Кто виноват?

Захар Гинзбург
ЛИСТОВКА


Васе в почтовый ящик подбросили листовку.
Там было написано:

"Чёрный, чёрный человек по чёрной, чёрной лестнице спускается в чёрный промозглый подвал, на слизком чёрном полу нащупывает ржавое железное кольцо, поднимает тяжёлую чёрную крышку -
а там, в бездонном колодце с чёрной тяжёлой водой, в самом бездонном чёрном омуте...

Нет, я не могу, это ужасно!

А знаешь ли ты, Вася, что чёрный человек - твой сосед Акакий Бонифатьевич, который на самом деле никакой не Бонифатьевич, а Профершпилович?

Вася, пробудись!"

Дурдом... - подумал Вася и пошёл показать листовку Акакию Бонифатьевичу.

- Странно... - сказал Акакий Бонифатьевич - мне подсунули такую же.
Но там написано, что чёрный человек - это ты...
Потому что так сказано в "Протоколах Московских Дураков"...


КОНЕЦ


КТО ВИНОВАТ?


Почему я так плохо живу?
Ну почему?

Я, конечно, пью, буяню и не работаю.

Но человек-то я хороший!
Вон я Петровичу морду набил без всякой злобы!..

Может, я и дурак, но правильный!

Меня аж трясёт от собственной правильности.

Тогда почему я плохо живу?

Кто виноват?

КТО-ТО ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИНОВАТ!

Сидит эта сволочь в кустах - и ручки потирает!

Только кто это?!
Кто-то чужой, противный...

Да это же ЭТИ!
Точно, всё сходится: чужие, противные, водки с нами не пьют, на лавочке не болтают, да ещё умничают!
И живут лучше меня!

Ну, всё!

Держитесь, гады!


КОНЕЦ


ПОКАЯНИЕ
(сценка)


ПЕТРОВИЧ (немцу) Ты кто?

НЕМЕЦ Немец.

ПЕТРОВИЧ А! Немец!
Вы, немцы, войну начали, наших убивали!

Давай, кайся передо мной за всех ваших немцев!

НЕМЕЦ Да иди ты в баню, хамло!
Я тебе ничего не делал.

Если мне и стыдно, то без твоих криков!

У меня самого дедушка погиб!

(Махнув рукой, уходит)

(Входит еврей)

ПЕТРОВИЧ (еврею) Ты кто?

ЕВРЕЙ Еврей...

ПЕТРОВИЧ Что?! Еврей?
И ты так прямо признаёшься?

Вы, евреи, жадничаете, людей обманываете, и вообще...
Мне тут мужик рассказывал, какие вы сволочи!

Давай, кайся передо мной за всех своих евреев!..

ЕВРЕЙ Вот дубина стоеросовая!..

(Уходит)

(Входит жена)

ПЕТРОВИЧ (жене) Ты кто?

ЖЕНА Дед Пихто!
Жена я твоя, Наталья!

ПЕТРОВИЧ А, жена!
Вы, жёны, мужей доводите... до алкоголизма...
Давай, кайся передо мной...

ЖЕНА Опять ты, скотина, пьяный пришёл...

(Плачет)


КОНЕЦ


"ПАМЯТКА ПАТРИОТА"


1. Настоящий патриот громко кричит, что он патриот и очень любит Родину.
Это не хвастовство, это искренность.

2. Настоящий патриот любит громкие, высокопарные слова.

3. Настоящий патриот рвёт на себе рубашку и стучит кулаком в волосатую грудь.

4. Настоящий патриот ругает другие народы и религии, подозревает и обвиняет их во всех грехах.
Так же ругает людей с другими взглядами.

Они плохие.
Потому что хорошие - мы.

Вывод: кругом враги.

Ещё вывод: НАШИ всегда правы.
Неправы и виноваты - чужие.

5. Настоящий патриот гордится своей нацией, Родиной, верой.
Вообще - всё время гордится.

6. Главное в человеке - национальность.
Остальное - вторично. (Например, человеческие качества.)

Вывод: если человек виноват - виноват весь его народ.
У нас - всё в порядке.

7. Мы силой заставим себя уважать!
И любить заставим.

8. Ура!
Да здравствует Отечество!


КОНЕЦ