чего? Перста Божьего??
- Я каждый год привожу сюда девушку, в надежде, что станки остановятся, как только она переступит порог моего дома, но этого не происходит…
- А ты не пробовал сделать так, чтобы они остановились??
- Хватит! Прекрати! Не говори мне этого!!! Иди наверх! Ты думаешь, что появилась тут, и сможешь изменить то, что установлено не тобой? Убирайся наверх!!!!
Он кричал, кричал, а она поднималась по лестнице, с твердым желанием что-то изменить.
Она переступила порог комнаты, и неожиданно для себя решила, что, если нельзя порвать нить, то надо уничтожить само покрывало, обрекающее девушек на уродство и смерть.
Она вытащила стекло из рамы, и стала кромсать чудесное полотно. Она отсекала неровные куски, и опускала их на лица спящим девушкам. Её руки были изрезаны, но отчаяние и жалость к пленницам придавали дополнительные силы. Она изрезала на кусочки все покрывало, и нити станков остались не связанными между собой… А лица девушек под лоскутками становились вновь прекрасными, разглаживались…
Хозяин зашел утром в комнату, и остановился, как вкопанный. Все пленницы были вновь юными и прекрасными, как в первый день, когда он увидел их… На полу лежали куски чудесного покрывала. Все станки стояли… И только одной девушки не хватало в этой компании. Пленницы расступились, и он увидел ее. Она лежала на полу. Сгорбленная, морщинистая, уродливая… Та, которая спасла их всех ценой своей красоты и молодости… И вдруг он услышал характерный стук станка. Работал только один станок. Тот, за которым обычно сидела она.
Внутренний голос сказал ему, что станки остановились. Вот его судьба. Он должен сделать выбор. Последний работающий станок ткал… Ткал белоснежное тончайшее покрывало…Пленницы обступили его, и увидели, что он ткет в сорок нитей, всех нитей, которые раньше тянулись отовсюду.
Хозяин подошел к бездыханному телу, поднял его. Он больше не думал. С появлением именно этой девушки изменилась его жизнь. Его окружали несчастные, некрасивые женщины, сейчас все они были красивы, и ткали – по своей воле!!! Ткали то покрывало, которое должно укутать его с молодой женой.
Он отнес ее вниз, сел на пол, и положил ее голову к себе на колени… Он гладил ее волосы, и вспоминал ее слова этой ночью… Он вспомнил, что выгнал ее. Выгнал, потому что иначе он бы ее поцеловал. Такую разгоряченную, страстную…
Погруженный в свои мысли, он не услышал, как станок остановился, и девушки стали спускаться вниз, они несли покрывало… Они перешептывались между собой, что это больше похоже на саван, чем на фату…
Он сидел, потрясенный этими событиями, ушедший в себя, автоматически продолжая гладить шелк волос… Полностью седых. Он не слышал, как сорок пар рук накрыли его тончайшим шелком… Сотканным из их благодарности, из их любви к ней, еще вчера так брызжущей энергией, а теперь такой неподвижной… Он почти ничего не чувствовал, пока под рукой не почувствовал движения… Он вынырнул из небытия, и отдернул руку. Она смотрела на него чудесными удивленными глазами. Юная, красивая. Добрая. Самоотверженная. Настоящая женщина. Жена, предназначенная судьбой, чтобы она там не говорила!
- Я люблю тебя!
Казалось, они говорят без слов… Он сделал свой выбор. Она – свой… Для мужчины в настоящей женщине красота – не самое важное. Гораздо важнее душа. Способная перевернуть его мир. А для женщины все наоборот… Не важны слухи. Подумаешь, сын Сатаны! Мало ли что говорят! Да я изменю это! Даже ценой своей красоты. Главное то, что сердце отозвалось ему еще там, на чердаке старого домика…Потому что женщины слушают и любят сердцем… А мужчины – открываются любви только при потрясениях и удивлениях… Удивляйте своих любимых мужчин! И вы всегда будете прекрасны…