Я тебя люблю

Раиса Коротких
Роскошные лилии - в подарок от зятя; белые, красные, розовые гвоздики – от мужа. Внучка поздравила меня два раза – в пять и семь часов утра. Утром прибежала, вся сонная, я – со сна - перепуганная, потом счастливая – от ее нежного лепетания. «Бабушка, с днем рождения!» Почему так рано? Боялась не забыть, опоздать? Потом – чмок куда-то, и топ, топ... А позже – прилегла, прижалась. Потом – мама, папа, деда – вся в делах – и забыла о бабушке. Вся в ожидании приезда гостей из моих родных Серебряных Прудов. 

Много звонков с утра и до вечера. После родных поздравляли мои дорогие коллеги по работе. Звонила Вера Дмитриевна – мама зятя, дорогие мои Анка и Леня, Сания из Самары. Совсем поздно позвонила Эммочка из Германии.

Неожиданно был звонок наших милых Чернятиных из Америки, так много сделавших для нас в наш последний приезд в эту страну. Бывают же такие «совпадения». Перед отъездом в Штаты у нас в институте состоялась защита о Ф.П.Гаазе. Удивительно устроен мир. Приехав в Америку, мы по дороге из аэропорта вдруг услышали от Гали слова доктора Гааза: «Спешите делать добро!». Словно не я, а она была на этой защите. И мы часто не только слышали замечательные слова, но и видели их действие. Я не могу не сказать здесь, что Галя ничего не видит, совсем сдали глаза, а Валера только что перенес операцию. Побольше бы таких людей, спешащих делать добро, даже тогда, когда жизнь меркнет.

Вечером позвонила моя дорогая Галя из Санкт-Петербурга. Звонили брат мужа и его жена, их дети. Позвонили мои коллеги по первой работе. Один из них, как обычно, прислал свои стихи с поздравлениями. Было еще много других звонков. Столько разных людей, судеб, отношений.

Дочка приехала поздно – была за городом по своей работе. Часто звонила с дороги. Вечером собрались все вместе. Муж показал свой фильм – он меня очень трогает, про родителей, и про меня с названием «Стойкий оловянный солдатик».

Какое осеннее время жизни – эта моя зима!

Спасибо вам, мои дорогие, что вы рядом.
А первой была Наташенька. Мое солнышко. Даже не ожидала. В пять часов утра!

Из тоста моего зятя: «Наташу спрашивают: мама у тебя кто? Отвечает – архитектор. Папа у тебя кто? Отвечает – врач. Дедушка – физик. А бабушка Рая? Думает. Потом говорит: «Она читает много книг, и знает, что такое хорошо, а что такое плохо».

Ах, если бы!

Постскриптум:

Недавно попалась в руки тетрадка этого времени. Решила кое-что посмотреть из своих записей. Смотрю и не верю своим глазам. На странице, где стоит дата, о которой я здесь немного рассказала, набранные на компьютере слова: «Я тебя люблю». Кто бы это мог быть? Муж, дочка, внучка?

Впрочем, неважно. Эта загадка напомнила мне чеховский рассказ «Шуточка», когда при сильном и шумном разлете санок героиня рассказа Наденька слышит слова: «Я люблю вас, Наденька». «Страх и опасность придают особое очарование словам о любви, словам, которые по-прежнему составляют загадку и томят душу».
       
Вот так и я. И мне хочется ответить их загадочному автору словами, которые слышала Наденька: «Я люблю тебя».

И с порывом ветра послать теплые слова всем, чьи имена я здесь назвала, и могла бы еще и еще называть. Я вас всех очень люблю. Храни вас Бог!