Рыженький

Александр Анайкин
РЫЖЕНЬКИЙ.

Если у вас нет, и никогда не было, сучки, то и проблем нет. По крайней мере тех, с которыми сталкивается владелец собаки, когда у его любимицы наступает течка. Дело даже не в том, что постоянно приходиться смотреть за чистотой паласа. Такой контроль утомителен, но всё же не настолько. В этот период основную проблему представляет выгул. Вот это действительно кошмар. Стоит вам только выйти из подъезда, как через минуту, максимум через две вы со своей четвероногой подругой оказываетесь в окружении плотного клубка кобелей всех возможных мастей, раскраса, возрастов. Вокруг вас начинает кружиться целая свора возбуждённых донельзя псов, которые лезут под брюхо вашей девочки, усиленно вылизывая выделения, другие просто суют свой нахальный нос под хвост даме, третьи ведут себя как отъявленные мужланы и с ходу стремятся запрыгнуть на объект своего вожделения. Наскакивают со всех сторон: сзади, спереди, сбоку. И каждый стремиться оттеснить конкурента. Вскоре страсти накаляются в элементарную грызню, хотя вас не трогают. Нахалы понимают, что вы лицо не постороннее, что с вами надо обращаться с почтением, как к папаше избранной леди. Вас, конечно. При этом толкают, но отнюдь не умышленно, ибо свора явно заискивает перед вами, льстиво заглядывая в глаза и оставляя клочки шерсти на ваших брючинах. Увещевания, угрозы, наказание поводком помогают плохо, на какие то секунды. С трудом дав возможность даме оправиться, вы стремитесь в спасительный подъезд, оставляя разочарованно визжащую толпу на улице. Впервые с данной проблемой я столкнулся, когда моей Римке исполнилось девять месяцев. А, надо вам сказать, что хотя она собачка и не породистая, но очень симпатичная, вылитый овчарёнок месяцев пяти чапрачного покраса и на лапах как бы беленькие носочки надеты. Вся в папаню, а он был кобелина чистых кровей. А мне то её на выставки не водить, для городской же квартиры вполне достаточно и такой, тем более, что голос у неё басовитый, солидный. Хотя собачка она весьма ласковая и друзей у неё среди четвероногих собратьев пруд пруди. Компанейская, игривая псина. В догонялки очень любит играть с другими собаками, даром что хромая на левую заднюю лапу. Это она под машину угодила, когда ещё у других хозяев жила. И ко мне она попала семи месяцев от роду с двойным открытым переломом левой задней лапы. Не то что бегать, ходить не могла. Врачи рекомендовали усыпить, пугали, что такие травмы навряд ли заживут и в лучшем случае свищи на всю жизнь останутся. Правда, советовали мумиё давать, но я ей как подкормку педигри юниор в рацион добавлял. Ведь в нём добавки для роста и укрепления костей имеются. И правильно сделал. Через две недели раны начисто затянуло. Как говорится, всё зажило как на собаке. Уже через месяц не только бегать, но и барьеры брать моя Римка начала. В общем, славная собачонка. Так что её успеху на любовном фронте я нисколько не удивлялся. Хотя и глупо может в этом признаваться, но на свору псов я смотрел даже с некоторой тщеславной гордостью, видя в этом разномастном собрании не только зов физиологии, но и исключительную обворожительность моей собаки. Особенно импонировало наблюдать породистых, которые игнорируя команды хозяев, так и липли к моей девочке. На рыженького же я поначалу и внимания то не обратил, хотя раскрасом он был похож на породистых колли, а белый шарфик вокруг шеи был вообще в виде сердечка. Но на этом, пожалуй. Изящество и заканчивалось, ибо туловище у него было короткое и сутулое, словно у трудяги чиновника, всю жизнь прогорбившегося в конторе. Вот и он был просто какой то драмадер в миниатюре. Глядя на него, сразу же вспоминались сигареты Кэмел, не смотря на то, что мордочка у него была острая, совсем как у лисёнка, а хвостик вовсе не напоминал метёлку верблюда, так, что-то обрубленное с небольшим султанчиком на культе, находившимся в постоянном движении. Хвост был именно обрублен, а не купирован. Не знаю, что уж он там за трагедию пережил в жизни, но не забитым, не запуганным он не выглядел и был вполне ухожен, хотя и гулял постоянно один, самостоятельно, без хозяина. А появился рыженький через неделю после того, как я взял Римку на поводок, лишив её возможности бегать вокруг меня кругами. Настырность рыженького поначалу просто смешила. Ну, какие шансы могут быть у какого то сутулого замухрышки. Хотя, конечно, у него их и не было бы, будь он даже королевских кровей. Я, как заботливый папенька, отгонял всех. Многие, отчаявшись, быстро отваливали. Но не таков оказался рыженький. Через день, утром всю нашу семью разбудил восторженный Римкин лай и… умоляющий скулёж, раздававшийся из коридора лестничной площадки. Оказалось, что возле входной двери расположился куцый. Сказать по правде, авторитет его сразу вырос в моих глазах. Как никак девятый этаж, на который мы поднимаемся, естественно, в лифте. Но, тем не менее, пёс нашёл, где проживает его любовь. На старой квартире, где мы жили на третьем этаже, наша кошка долго путала второй этаж с третьим. А