Мир праху твоему

Александр Баженов
- Здравствуй, добрый человек!
- Утро сегодня паршивое. Будет дождь. Кости ломит и живот пучит. Это все от чечевицы. Сегодня на обед будет бараний курдюк… а ты любишь баранину?
- Да, прости… совсем забыл. Всякий раз забываю…

- Ты добрый человек, я знаю! Их много здесь перебывало. Я сразу вижу добрых людей… по глазам. У тебя добрые глаза… да, вернее будет сказать «глаз»… и рот у тебя опух и кровавит… я много таких видел… сам не раз выжигал глаза каленой кочергой, выворачивал суставы и копался в брюхе, усекая потроха…
- Нет, ты не подумай! Мне это не по нутру, я ведь не изверг какой… просто ничего другого я делать то не умею, а мне нужно кормить жену и троих малых детишек…

-Ты меня не слушай, добрый человек, если не хочешь. Я всегда несу околесицу, когда стою вот так… по утру…
-Что он там говорит, этот напыщенный индюк в черном бархате и пышном шелковом платке на шее… «Опасные для общества мысли»? Сам-то, небось, читать по бумажке научился, а думать нет… ха-ха… «угроза Ее Величеству и Королевству»? Ну, как, такой добрый человек может быть кому-то «угрозой»… «вердикт». Хм, слова какие чопорные знает! Эх, если бы я умел так говорить… то не пришлось бы мне вешать по утрам добрых людей…

-Нужно встать на эту подставку, добрый человек. Только аккуратнее – она совсем разболталась… никак не соберусь подбить гвозди. Тебе трудно из-за связанных рук? Ничего, я тебе подсоблю… Давай, одну ножку… так… а теперь, вторую… молодец! Жмет веревка? Извини, ее нельзя снимать. Давай, я почешу тебе выше запястий – сразу станет легче.

-У тебя красивые сапоги! Должно быть, очень дорогие… будут мне малы… скорее всего, придется их продать… Я обменяю их на еду, много еды, и расскажу жене и малышам, что это все благодаря тебе, добрый человек!

-Идет падре. Я много раз видел, как отказываются от последней исповеди… но ты помолись, добрый человек! Станет легче. А я помолюсь вместе с тобой. Тихонько. Я всегда так делаю на казнях.

-Ты не бойся, добрый человек… я вижу, как ты дрожишь. Скоро все закончится. Давай я накину тебе петельку… так… по секрету – я смазал ее свиным салом… так лучше затягивается… а то, некоторые вешают на сухую и смотрят, как человек корчится, мучаясь. Ты выдохни… я скажу тебе когда. Может повезет, и ты быстрее лишишься чувств. И закрой глаза… так легче… а то они часто лопаются. И расслабься, авось шея сразу сломается… Ты такой худой, но я тебе помогу, добрый человек. Я незаметно потяну тебя за поясок… ну, затем, чтобы… получилось скорее…

-Ну, пора! Прощай, добрый человек. Я буду тебя вспоминать… как и многих других добрых людей…
-Отчего так тоскливо на сердце!? Погоди, я вытру слезы и высморкаюсь…
-Теперь, все, я готов. Сейчас я выбью подставку из-под твоих ног, и ты встретишься с Господом нашим.

- Ну, вот и все. Ты ушел. Мир праху твоему!



15.02.2008