жена офицера

Наталья Гоц
Тяжелое, с хрипотой дыхание. Биение сердца словно выстрелы пистолета. Больно отдаёт в груди. Она бежит. Быстро. Резкими движениями расшвыривая колючие сухие ветки, норовящие выцарапать глаза. Ветки боярышника, барбариса… Черт, куда дальше? Не чувствуя боли в раскорябанных ладонях, не слыша ничего, кроме своих мыслей, она бежит - всё быстрее и быстрее…
…Новый город, маленький такой, уютный. Пусть пока чужой, но это не надолго. Радуясь новым встречам, знакомствам, новым улочкам и новой жизни, она распаковывала вещи. Сумок не много. Да и куда? Только самое основное, самое-самое… Смотри, а окна выходят на южную сторону! Значит, будет тепло и светло на кухне. Радости не было предела. И всегда с ней рядом этот взгляд, его взгляд - родной, теплый, ласкающий… Ты уже на работу? Служба. Как часто прокручивается в голове: «Есть такая профессия – Родину защищать». Нда, раньше муж-военный – хвала и почёт, гордость и слава. Жена офицера! А звучит-то как! А сейчас… Никому не нужные, забытые, обделённые… Эх, не будем о грустном. У нас все не так. У нас всё по-другому. Вот устроимся - и заживём! А первенца назовём Рома, Ромашка… Как всё-таки чудесно…
Он приходит с работы поздно. Молодой офицер, летает в караулы, наряды – новенький ведь. Отпуск не скоро. Зарплата пока совсем маленькая. Едва хватает заплатить за квартиру. Но никто на это не жалуется. Он приходит домой. Она его ждёт, никогда не засыпает - ждёт. Уткнувшись в книжку или теребя спицы. Свет в окошке всегда горит, а это значит - она ждёт, не спит; и этот свет притягивает, манит, утешает. Она его ждёт! Ужин всегда горячий и - что говорить! - чертовски вкусный. Утром горячий завтрак, обед с собой, опять некогда будет заехать перекусить – учения. Чем будешь заниматься днем? Буду скучать по любимому мужу, стряпать пирог… ну и читать книжки про маленьких деток и их беременных мам. С какой силой и нежностью он схватил её на руки, кружил, кружил. Они смеялись, радовались, любили. Ребёнок! Наш ребёнок… Будет. Мама и папа. В обед, уговорив начальника отлучиться на полчасика, он забежал домой. Открыл дверь тихо, незаметно. Она колдовала на кухне. Запахи были волшебные. В одной футболке, белой, потёртой, но чертовски привлекательна: стройная, гибкая, грациозная. Господи, спасибо, что ты подарил мне такое чудо! На голове россыпью кудри, заколоты так, слегка. В наушниках, что-то мурлыкает себе под нос. Голос, этот завораживающий голос он слышал всегда. В карауле, за партой института, в маршрутке… А теперь Она со мной, моя…
Так летели дни. Дни в любви и ласке, заботе и нежности. Шестой месяц беременности. Будущие бабушки и дедушки уже делят внука. Когда и насколько кто приедет погостить.
Он не пришёл ночевать. Позвонил, сказал: не жди. Срочное дело. Не спала. Беспокойное чувство. Днём позвонил ещё раз, сказал, что срочно откомандировали. Даже не успел попрощаться. Прости, любимая. Это очень срочно. Да, хорошо. Надо бы привыкать к таким штучкам. Ведь жена офицера!
Только не звонил он больше. В письме с каким-то военным гербом - не разобрать сквозь дрожь - «погиб при выполнении…» А больше ничего и не помню…
Существование дальнейшие три месяца смутно осело в сознании. Помнила только: «ребёнок», «ради ребёнка». В палате роддома, где увидела новую жизнь, стало легче. Да, будет ребёнок. Все будет хорошо. Рома, Ромашка… Схватки внезапной болью разрушили покой. Двенадцать часов мучений, стонов, звяканья железных инструментов. Всё смутно. В этой бесконечной боли, в холодном поту, на грани сознания. Проснувшись, увидела взгляды соседок. Что-то пугало в них. Звонила мама. Плакала. От счастья, наверное. Ни слова не смогла сказать. Пришёл врач. Кто? Кто у меня? Мальчик? Ромочка? Сквозь слёзы счастья бормотала она. А можно на него посмотреть? Как он? Врач долго молчал. Ребёнок умер, при родах… Не помню как, не помню в чём, куда…
…Но она бежала, сквозь мрак и сырость, пробиваясь сквозь ветки, спотыкаясь о кочки, бежала. Задыхаясь, захлёбываясь собственными слезами и горечью. Бежала. Мысли хороводом душили. А в голове словно кто-то переставлял слайды. Могила. Свежие цветы. Спальня. Букет ромашек на Новый Год. Венки. Детская коляска. Рыдание матери. Соболезнования. Игрушки. Медаль посмертно. Седина. Красивый кухонный гарнитур. Билеты в Сочи. Выстрелы. Нежные руки. Первое свидание. Холодная постель. А потом пустота. Яркая вспышка и мрак.