тут на шесть этажей больше. Оно, конечно, собаки поумнее, но ведь рыжий то не был служебно-розыскным псом всё-таки. В общем, покой нам перестал даже сниться, ибо спать мы попросту не могли. Для нас начался кошмар бессонницы. И не потому, что нас покинули третьи души, как у хантов или манси. Просто за дверью теперь обитала ещё одна душа, обитавшая в теле рыжего нахала, который скулил и карябал дверь, вызывая Римку, которая отвечала ему благожелательным лаем. Мои слабые попытки выпроводить наглеца на улицу ни к чему не приводили. Тот быстро возвращался на пост, покидая его только для того, чтобы проводить сына до школы или нас с женой до остановки, когда мы отправлялись на работу. Навряд ли рыжий был подхалимом. Скорее всего, эти почести были проявлением самых искренних чувств. Особенную привязанность он проявлял ко мне, увязываясь всякий раз, как только я переступал порог квартиры. Пёс преданно заглядывал в глаза и пытался обнять ногу, бессовестным образом оставляя рыжею шерсть на штанинах. Из жалости и из уважения к титаническому упорству рыжего, жена поставила настырного на довольствие. Хотя я уверен, что даже если бы того не кормили, он всё равно бы не ушёл со своего поста, от двери, за которой обитала его возлюбленная. Терпение его оказалось воистину безграничным. Скулёж его уже не вызывал у меня раздражения, но лишь глубокую симпатию.
- Ей Богу, если бы у меня была дочь, а у неё такой настырный ухажёр, отдал бы за такого замуж, - заявил я как-то на полном серьёзе супруге.
- Отдал бы он! – Жена смеялась, но без ехидства, - А если бы дочка не захотела, что тогда?
- Быть того не может! – Возразил я уверенно, - Такое упорство любой лёд растопит.
Мы посмеялись, а потом супруга пошла подкармливать жениха, который к пище относился весьма сдержанно и ел всегда с большим достоинством, не обжираясь. К тому же рыжий, как оказалось, отличался не только феноменальным упорством и терпением, но и беззаветной отвагой. Ему удалось отвадить от Римки всех претендентов, нападая с безрассудной храбростью на любого, кто осмеливался приблизиться к даме его сердца. Он не боялся нападать даже на овчарок. Столько ярости, злобы было в его атаках на конкурентов, что даже самые большие и сильные терялись от такого натиска и отступали, кто с достоинством, кто в панике, но неизменно этот такой ласковый с нашим семейством и такой злобный с другими самцами пёс выходил победителем. Мне оставалось только удивляться. И как-то в постели, обнимая жену, я задумчиво произнёс:
- А знаешь, если бы в то время, когда я за тобой ухаживал, у меня был такой конкурент, я бы ему проиграл несомненно.
- Струсил бы? – супруга явно обиделась и даже отодвинулась от меня.
Я промолчал, потому что сам не знал, хотя и был твёрдо уверен в проигрыше. Ведь рыженький был не просто смел и упрям, но и верен. Раза два во время прогулок нам попадались сучки в таком же положении как и Римка, но рыженький не соблазнился, хотя другим кобелям было всё равно за кем увиваться.
- Надо же, какая любовь, - умилялась супруга.
Я же сердился. У меня создавалось впечатление, что это принижает и мои чувства к супруге. У нас с ней всё было гораздо обыденнее, проще и совсем без всякой драматизации. И, наверное поэтому, я нисколько не огорчился, когда однажды утром не обнаружил под дверью этого Ромео. Зато супруга весьма обеспокоилась и вечером неоднократно выходила на площадку, чтобы удостовериться, на посту ли женишок. Но его не было. Не появился он и на следующий день. И вообще нас никто больше не атаковывал и мы начали гулять, как и прежде, без поводка. И хотя я радовался, что вокруг не собираются своры, всё-таки ждал, что рыженький объявится. Мне вспомнилось, что он даже откликался на это слово, считая его вероятно прозвищем. А может его так и звали. Не знаю. А увидел я его лишь через две недели. Вместе со сворой псов он кружил вокруг другой сучки. Я, как старого знакомого, окликнул его:
- Рыженький.
Он слегка поотстал. Да, он узнал меня, но ластиться, как прежде не стал. Лишь слегка задержался, молча и как бы осуждающе поглядев мне в глаза. Потом, словно вспомнив о чём-то, обнюхал свою бывшую страсть деловито, без возбуждения, без обожания. Так, словно бросил короткое: «Привет». Затем торопливо помчался в общий клубок. Мне стало несколько грустно. «Неужели любовь подобна течке и столь же кратковременна?» - мелькнула у меня крамольная мысль. Хотя? Словно оправдываясь перед Римкой, произнёс:
- Смотри, а к этой у него уже нет такого задора и злоба бешеная отсутствует. Он даже и не отличается от остальных.
Римка вполне понимающе обменялась со мной взглядом. Я же, по возвращении с прогулки, написал вот такое стихотворение.

Неправда, собаки не суки.
Душа у нас как у людей
Вмещает безжалостно муки
Сердечных, любовных страстей.

Их след остаётся навечно,
А сердце рубцами саднит
И слово нам смысл "человечно"
Понятен, с людьми нас роднит.

А лучше, точнее обратно,
С собакой сродни всё ж народ,
Когда он любовь безоглядно
Как верность собачью несёт.
**********
КОНЕЦ.